Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:29, контрольная работа
Маркетинг возник на рубеже 19-20 веков.
Причины возникновения:
На рубеже веков в ряде стран (в основном в развитых, например в США) наблюдалась тенденция удовлетворения все больших потребностей покупателей, усиления конкуренции, укрупнения масштабов производства, улучшения качества продукции. Эти явления привели к поиску и разработке новых подходов по управлению рынком, стимулированию спроса на продукцию. Это послужило причиной возникновения маркетинга.
1. Причины возникновения маркетинга
2. Рынок, как основа развития маркетинга
3. Виды рынков и особенности проведения маркетинговых мероприятий на этих рынках.
3) изучение уровня продаж
4) проведение сравнительного
5) изучение распределения долей рынка между фирмами;
6) анализ сбыта продукции;
7) анализ рекламных кампаний конкурентов;
8) изучение возможности
9) изучение реакции потребителя на появление нового товара;
10) анализ ценовой политики;
11) изучение внутреннего маркетинга;
2) Продавца – состояние рынка,
на котором спрос существенно
превышает предложение.
Хар-ка рынка:
– скудный ассортимент товаров,
– скудные объемы и масштабы пр-ва,
– полное отсутствие конкуренции.
Пассивный маркетинг
Продвижение считается излишним, так
как фирма и без того не в
состоянии снабжать рынок своей
продукцией в требуемом количестве.
Контакты с рынком зачастую ограничены
«первым эшелоном», т. е. первыми
покупателями товара. Чаще всего ими
оказываются посредники, оптовики или
промышленные дистрибьюторы. Контакты
с конечными потребителями
Функциональные задачи
маркетинга– виды деятельности, включающие изучение,
прогноз рынка, планирование производства
товаров и услуг, изучения цен, сбыта сервисное
обслуживание, контроль и анализ полученных
результатов.
Функции:
1. Аналитическая:
изучение рынка, изучение потребителя,
изучение фирменной структуры рынка, изучения
товара, изучение внутренней среды предприятия.
2. Производственная:
организация производственных товаров,
организация материально-технического
снабжения, управление качеством и конкурентноспособностью
продукции.
3. Сбытовая:
организация системы товародвижения,
организация системы формирования спроса
и стимулирования сбыта и системы продаж
(реклама), товарная политика, организация
сервиса, ценовая политика.
4. Управления
и контроля: организационные принципы
управления и контроля М., планирование
М., информационное обеспечение М., организация
системы коммуникаций на предприятии,
управление рисками, контроль (внешний
и внутренний) в М.
Задачи маркетинга на российском рынке
Маркетинг представляет собой искусство
поведения фирмы на рынке в
условиях конкурентной борьбы. Маркетинг
вид человеческой деятельности, направленный
на удовлетворение нужд и потребностей
по средствам нужд и обмена. Основными
целями маркетинговой политики выступают
достижения высокой степени
Элементы маркетинговой
Факторы, определяющие выбор маркетинговой политики.
1. Ресурсы фирмы. 2. Ситуация на рынке. 3. 1 анализ величины динамики и характеристик спроса.
6. Конкурентоспособность товара - качественные и количественные характеристики
Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя.
Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех.
Абсолютно конкурентоспособные товары – новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных, характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.
Качественные показатели конкурентоспособности
характеризуют свойства товара, его
характеристики с точки зрения способности
товара удовлетворять конкретную потребность. Количественные характеристики свойств
товара, определяющие его качество, называются
показателями качества
Виды показателей качества товара:
1. Показатели назначения товара, характеризуют его отдачу, использование на конкретные цели.
2. Показатели надежности товара, отражают сохраняемость свойств и долговечность товара.
3. Показатели экологичности и безопасности применения товара оценивают уровень вредного воздействия объекта на окружающую среду.
4. Показатели
5. Показатели эргономичности
6. Показатели технологичности
7. Показатели эстетичности
8. Показатели стандартизации и унификации используются для оценки уровня конструктивной унификации, как самого товара, так и его отдельных элементов.
9. Патентно-правовые показатели
товара используются для
При этом качественные показатели можно разделить на две категории параметров: «жесткие» и «мягкие».
«Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики, изменение, и, тем более, замена которых могут осуществляться в определенных, относительно стабильных пределах, заданных конструктивными принципами изделия. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические параметры, которые включают показатели назначения и показатели эргономичности. Для сельскохозяйственной продукции это могут быть параметры безопасности, сохранности, вкусовые параметры.
Особую группу «жестких» параметров
составляют параметры соответствия
международным и национальным стандартам,
нормативам, законодательным актам
и т. д., при чем для
«Мягкие» параметры
Для сопоставления величины различных
показателей, характеризующих
Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.
Информация в маркетинге бывает первичной и вторичной. Первичная информация чаще всего получается в результате специальных полевых (рыночных) исследований и моделирования, осуществленных в любом случае со специальной целью решить данную конкретную маркетинговую проблему.
Достоинства первичной информации:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью;
- результаты доступны для
- известна надежность.
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не всегда может
собрать все необходимые
Вторичная информация - это данные,
собранные ранее для целей, отличных
от целей конкретного
Достоинства вторичной информации:
- дешевизна по сравнению с первичной информацией;
- возможность сопоставления
- быстрота получения по
Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- невозможность оценить
Методы обработки
После того как маркетолог собрал информацию, наступает этап оценки и анализа данных. Прежде чем задействовать сложные методы наподобие факторного анализа, используют описательные статистики, чтобы получить общее представление об исследуемых переменных.
Развитие методов
Этап времени |
Методы |
до 1910 |
Непосредственные наблюдения |
Простые опросы | |
1910 - 1920 |
Анализ продаж |
Анализ затрат на производство продукции | |
1920 - 1930 |
Анкеты |
Техника инспектирования и обзоров | |
1930 - 1940 |
Метод частичного наблюдения |
Методы простого корреляционного анализа | |
Дистрибьютивный стоимостной анализ | |
Методы оценки торговых точек | |
Техника проверки запасов | |
1940 - 1950 |
Методы теории вероятности |
Регрессионные методы | |
Потребительские и торговые панели | |
1950 - 1960 |
Исследование мотивов |
Исследование операций | |
Многофакторная регрессия и корреляция | |
Экспериментальные исследования | |
Анализ вариации | |
1960 - 1970 |
Факторный и дискриминантный анализ |
Математические модели | |
Теория принятия решений | |
Байесовский статистический анализ | |
Теория масштабирования | |
Компьютеризация анализа и обработки данных | |
Маркетинговое моделирование | |
1970 - 1980 |
Многомерное шкалирование |
Эконометрические модели | |
Комплексные модели планирования маркетинга | |
Лабораторное тестирование | |
с 1980 |
Общий и торговый анализ |
Причинный анализ | |
Интервью с помощью компьютера | |
Кодификация продукции и оптическое считывание | |
Каноническая корреляция |
Таблица 4.3. Методы полевых исследований
Метод |
Характеристика | ||||||||
Опрос, интервью |
| ||||||||
Наблюдение |
| ||||||||
Другие формы |
|
Поведение потребителей – понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления. Рассматривая поведение потребителей до покупки, работники организации, изучающие товар и рынок его сбыта (маркетологи), рассматривают причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар или отказаться от его приобретения. На результат выбора могут повлиять семья, группа, которая для индивида является неким стандартом, т. е. референтная группа. При покупке маркетологи рассматривают реакцию потребителей, изучают, каким образом потребитель будет делать покупку. Анализируя поведение потребителей после совершения ими покупки, маркетологи изучают степень удовлетворенности потребителя покупкой, вероятность повторной покупки и другие процессы. В поведение потребителей входят также действия по избавлению от товара. Содержательной основой поведения потребителей, по мнению специалистов по потребительскому поведению Д. Хокинса и Р. Беста, являются процесс принятия решения о покупке и то, какие условия и факторы влияют на это решение. Они считают, что, если изучить все эти факторы и условия, можно научиться управлять этим поведением. Специалисты отмечают, что условия и факторы, влияющие на принятие решения о покупке, можно разделить на внешние и внутренние (со стороны потребителя). В качестве внутренних факторов выступают особенности восприятия, характеристики индивида как потребителя, способность к обучению, запоминанию, потребности, побуждающие действия и установки клиента, а также его эмоциональное состояние. Внешние факторы также многосторонни и отличны друг от друга. Это и оказание воздействия со стороны референтных групп на потребителя, и состояние политической и экономической обстановки в стране на данный период, и показатели демографической политики. Имидж, стиль жизни и статус нередко оказывают на потребителя наибольшее влияние. Задачей исследования поведения потребителей является выяснение факторов, влияющих на процесс принятия решения в наибольшей степени. Чем быстрее развиваются теория и практика маркетинга, тем больше возрастает ценность исследования потребительского поведения для организации, так как знания поведения своих клиентов обеспечивают прочную основу для успешного сбыта производимой продукции.