Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:29, контрольная работа

Описание

Маркетинг возник на рубеже 19-20 веков.
Причины возникновения:
На рубеже веков в ряде стран (в основном в развитых, например в США) наблюдалась тенденция удовлетворения все больших потребностей покупателей, усиления конкуренции, укрупнения масштабов производства, улучшения качества продукции. Эти явления привели к поиску и разработке новых подходов по управлению рынком, стимулированию спроса на продукцию. Это послужило причиной возникновения маркетинга.

Содержание

1. Причины возникновения маркетинга
2. Рынок, как основа развития маркетинга
3. Виды рынков и особенности проведения маркетинговых мероприятий на этих рынках.

Работа состоит из  1 файл

Marketing.docx

— 72.91 Кб (Скачать документ)
  1. Причины возникновения маркетинга

Маркетинг возник на рубеже 19-20 веков. 
Причины возникновения: 
На рубеже веков в ряде стран (в основном в развитых, например в США) наблюдалась тенденция удовлетворения все больших потребностей покупателей, усиления конкуренции, укрупнения масштабов производства, улучшения качества продукции. Эти явления привели к поиску и разработке новых подходов по управлению рынком, стимулированию спроса на продукцию. Это послужило причиной возникновения маркетинга. 
Маркетинг как наука в своем развитии претерпел два этапа. Первый совпал примерно с первыми двадцатью годами 20-го века. Характеризовался попыткой увязать производственную деятельность с реализацией товара, необходимостью сбыть товар. Второй этап носит комплексный характер, кроме сбыта появляется необходимость поиска путей изучения спроса, какая продукция необходима потребителю. Данным направлением стали заниматься специальные фирмы. В 1908 году в США возникла первая маркетинговая фирма, а в 1926 – Национальная ассоциация маркетинга. 
В нашей стране переход к новым экономическим отношениям, мучительное становление рыночной системы неизбежно связаны в начале пути с ломкой сложившихся хозяйственных структур, постепенным переходом к новым методам регулирования народного хозяйства, появлением суверенитета потребителя и глубокими изменениями общественного сознания. В этих условиях неизбежно формируется новый для нас, но хорошо известный в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализации товаров и услуг в интересах потребителя. Маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно необходим и в нынешнем переходном периоде развития российсткой экономики. Руководители предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий этих решений, причем порой не столько из-за несовершенства хозяйственного механизма и противоречивости законодательства, регулирующего функционирование этого механизма, сколько из-за недостатка экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. 
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает руководителю ряд вариантов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности в условиях повышенного риска и неопределенности.

2. Рынок, как основа  развития маркетинга

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные  торговцы, работники рекламы, исследователи  маркетинга, заведующие производством  новых и марочных товаров и  т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как разработать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

По определению основоположника  теории маркетинга американского ученого  Ф Котлера, маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.

Вторая исходная идея маркетинга - потребность.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Для удовлетворения потребностей производители  предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает  нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю  нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности  людей безграничны, а вот ресурсы  для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему  наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменение цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Производители товара должны отыскивать потребителей, которым они хотят  продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как  можно полнее удовлетворяющий их потребности.

Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

Одна из концепций маркетинга (концепция  социально-этического маркетинга) провозглашает  своим принципом достижение целей  организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в  качестве рядовых граждан.

PS --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Анализ этапов.

Существует 3 этапа развития.

1. Товарный  этап - когда производство не может удовлетворить в полной мере потребностей рынка в товарах, следствием чего явл. дефицит и ориентация производителей прежде всего на товарное пополнение рынка. На таком рынке любой товар продается (рынок продавца).

В условиях рынка продавца фирма выступает монополистом своего продукта использование маркетинга необходимости нет. Развитие фирмы ориентировано только на производство.

2. Сбытовой  этап - который характеризуется возможностями производства, обеспечивать примерное равновесие между потребителями общества и предложениями товаров и услуг.

На этом этапе задача производителя дать потребителю  не только товар, но и заинтересованность его в этом товаре. Поэтому на ряду с активным развитием производства важнейшей проблемой предприятия явл. Сбыт товара, его доведения до потребителя.

Предприятие стремиться получить прибыль за счет увеличения объема продаж.

3. Этап современного маркетинга - началом которого можно считать конец 50 начало 60 гг. 20 столетия. Он хар-ся тем, что возможности производства продукции во всех отраслях эк-ки значительно опережают потребности общества.

Задача производителя  на данном этапе не только создавать  качественный товар и обеспечить его сбыт, но изначально определить потребности общества и только потом  произвести товар предназначенного для их наиболее эффективного удовлетворения в нужное время и в нужном количестве.

5. Концепция современного маркетинга.

Концепция современного маркетинга предполагает в качестве исходной посылки - потребности (запрос желания) конкретных потребителей не только текущие, но и  перспективные, что потребитель  будет хотеть в дальнейшем, а так  же и потенциальных потребителей, что они может захотят в будущем. При таком фирма ориентируется не на получение сиюминутной высокой прибыли, а делает ставки на длительное коммерческие перспективы.

7. Рынок продавца и рынок потребителя.

Рынок - совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках которых формируется спрос, предложение и цена товара.

Исторически можно выделить два типа рынка:

- рынок продавца, который  характеризуется дефицитом товаров,  отсутствием свободы выбора для  покупателей, основной проблемой  которых является покупка товара, которая может быть осуществлена  только на условиях, диктуемых  продавцом; 

- рынок покупателя, который  определяется избытком товаров,  наличием возможности выбора, при  этом основная задача продавца - продать товар. 

Рынки состоят из множества  рыночных сегментов - групп потребителей, имеющих сходные нужды и интересы. Фирма сосредотачивает свою деятельность на значимых для нее (целевых) рынках. Эти рынки представляют собой  конкретную группу потребителей, на которых  ориентируется фирма при производстве и продаже своих товаров.

8. Теория  потребителя А. Маслоу.

А. Маслоу расположил человеческие потребности в порядке иерархической значимости. На самом низшем уровне он расположил физиологические потребности (голод, жажда); на втором уровне - потребности самосохранения (безопасность, защищенность); на третьем - социальные потребности (чувства духовной близости, любовь); на четвертом - потребности в уважении (самоуважение, признание, статус); на самом высоком уровне - потребности в самоутверждении (саморазвитие, самореализация). В первую очередь человек стремиться удовлетворить физиологические потребности. Как только ему это удается, появляется побуждение к удовлетворению следующего уровня потребностей, и т.д.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -

    1. Виды рынков и особенности проведения маркетинговых мероприятий на этих рынках.

 

В основе понятия «маркетинг» лежит  термин «market» – рынок, поэтому необходимо остановиться на рассмотрении рынка и его основных характеристик.

Рынок – понятие не однозначное.

Рынок определяют и как сферу  обмена, и как совокупность покупателей  и продавцов с их интересами, и  как реальное место совершения сделок и т. д.

С маркетинговой точки зрения рынок  – это совокупность лиц и организаций  с их нуждами и потребностями, которые необходимо удовлетворить.

Существует следующая классификация  рынков.

1. По содержанию: это рынки товаров,  услуг, рабочей силы, ноу-хау, ценных  бумаг, земли. В зависимости  от степени географической централизации,  от числа покупателей, от объемов  покупок, от реализации на рекламу,  от требований к сервису, от  мотивов и прочее рынок товаров  подразделяют на потребительский  и рынок предприятий.

2. По масштабу деятельности: внутренний (национальный) и внешний (международный). Данные виды рынков также имеют существенные различия по уровню риска, степени затрат, правовому регулированию и др.

3. По степени развития конкуренции:

рынок совершенной  конкуренции – однородная продукция,  (дифференциация (уникальное положение на рынке);

Главная задача фирмы - удешевление продукции. Реакции со стороны конкурентов на изменение объема производства фирмой нет. Рыночная цена задается рынком, она не зависит от объема выпуска конкретной фирмы. Уровень текущей рыночной цены единицы продукции складывается под воздействием спроса и предложения в отрасли.

несовершенной конкуренции продавцы и покупатели могут существенно влиять на цены,  (максимизация прибыли, минимизация издержек, дифференциация (уникальное положение на рынке); Расширение рынка. Также эту стратегию называют стратегией расширения глобального спроса. Она направлена на обнаружение новых потребителей товара, пропаганду новых способов применения существующих товаров или на Увеличение интенсивности использования продукта,

рынок олигополии (небольшое количество кокурирующих крупных предприятий) Оборонительная стратегия. Цель оборонительной стратегии - защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. Она часто принимается фирмой-новатором, которую, после того как она открыла новый рынок, атакуют конкуренты-имитаторыи

Наступательная стратегия. Лидеры рынка имеют возможность увеличить прибыль, расширив принадлежащую им долю рынка. Цель при этом состоит в повышении рентабельности за счет максимально широкого использования эффекта опыта.

монополии. (ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик-продавец данного вида товаров и услуг)

Ценовая дискриминация — это установление разных цен на один и тот же товар, при этом различия в ценах не связаны с затратами. Цель ценовой дискриминации — использование всех возможностей для установления максимальной цены на каждую единицу товара. Ценовой дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, так и разные покупатели.

4. По отношению спроса и предложения: «рынок продавца» (спрос выше предложения) и «рынок покупателя» (предложение выше спроса).

1) Покупателя – состояние рынка на котором предложение превышает спрос. 
Отличия такого рынка: 
– большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров, 
– устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров, 
– предприятия четко реагируют на изменения спроса покупателей, 
– высокий уровень конкуренции.

Маркетинговые мероприятия: необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности активная реклама, усиленные  акции по продвижению товара, например организация выставок-продаж, презентаций товара и различных методов стимулирования сбыта и продажи. –

А также изучение потенциальных  и реальных потребителей;

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"