Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:21, контрольная работа

Описание

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Содержание

Товарная политика предприятия……………………………………….3
Содержание и структура товарной политики……………….. …3
Разработка новых товаров………………………………….. . ….8
Проблемы жизненного цикла товаров…………………………14
Рынок предприятий……………………………………………………20
Рынок промежуточных продавцов…………………………….20
Рынок государственных предприятий…………………………21
Библиографический список…………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Моя контрольная маркетинг.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)
  1. Стадия роста.

Характеризуется увеличением объема продажи, прибыльности, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. Товар приобретает признание у потребителей, и все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка. Информация о  новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные, активизируя свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по значению. Цены слегка снижаются, так как производитель производит  большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. В целях сохранения положения на рынке фирма должна проводить следующие мероприятия: улучшать качество товара, выведение на новые сегменты рынка, привлекать потенциального потребителя с помощью усиленной рекламы, снижения цены и улучшения сервисного обслуживания.

  1. Стадия зрелости

 Характеризуется  расширением рынка и абсолютным  увеличением, максимизацией оборота  товара, что ведет к увеличению  запасов готовой продукции. На рынке действует интенсивная конкуренция, когда конкуренты благодаря дополнительным вложениям пытаются воздействовать на покупателей средствами интенсивных инновационных мероприятий путем введения новых модификаций товаров и расширения ассортиментной группы, методов обслуживания и заключения льготных контрактов с оптовыми и розничными торговыми посредниками. В качестве основных стратегий фирмы используют различные сочетания маркетинговых модификаций:

  • Модификация рынка – направлена на увеличение объема продаж. Идет поиск ищет новых пользователей и новых сегментов рынка, изыскивая способы стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами.
  • Модификация  товара  - улучшение  характеристик товара, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.
  • Модификация комплекса маркетинга – организация непрерывного мониторинга за направлениями маркетинга и формирование и внедрение мероприятий с оптимальным целевым сочетанием инструментов
  1. Стадия насыщения – имеет место, когда рост объемов продаж не происходит и намечаются тенденции их падения. Спрос создается за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними  нет. Фактически это стадия борьбы конкурентных товаров, что приводит к дополнительному стимулированию спроса. В качестве маркетинговых мероприятий могут быть эффективны повышение качества товара, совершенствование сервисного обслуживания, активизация рекламных средств, снижение цены, преследуя цель сокращения затрат при уменьшении объема продаж.

Стадия  спада – характеризуется резким снижением объемов продажи, а затем и прибыли. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь. Возможны две основные стратегии в отношении товара, находящегося на стадии упадка.

Стратегия «жатвы» предполагает сокращение маркетинговых  расходов почти до нуля и продолжение  продаж марки по инерции, полагаясь  на покупки приверженных покупателей. Такая стратегия способна сделать марку прибыльной даже при сокращении объема продаж, но «жатва» применительно к некоторым маркам продолжается в течение многих лет. Стратегия возрождения марки означает возвращение к жизни популярной марки, с которой «снимали урожай» или которую перестали производить. По мнению менеджеров, намного дешевле возродить марку, чем создать новую. Хотя возрожденная марка не обладает другими преимуществами перед конкурентами, кроме своего имени, это единственное преимущество может иметь важное значение на зрелом рынке, на котором лишь немногие марки занимают уникальные позиции.

В случае прекращения выпуска товара компания может продать его другой компании или просто избавиться от него, распродав  имущество по цене возможной реализации. Если компания собирается найти покупателя, то ей не следует выжимать из товара последние соки.

Переход от стадии к стадии происходит без  резких скачков. Продолжительность  цикла и отдельных его фаз  зависит от самого товара и конкретного  рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей

Теория ЖЦТ имеет большой практический  смысл,  творческое  следование

которого  позволяет товаропроизводителям  целенаправленно разрабатывать и осуществлять товарную политику, оценивать поведение своих товаров на  рынке, более плотно использовать весь потенциал маркетинга. С помощью  теории  ЖЦТ  можно  автоматически  прогнозировать  ситуацию применительно к любому товару. Но если  менеджеры  фирмы  будут  механически следовать  этой  теории,  то  на  фазе  зрелости  товар  может  быть   лишен маркетинговой поддержки, а освободившиеся средства направлены на  разработку товара-заменителя. Однако без  надлежащей  маркетинговой  поддержки  продажи товара непременно снизятся, и возникнет срочная необходимость форсировать выдвижение   на   рынок   товара-заменителя,   причем   без   дополнительной технической проверки и рыночных  тестов,  вследствие  чего  может потерпеть неудачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Рынок предприятий
    1. Рынок промежуточных продавцов – понятие, организация

Рынок промежуточных  продавцов - один из разновидностей рынка предприятий. В свою очередь, предприятие - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг. Закупки для его нужд - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке. Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), прилагают максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок. Рынок промежуточных продавцов - совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Рынок промежуточных продавцов включает в себя десятки тысяч фирм оптовой торговли и сотни тысяч фирм розничной торговли. Промежуточные продавцы закупают как товары для перепродажи, так и товары и услуги, необходимые для бесперебойного функционирования их собственных предприятии, и имеют дело с огромным разнообразием товаров для перепродажи, за исключением нескольких разновидностей, продаваемых производителями непосредственно конечным потребителям. Закупки для себя осуществляются промежуточными продавцами в роли производителей.  Среди товаров, не попадающих в руки промежуточных продавцов, выступают изделия тяжелого машиностроения, сложное оборудование, изделия, выполненные по индивидуальным заказам, а также товары, продаваемые по системе прямой почтовой рассылки или по принципу торговли вразнос. Не считая подобных исключений, основную часть товаров сначала продают промежуточным продавцам, а те уже организуют их сбыт конечным потребителям.

 Подобно  прочим организациям, промежуточный  продавец должен сделать выбор,  у каких поставщиков, по каким  ценам и на каких условиях следует закупить товар. Кроме того, ему предстоит решить, каким именно товарным ассортиментом он будет заниматься. Это - самое важное решение, так как оно определяет положение промежуточного продавца на рынке.

Ассортимент может быть замкнутый (один товар одной фирмы), насыщенный (множество аналогичных товаров многих производителей), широкий (несколько видов связанных между собой товаров) или смешанный (совокупность различных не связанных между собой товаров). От ассортимента товаров, выбранного промежуточным продавцом, будут зависеть и состав его клиентуры, и структура комплекса маркетинга, и круг поставщиков.

В принятии решения о закупках товаров перепродажи в мелких семейных фирмах занимается сам владелец, в крупных фирмах - специальные работники. Универмаги, универсамы, оптовые продавцы и т.п. осуществляют закупку по-разному. В отношении новых товаров окончательное решение за промежуточными продавцами о закупке - аналогично процедуре покупки товаров промышленного назначения и оказывают влияние те же факторы: окружающая обстановка, особенности организации, межличностные отношения и индивидуальные особенности личности. В отношении новых товаров промежуточные продавцы придерживаются в целом того же процесса закупки, что и покупатели товаров промышленного назначения. Решение по стандартным товарам принимается по мере истощения запаса на них методом очередного повторного заказа, которые выдаются одним и тем же поставщикам, до тех пор,  пока промежуточного продавца удовлетворяют их условия, товары и услуги.

 

    1. Рынок государственных организаций

Третьей разновидностью рынка организаций является рынок  государственных учреждений, который составляет федеральное правительство, региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые для выполнения своих основных функций по производству власти. Поэтому неудивительно, что государство представляет собой огромный рынок для любого производителя или промежуточного продавца,

 Закупки  от имени государственных учреждений  включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые необходимы для достижения стоящих перед страной целей: бомбардировщики, образовательные услуги университетов, мебель, одежду, автомобили, горючее. Федеральное правительство расходует деньги на цели образования, на оборону, на освоение природных ресурсов и космические исследования. В отношении любого закупаемого государственными учреждениями товара должны быть приняты дополнительные решения: как много, где и по какой цене его приобрести и какие услуги следует запросить вместе с ним. При этом учитывается максимально возможное сокращение расходов налогоплательщиков. Обычно государственные закупщики отдают предпочтение продавцам, которые предлагают товары и услуги, удовлетворяющие объявленным требованиям, по самым низким ценам. Обычно государственные закупщики отдают предпочтение продавцам, которые предлагают товары и услуги, удовлетворяющие объявленным требованиям, по самым низким ценам. Существуют государственные закупочные органы федерального правительства, правительств регионов и «на местном уровне». Самыми крупными являются закупочные организации федерального правительства, приобретающие товары, как для гражданских, так и для военных целей. Однако ни одно учреждение правительства не осуществляет всех закупок того или иного товара, оборудования или услуг. Многие учреждения самостоятельно распоряжаются основной массой своих закупок. Административные органы, фонды, университеты, отделы образования, управления автодорог, больницы осуществляют закупки самостоятельно. Эти организации придерживаются собственной процедуры совершения закупок. На закупщиков государственных учреждений сказывается влияние факторов экономической обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности. Отличительной особенностью является контроль бюджетных органов и различных групп общественности.  Государственные закупки осуществляются двумя основными путями: методом контрактов, заключаемых по результатам переговоров, или с помощью открытых торгов.  Согласно  нововведениям, информация о госзакупках должна размещаться не только в СМИ, но и на официальном сайте. Размещением государственного заказа занимается госзаказчик или уполномоченный орган. Госзаказ  позволяет экономить бюджетные средства и получать при этом качественные услуги (работы, товары).  Совершенствованию системы госзакупок уделяется огромное внимание.

 При использовании метода контрактов государственная организация работает с одной или несколькими фирмами и ведет прямые переговоры по заключению с одной из них контракта. Этот метод используют в первую очередь при работе над сложными проектами, часто предполагающими большие расходы и долю риска, или при отсутствии достаточно действенной конкуренции. В настоящее время это основная форма закупок. За исполнением такого контракта ведется постоянный контроль, а в случае получения поставщиком чрезмерных прибылей контракт может быть пересмотрен. В России начал распространен и метод открытых торгов, при котором государственная организация запрашивает от квалифицированных поставщиков предложения на поставку товаров или выдачу подрядов и присуждает контракт тому из них, кто предлагает самую низкую цену. Поставщик продумывает, сможет ли он удовлетворить техническим требованиям, приемлемы ли для него остальные условия поставок. Много значат репутация фирмы и личные отношения. Для этого фирмы начали учреждать у себя специальные отделы маркетинга, отвечающие за работу по поставкам для правительственных организаций. Эти фирмы хотят координировать работу над своими предложениями, готовить их на научной основе, не просто откликаться на инициативу государственных организаций, а предлагать проекты и разрабатывать более действенную программу коммуникаций для распространения знаний о компетентности поставщика.

 

 

Библиографический список

 

  1. http://grebennikon.ru/journal.php.
  2. Большаков А.А., Иващенко А.И. Практика успешной разработки нового продукта// "Маркетинг и маркетинговые исследования", №3, 2010 г.
  3. Волкова В.А. Новый товар: механизм успеха в «гнусные» времена//"Маркетинг и маркетинговые исследования", №5, 2007 г
  4. Лучше  меньше,  да  лучше (практическое руководство по разработке новых товаров)// Валентин Перция. Интернет-издание "Marketing Mix"2000г.
  1. Маркетинг.(http://fmi.asf.ru/library/book/Panova/G3_3.html)

6.  Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общей ред. Багиева Г.Л. – М.:ОАО       «Издательство «Экономика», 1999.

7. Основы маркетинга. Филип Котлер. Электронная библиотека Социологическогофакультета МГУ  им.Ломоносова (http://lib.socio.msu.ru/l/library?a=p&p=home&l=ru&w=windows-1251)

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"