Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 07:07, контрольная работа
Маркетинговая стратегия – включает полный маркетинговый набор и выбор целевых рынков, использование конкурентного преимущества, например: изменение позиции продукта за счет перевода его в категорию более дорогих и современных, соответствующее ценообразование и дистрибьюцию по эксклюзивным магазинам розничной торговли и поддержку при помощи хорошо подготовленной и системно реализуемой кампании.
Введение……………………………………………………………….3
1 Понимание цены на корпоративном и маркетинговом уровне …4
1.1 Цена как средство долгосрочной рентабельности……………...7
1.2 Цена как средство конкуренции………………………………....10
2 Анализ процесса ценообразования на предприятии……………..14
2.1 Выбор метода ценообразования………………………………....22
Заключение……………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………...34
При анализе и определении
уровня цен необходимо ясно представлять
общую картину системы цен, которая
характеризует взаимосвязь и
взаимоотношения различных
По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые, по которым предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;
- закупочные, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция производителями государственным и коммерческим организациям для последующей переработки;
- розничные, по которым товары реализуются в розничной сети населению;
- на строительную продукцию существует несколько разновидностей цен: сметная стоимость и договорная цена;
- цены и тарифы на услуги населению;
- надбавки в сфере обращения (оптово-сбытовые, торговые);
- тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов или пассажиров.
По степени свободы цен от воздействия государства при их установлении:
- свободные, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения; государство может добиваться изменения этих цен только путем воздействия на конъюнктуру рынка;
- регулируемые, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но подвергающиеся определенному воздействию со стороны государства или через непосредственное ограничение их роста или снижения, или путем регламентации рентабельности и т. п.;
- фиксируемые, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров.
По способу фиксации:
- контрактные, устанавливаемые по соглашению сторон и регистрируемые в контракте;
- трансфертные, применяемые при реализации продукции между филиалами и подразделениями внутри одного предприятия или одной ассоциации;
- биржевые, используемые при продаже товаров через биржи;
- цены торгов, обслуживающие особую форму торговли, когда несколько подрядчиков, конкурирующих между собой, предлагают заказчику свои проекты на выполнение определенных работ, из которых он на конкурсной основе выбирает наиболее эффективный.
По степени обоснованности:
- базисные, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. Они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными характеристиками;
- справочные, публикуемые в каталогах, прейскурантах, журналах, газетах, справочниках и экономических обзорах. Они используются специалистами в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или при анализе уровней и соотношений цен;
- прейскурантные, представляющие собой вид справочной цены и публикуемые в прейскурантах фирм-производителей или продавцов;
- фактические цены сделок, учитывающие применение различных надбавок или скидок к базисной цене;
- цены потребления, определяющие все затраты покупателя, связанные с приобретением товара, его доставкой и расходами по эксплуатации.
По времени действия:
- постоянные (твердые), которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту или договору;
- текущие, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени, они могут меняться в течение выполнения одного контракта и зависят от конъюнктуры рынка;
- скользящие, устанавливаются в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления; они учитывают изменения в издержках производства, происходящие в период изготовления изделия;
- сезонные, действующие в течение определенного периода времени;
- ступенчатые, представляющие собой ряд последовательно снижающихся цен на продукцию по предварительно принятой шкале.
Составной частью системы
ценообразования является широко распространенная
система скидок с установленных
прейскурантных цен. Скидки используют
предприятия-производители
- во-первых, скидка создает
у покупателя представление о
том, что предприятие-продавец
идет именно ему на уступку,
что, конечно, подчеркивает
- во-вторых, у покупателя
создается впечатление о фирме-
Различают следующие виды скидок:
- за оплату товара наличными (общая или простая скидка). Такая форма платежа улучшает финансовое положение производителя по наличным деньгам, так как обычно в практике рыночных отношений сроки оплаты счетов за отгруженные товары колеблются от 30—60 и до 90 дней; в зависимости от суммы сделки эти скидки могут составлять от 3 до 6%;
- количественная скидка — снижение цены за покупку крупных партий товара. (продажа и транспортировка товара такими партиями снижают сбытовые расходы производителя), производителю такие скидки выгодны, поскольку снижается себестоимость продукции по мере увеличения объема изготовляемой партии;
- дилерская скидка - предоставляется производителем дилеру или посреднику за услуги, связанные с продвижением товаров к конечному потребителю;
- специальная скидка (персонифицированная) — предоставляется избранным покупателям, в которых очень заинтересованы продавцы; эти скидки распространяются и на пробные партии товаров, имеющие целью заинтересовать покупателя;
- сезонная скидка — предоставляется покупателю за покупку несезонного товара или в период сезонной распродажи товаров; размер такой скидки иногда доходит до 50-80%;
- бонусная скидка — предоставляется постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают заранее обусловленное количество товара; может составлять 7-8% стоимости оборота;
- закрытая скидка — дается на продукцию, образующуюся в замкнутых экономических формированиях, например во внутрифирменных поставках, внутренней торговле экономических группировок, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям;
- скрытая скидка - форма дополнительных бесплатных услуг продавца покупателю. Например, предоставление льготных кредитов, стимулирующих покупку оптовых партий товаров.
Заключение
Эффективная организация - это организация, в которой все функции согласованы и направлены на достижение единой цели. Однако как показывает практика, проблема многих отечественных предприятий заключается в том, что маркетинг рассматривается как обособленная функция, второстепенная по сравнению с производством, а связь между подразделениями очень часто выражается словами <соперничество> и <недоверие>.
Решать эти проблемы необходимо
<сверху>, меняя организационную
культуру предприятия и разрабатывая
соответствующую кадровую политику.
Сотрудники организации, включая и
производственный персонал, должны осознавать,
что благосостояние предприятия
полностью зависит от потребителей.
Следовательно, если предприятие не
будет соответствовать
Внешними индикаторами использования компанией маркетингового подхода являются методы ценообразования и планирование производства и ассортиментного ряда, стимулирование сбыта.
Список литературы
Информация о работе Корпоративный и маркетинговый уровни цены