Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 13:59, контрольная работа

Описание

1.Понятие доходов предприятия торговли и общественного питания, их состав и характеристика.
2.Пути ускорения товарооборачиваемости в предприятиях торговли и общественного питания

Работа состоит из  1 файл

Экономика.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

                                      Вариант № 17 

1.Понятие доходов  предприятия торговли и общественного  питания, их состав и характеристика. 

Получение доходов является одним из необходимых  условий развития предприятий различных  организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением увеличения вкладов по решению участников (собственников имущества).

    Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности подразделяются на следующие виды:

  А) доходы  по видам деятельности;

  Б) прочие  поступления, к которым относятся: 

      -операционные доходы;

         -внереализационные  доходы.

В свою очередь  операционные доходы подразделяются:

  А) на доходы  от операций с имуществом (после вычета из них остаточной стоимости основных средств и налога на добавленную стоимость);

  Б) доходы  от финансовых операций;

  В) прочие  операционные доходы.

Основную  часть доходов, получаемых предприятием, составляют доходы от обычных видов  деятельности, в торговле – от реализации товаров, в общественном питании - от  реализации продукции собственного производства и покупных товаров. В соответствии с ПБУ 9/99 доходом от обычных видов деятельности является выручка от продажи товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, без налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей (экспортные пошлины, акцизы). Основная часть полученного в виде выручки дохода идет на покрытие расходов по приобретению товаров (покрытие стоимости реализованных товаров по ценам приобретения), а на предприятии питания-стоимости  сырья и продуктов для производства собственной продукции. Другая часть представляет собой доход от торговых надбавок (наценок предприятий питания). В отчете о прибылях и убытках он называется валовой прибылью. Именно этот доход покрывает издержки обращения  и формирует прибыль от продаж.

    Доходы торговой организации  представляют собой сумму денежных  средств, получаемых организацией  из различных источников. Состав  доходов представлен на рисунке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Доходы торговой организации включают денежные средства, приведенные     далее.

1.Доходы от реализации, представляющие собой часть стоимости товара, которая предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров, уплаты налогов и неналоговых платежей и образования прибыли. Доходы от реализации занимают значительный удельный вес в доходах торговой организации (около 80%). Иными словами, доходы от реализации представляют собой  часть совокупного общественного продукта, переданного торговле для возмещения необходимых рациональных затрат и получения прибыли.

  Основным  видом доходов торгового предприятия  является доход от реализации  товаров, источником получения  которого служат торговые надбавки, выступающие как разница между продажной и покупной ценой, и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции)   и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.

Именно  за счет торговых надбавок формируется  основной вид дохода торгового предприятия - валовой доход от реализации товаров.

В составе  валового дохода выделяется чистая продукция  – это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.

 Торговая  надбавка (наценка) является ценой  услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых, и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара.

2.Операционные доходы-доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности организации, без учета денежных средств и иного имущества, не считающихся доходами организации.

  В  их состав входят:

-доходы, связанные с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием и др.) принадлежащих торговой организации основных средств (за минусом остаточной стоимости основных средств и налога на добавленную стоимость), нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов.

-доходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  (временное владение и пользование)  активов организации в соответствии  с законодательством (когда это  не является предметом деятельности организации);

-доходы, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы, и другие виды интеллектуальной  собственности (когда это не  является предметом деятельности  организации);

-доходы, связанные с участием организации в совместной деятельности по договору простого товарищества;

-доходы  по операциям с тарой;

-доходы (проценты), полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в данном банке;

-восстановление  резерва при продаже материальных  ценностей или повышении рыночных  цен;

-восстановление  резерва под обесценение вложений  в ценные бумаги, созданного ранее  при продаже ценных бумаг или увеличении их рыночной котировки;

-восстановление  резерва по сомнительным долгам;

-прочие  доходы, признаваемые операционными.

   Из вышеизложенного видно, что  операционные доходы по своему  характеру и условиям получения  не являются основным видом  деятельности организации и их поступление, как правило, носит нерегулярный характер. 

3.Внереализационные доходы. Под внереализационными доходами следует понимать доходы, которые не связаны с доходами, включаемыми в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и иного имущества и не входящие в состав операционных доходов. Это несистематические, непредвиденные, носящие непроизводственный характер доходы, а также доходы, которым не соответствуют или отсутствуют соответствующие расходы. В их состав входят:

 -доходы, связанные с передачей безвозмездно принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг, и иных активов.

-штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров, полученные, присужденные судом или признанные организацией-должником к получению, начисленные в момент их признания или получения;

-стоимость  безвозмездно полученных активов:  основных средств и других  амортизируемых активов, в том  числе полученных в качестве  целевого финансирования - по мере начисления амортизации в сумме начисленной амортизации, иных безвозмездно полученных активов - по мере их списания на счета учета затрат, расходы на реализацию или на операционные расходы, средства целевого финансирования, первоначально учтенные в качестве доходов будущих периодов,-по мере признания расходов, на финансирование расходов, на которые они предоставлены;

-принятое  к учету имущество, оказавшееся  в излишке по результатам инвентаризации;

-поступления  в возмещение причиненных организации убытков;

-прибыль  прошлых лет, выявленная в отчетном  году;

-суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания (включая ранее списанные как безнадежные), которые включаются во внереализационные доходы организации в размере, ранее отраженном в учете задолженности;

- положительные  курсовые разницы, возникающие  при переоценке имущества и  обязательств;

-суммовые  разницы, возникающие в связи  с погашением дебиторской, кредиторской задолженности, в том числе задолженности по полученным кредитам, полученным (выданным) займам;

-разницы  между числящейся стоимостью  акций (доли), выкупленных у акционеров, и их номинальной или продажной  стоимостью при аннулировании   или продаже указанных акций;

-сумма  дооценки активов;

-доходы  в связи с чрезвычайными обстоятельствами  хозяйственной деятельности (национализация, конфискация и т.п.);

-прочие  доходы от операций, непосредственно  не связанных с производством  и реализацией товаров, продукции, работ, услуг, иного имущества, признаваемые внереализационными. 

               2.Пути ускорения товарооборачиваемости в предприятиях торговли и общественного питания 
 

Основными путями увеличения скорости товарооборачиваемости в предприятиях торговли, являются: 

-Активное воздействие торговых организаций и предприятий на промышленность в направлении приведения ассортимента производимой продукции в соответствие со спросом покупателей, улучшение качества товаров, увеличение выпуска расфасованных товаров. Товары, пользующиеся спросом населения, и товары высокого качества реализуются быстрее, поэтому способствуют ускорению оборачиваемости;

-Рациональная  организация товародвижения, устранение  излишних звеньев в движении  товаров, расширение транзитных отгрузок товаров, механизация погрузочно-разгрузочных работ, устранение встречных, многократных и излишне дальних перевозок;

-Внедрение  прогрессивных методов продажи  товаров (самообслуживание, торговля  по заказам, по образцам, Интернет и т.д.), повышение культуры обслуживания покупателей;

-Совершенствование  материально-технической базы торговли, внедрение новой техники, механизация  трудоемких работ;

-Повышение  квалификации работников торговли, рост эффективности труда;

-Своевременная  ликвидация запасов товаров, не пользующихся спросом населения, путем их уценки, передачи другим предприятиям, продажа в кредит торговым организациям и т. д.;

-Совершенствование  централизованной доставки, кольцевого  завоза и других прогрессивных  форм перевозки товаров.

Основными путями роста товарооборота общественного питания в современных условиях являются;

* совершенствование  ассортимента и качества выпускаемой  продукции и услуг с целью  удовлетворения более широкого  спектра потребностей различных  групп потребителей, удешевления питания;

* поиск новых  источников сбыта, в частности,  за счет расширения оптового  отпуска продукции в розничную  торговую сеть;

* реконструкция  и перепрофилирование действующих  предприятий, восстановление деятельности  ранее закрытых предприятий, развитие сети объектов общественного питания в местах интенсивных покупательских потоков потребителей (на рынках, автотрассах и т.д.);

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"