Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 13:59, контрольная работа

Описание

1.Понятие доходов предприятия торговли и общественного питания, их состав и характеристика.
2.Пути ускорения товарооборачиваемости в предприятиях торговли и общественного питания

Работа состоит из  1 файл

Экономика.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

* активное продвижение  продукции общественного питания  на рынок (организация выставок-продаж, других массовых мероприятий,  реклама, оказание дополнительных услуг, повышение качества обслуживания);

* усиление социальной  направленности деятельности предприятий  общественного питания за счет  развития сети столовых и буфетов  при учебно-образовательных учреждениях,  на производственных предприятиях, в хозяйствах;

* расширение  и открытие сети магазинов  и отделов кулинарии, организация  столов заказов, бюро добрых  услуг;

* открытие мини-производств  при крупных торговых центрах,  универмагах, универсамах, продовольственных  магазинах;

* повышение культуры обслуживания;

* внедрение новых  технологий приготовления продукции  общественного питания;

*обеспеченность  оборудованием и эффективное  его использование;

* полная и  ритмичная обеспеченность сырьем, товарами;

* обеспеченность  квалифицированными трудовыми ресурсами, повышение квалификации работников.

   

Автоматизация в общественном питании

Умный ресторан

 
УПРАВЛЯЕМЫЙ СКЛАД  

Эффективное управление кухней и складом — очень важный аспект ресторанного бизнеса, и удобства, которые обеспечивает интегрированная система, трудно переоценить. Например, учет расхода продуктов по техкартам есть у всех, это классика жанра. Но зачастую он ведется отдельно, на основе данных, выгружаемых в конце операционного дня. Это открывает недобросовестным сотрудникам простор для злоупотреблений.  

Например, широко известна схема махинаций  с продажами «левого» алкоголя: бармен наливает гостю заказанный напиток, принимает деньги, но не пробивает заказ на кассе. Фиксирует количество напитка, проданного таким образом, а затем подливает в бутылку необходимое количество принесенного с собой спиртного. В результате инвентаризация, проведенная в конце дня, никаких нарушений не выявляет. Iiko списывает товар со склада в момент продажи, поэтому ресторатор знает количество остатков в любой момент времени с точностью до секунды. Он звонит в бар, просит бармена взвесить, например, весь имеющийся коньяк и сразу видит расхождение по проверяемой позиции. Итог проверки известен сразу, и это оказывает крайне дисциплинирующее воздействие. Владельцы ресторанных сетей высоко ценят централизованное управление меню, возможность формировать заказы из ресторанов на центральное производство и многое другое. 

«Благодаря iiko нам удается поддерживать объем запасов на оптимальном уровне, обеспечивая бесперебойность продаж, минимизируя затраты на хранение продуктов и не допуская их порчи. Система вовремя подсказывает, сколько и чего нужно докупить, а также у каких продуктов и когда истекает срок годности. При этом за счет централизации процесса закупки продуктов нам удается эффективно сотрудничать с поставщиками, обеспечивая оптимизацию закупочных цен», — отмечает Юлия Церковникова, генеральный директор сети кафе «Борщ». 

Журнал «Ресторан Technologies»                                   Роман Аврамов

Автоматизация в общественном питании

ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ   

Антон Сороко: «Сейчас, и на протяжении последних пяти лет, наша компания предлагает для кафе, ресторанов, клубов, развлекательных центров системы автоматизации учета на базе программного обеспечения R-Keeper, разработанного российскими программистами из UCS. Этот программный комплекс имеет 17-летний опыт работы на рынке автоматизации ресторанов, обладает исчерпывающим функционалом для автоматизации ресторана любого типа и сетей ресторанов с неограниченным количеством концепций за счет множества гибких настроек и модификаций, позволяет автоматизировать все сферы и конфигурации ресторанного бизнеса — от маленького кафе до крупных клубов различного формата.

Для малых ресторанов мы специально предлагаем технологию Self Service, которая открывает новый формат обслуживания гостей в ресторане без использования официантов. Для реализации такой технологии на каждый столик в ресторане устанавливается сенсорный терминал с программным обеспечением, основной особенностью которого является информативный интерфейс, рассчитанный на неподготовленного пользователя. При вводе заказа гость имеет возможность посмотреть фотографию заказываемого блюда и цену. Клиент также может ознакомиться с составом и технологией приготовления блюда, узнать его калорийность. После оформления заказа гость отправляет его на приготовление. В любой момент клиент может вызвать официанта, для этого гостю достаточно нажать кнопку на экране —«Вызов официанта», и сообщение о вызове распечатается на принтере или, при наличии пейджинговой системы, вызов поступит официанту на пейджер.

Если  говорить об оборудовании, то наибольшую популярность в последнее время приобретают сенсорные терминалы ввода и расчета заказов. Наша компания является официальным дилером ведущих производителей сенсорных терминалов Advanpos (HPOS, ZPOS, QPOS) и Firich (Aegis, Glaive). Оба этих производителя используют безвентиляторный принцип построения терминалов, а в качестве теплоотвода используется металлический корпус, что позволяет повысить их долговечность и отказоустойчивость. Основное отличие в функциональности в том, что продукция Advanpos имеет модульную архитектуру с беспроводными соединениями, которая позволяет не только менять цвет и внешний вид оборудования, а также моментально производить замену и ремонт вышедших из строя модулей (например, для замены разбитого сенсорного монитора достаточно отвернуть четыре винта)».                                              

                                                                                              Юлия Самойлова         

    Декабрь 2009     Журнал «Ресторан Technologies»    

Электронное меню

 
  16 февраля 2011  
  В начале 2011 года на Российском рынке появилось долгожданное Электронное меню на базе переносных ультратонких сенсорных планшетов, заменяющих собой традиционное бумажное меню.

Представляя собой беспроводную интерактивную  систему заказов, Электронное меню  позволяет посетителям ресторанов и кафе легко и быстро ознакомиться с ассортиментом предлагаемых блюд и напитков, в любой момент без помощи официанта сделать заказ, а также воспользоваться различными развлекательными и информационными сервисами.   

Статистика  показывает, что столики, оборудованные  системой Электронного меню, в среднем  приносят на 20-25% больше дохода, а оборот заведений, использующих эту систему, существенно увеличивается, вплоть до 40% по определенным блюдам и напиткам.  

Данная  технология уже доступна большинству  ресторанов и кафе. Система настолько  проста и интуитивно понятна, что  настроить ее либо внести необходимые изменения может любой пользователь ПК.

Благодаря применению беспроводных технологий связи  и портативных планшетов, Электронное  меню по габаритам и весу не превышает  размеров бумажного меню, система  прекрасно вписывается в интерьер уже существующего ресторана, не требуя никаких изменений в инфраструктуре заведения и непосредственно в самом процессе обслуживания посетителей.

 
 

Деловой журнал HoReCa-magazine   февраль 2011 г.

                            

                          Пошли на поправку

По  прогнозам ИА «INFOLine-Аналитика», до конца текущего года сети продолжат  реализацию программ по оптимизации бизнеса, в том числе  будут закрывать  нерентабельные объекты, «чистить» ассортимент, развивать IT-системы, а также займутся улучшением условий привлечения банковского финансирования.

2009 год  оказался для российских ритейлеров  чрезвычайно сложным: так, большинство  региональных сетей сократили  выручку даже в рублевом выражении,  и только сравнительно небольшая  часть показала некоторый рост. Специалисты ИА INFOLine считают, что ТОП-50 российских ритейлеров разделился на три группы:  

1. крупнейшие федеральные и региональные сети с темпом роста выручки в рублевом выражении выше 15%. В данную группу вошли X5 Retail Group (рост на 34%), «О’Кей» (рост на 31%), «Магнит» (рост на 28%), «Система Регионмарт» (рост на 29%), «Эссен» (рост на 23%) и др. Именно эта группа сетей была в 2009 году наиболее инвестиционно активной и обеспечила большую часть прироста торговых площадей;   

2. крупные федеральные сети и региональные сети с темпом роста выручки в рублевом выражении на уровне от 0 до 15%. В данную группу входят «Копейка» (рост более чем на 11%), ГК «Дикси» (рост на 12,1%), «Седьмой Континент» (рост на 12%), «Азбука Вкуса» (рост на 11%), «Монетка» (рост чуть менее 14%), «Лента» (рост на 9%), «Линия» (рост на 8%), Metro GROUP (рост на 3%) и некоторые другие. Сети этой группы либо испытывали финансовые трудности в связи с высоким уровнем долговой нагрузки (как «Седьмой Континент»), либо вынуждены были отвлекать значительные ресурсы на реструктуризацию бизнеса и оптимизацию операционной деятельности;   

3. федеральные и региональные сети, продемонстрировавшие существенное снижение выручки в рублевом выражении. В эту группу входят «Мосмарт», «Мария-Ра», «Патэрсон», «Вестер», «Алпи», «Провиант», «Самторг», «Купец», испытавшие сильные финансовые проблемы. В течение 2009 года сеть «Патэрсон» приобретена X5 Retail Group, объекты сети «Самторг» начали работать под брендом «Копейка» и «Копейка-Супер» по франчайзингу, контролирующим акционером сети «Мосмарт» стал Сбербанк-капитал, а «Провиант» и «Алпи» вынуждены были сократить количество объектов, изменить юридических лиц (торговых операторов) из-за невозможности обслуживать займы и кредиты.  

Оборот  розничной торговли в 2009 году составил 14 602,5 млрд руб., что в товарной массе  составляет 95,1% к уровню 2008 года. За январь-июль 2010 года оборот розничной торговли составил 8912,3 млрд руб., что на 3,9% больше аналогичного периода прошлого года. По сравнению с июнем 2010 года в июле выросло потребление как продовольственных, так и непродовольственных товаров – оборот июля превысил июньский уровень на 3% (в 2009 году оборот в июле по отношению к июню увеличился на 6,6%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в июле 2010 года по отношению к июню 2010-го составил 103,3%, нон-фудом – 102,6%.   

На рынке  продовольственных товаров сохраняется тенденция к росту, наметившаяся в начале 2010 года, – оборот в июле 2010 года составил 107,9% к июлю 2009 года. С марта 2010 года наметился рост и по непродовольственным товарам (впервые за год): оборот в марте относительно уровня 2009 года составил 102%, в апреле – 104,3%, в мае – 104,7%, а в июне – уже 105,5%, в июле – 105,4%. За январь-июль 2010 года оборот розничной торговли продовольственными товарами достиг 4362,2 млрд руб., что составляет 105,3% к соответствующему периоду 2009 года, нон-фудом – 4550,1 млрд руб. (+2,6% к I полугодию 2009 года).   

Важной  особенностью развития розничного рынка  в январе-августе 2010 года было закрытие торговых объектов в рамках оптимизации  бизнеса. Кроме того, в июле 2010 года торговая сеть «Утконос» начала процесс закрытия традиционной торговли, переоформление офлайновых магазинов в «перевалочные пункты». По состоянию на начало августа 2010 года торговой сетью закрыто 24 магазина в Москве, Московской области и Туле. Летом 2010 года прекратила существование торговая сеть «Алпи». За январь-август 2010 года рост торговых площадей по 70 крупнейшим сетям составил около 290 тыс. кв. м.  

В августе 2010 года торговые площади 17 крупнейших сетей увеличились на 49,9 тыс. кв. м. Рост площадей был обеспечен открытиями гипермаркетов «Магнит», «Карусель», «О’Кей», «Ашан», супермаркетов «Виктория», «Азбука Вкуса». Также был открыт ряд магазинов формата дискаунтер и магазин «у дома» – «Дикси», «Копейка», «Мария-Ра», «Холидей», «7Я Семья», «Квартал», «Монетка», «Аникс» и др.  

В 2010 году специалисты ИА INFOLine ожидают сохранения высокого уровня концентрации инвестиционной активности, однако считают, что доля X5 Retail Group и «Магнита» в общей величине прироста площадей не превысит 45%, так как темпы роста количества объектов и торговых площадей остальных ритейлеров существенно увеличатся. Это обусловлено завершением программ реструктуризации и оптимизации бизнеса, включающих закрытие нерентабельных магазинов, изменение ассортимента, запуск новых форматов и переформатирование действующих объектов, развитие IT-систем, а также улучшением условий банковского финансирования.  

В I полугодии 2010 года доля X5 Retail Group и «Магнита»  в общей величине прироста площадей составила 56,7%, однако во II полугодии (и  особенно в IV квартале 2010 года) специалисты ИА INFOLine ожидают значительного увеличения ввода новых объектов прочими розничными компаниями.  

Ключевыми форматами для российских ритейлеров в 2010 году остаются дискаунтер и гипермаркет. Что касается формата супермаркет, то продолжается изменение концепции: повышение доли свежих продуктов, а также сокращение доли непродовольственных товаров (подобная программа реализуется сетями «Перекресток», «Ситистор» (ранее супермаркеты «Рамстор») и «Ашан-Сити»).   

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"