Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:09, курсовая работа
Маркетинг – англоязычное слово, и означает оно - «продажа», «торговля». В научной литературе существует множество определений, но большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с планирования и заканчивается созданием ситуаций обмена, при помощи которых отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности.
Успех организации во многом зависит от маркетинговой службы. Хороший маркетинг не возникает сам по себе. Он является результатом тщательного планирования и разработки. Превосходство в маркетинге труднодостижимое и редкое явление, так как это одновременно и наука и искусство: в нем сочетаются формализованная и творческая составляющие. Постичь формальную сторону маркетинга несложно, однако для успешной работы этого недостаточно. Важную роль играют креативность, нестандартные подходы, увлеченность процессом.
Введение………………………………………………………………………3
1. История компании Самсунг………...…………………………………….4
2. Продукция компании Самсунг……………………………………………7
3. Ценовая политика компании Самсунг…………………………………..21
4. Каналы сбыта компании Самсунг…………………………………….24
5. Система продвижения продукции Самсунг……………………………..27
6. Оценка эффективности сбытовой политики Самсунг…………………..30
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………...32
Введение…………………………………………………………
1. История компании Самсунг………...…………………………………….4
2. Продукция компании Самсунг……………………………………………7
3. Ценовая политика компании Самсунг…………………………………..21
4. Каналы сбыта компании Самсунг…………………………………….24
5. Система продвижения
продукции Самсунг……………………………..
6. Оценка эффективности сбытовой политики Самсунг…………………..30
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг – англоязычное слово, и означает оно - «продажа», «торговля». В научной литературе существует множество определений, но большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с планирования и заканчивается созданием ситуаций обмена, при помощи которых отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности.
Успех организации во многом зависит от маркетинговой службы. Хороший маркетинг не возникает сам по себе. Он является результатом тщательного планирования и разработки. Превосходство в маркетинге труднодостижимое и редкое явление, так как это одновременно и наука и искусство: в нем сочетаются формализованная и творческая составляющие. Постичь формальную сторону маркетинга несложно, однако для успешной работы этого недостаточно. Важную роль играют креативность, нестандартные подходы, увлеченность процессом.
Таким образом, маркетинг является важнейшей составляющей процветания организации.
В качестве объекта исследования мною была выбрана крупнейшая мировая компания Samsung.
Samsung Group (Самсунг Груп) —
промышленный концерн (группа
компаний), один из крупнейших
в Южной Корее. Был создан
в 1938 году как продукто-сырьевая
торговая компания, работающая на
внутреннем рынке. Нынешний
Слово «Самсунг» в корейском языке означает «три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бён Чхоль, младший сын которого Ли Гон Хи возглавлял компанию до апреля 2008 года.
В 1930-х годах в Корее предприниматель Ли Бён Чхоль открывает свое дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городе Тэгу становится началом большой истории компании Samsung.
Существует легенда о том, что на развалинах сожжённого дома Ли Бён нашёл спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в свое новое дело. Это была текстильная фабрика, сахарный завод, а позднее и страховой бизнес. Ли Бён быстро богател притом, что средний доход на душу населения в Корее в 1960-х годах не превышал 80 долларов
Корейские реформаторы сделали
вывод, что стабильная экономика
должна опираться на крупные концерны,
но создавать таковые необходимо
было в кратчайшие сроки, поэтому
самым выдающимся бизнесменам Кореи
были предоставлены
Экономика Южной Кореи развивалась стремительными темпами от 6 до 14 % в год. Прирост экспорта в этот период составил 30 %. Так что в 1969 году, когда компания Samsung, после объединения с Sanyo, начала производство черно-белых телевизоров, в самой Корее они были только у 2 % жителей.
Объединение Sanyo и Samsung положило
начало одному из крупнейших секторов
Samsung Group — Samsung Electronics. Компании удалось,
хоть и с большими убытками, пережить
экономический кризис 1980-х годов.
С приходом в правление Ли Гон
Хи был предложен целый спектр
реформ, который предполагал не только
полную реструктуризацию компании, но
и изменение самих основ
Были введены маркетинговые
изменения, полная переработка миссии
компании и изменение её символа.
На двух первых логотипах компании
присутствовали три красные звезды.
Но руководство Samsung, посчитав прежний
логотип несоответствующим
При разработке новой эмблемы не обошлось без восточной философии. По версии представителей компании «эллиптическая форма логотипа символизирует движение в мировом пространстве, выражая идею обновления и совершенствования.
Компания содержит более 400 000 служащих по всему миру и производит автомобили, электронику, химикаты, самолёты, корабли, текстиль, продовольственные товары и многое другое. Также на внутреннем рынке Южной Кореи есть подразделения Samsung, занимающиеся финансовыми операциями, страхованием, охранной деятельностью и т.п. Южнокорейский город Сувон иногда называют «Самсунг-сити». В Южной Корее Samsung является крупнейшей компанией и участвует в формировании более половины бюджета страны. Ежегодная прибыль в государственную казну Южной Кореи от корпорации превышает 20% всех собираемых налогов.
Компания Samsung Electronics (дочерняя компания), основанная в 1969 году как сборочный цех ч/б телевизоров из комплектующих фирмы Sanyo, на сегодняшний день — крупнейший член Samsung Group и один из самых крупных производителей электроники в мире (3 место).
В настоящее время более 55.4% акций самого мощного конгломерата Южной Кореи, корпорации Samsung Group (а также еще и около 60% акций ее дочерней компании Samsung Electronics) принадлежат иностранным инвесторам.
Сейчас Samsung представляет собой
полноценную империю: число сотрудников
насчитывает сотни тысяч
2. Продукция компании Самсунг
Компании, входящие в концерн
Samsung Group, занимаются электроникой и
микроэлектроникой, химической промышленностью,
строительством, автомобилестроением,
тяжёлой промышленностью, финансами
и кредитами, страхованием. Структура
концерна включает полный цикл производства
электроники, начиная от добычи ресурсов,
их переработки и заканчивая готовыми
изделиями. Большинство подразделений
конгломерата выполняют подчинённые
функции по отношению к компаниям,
занятым непосредственно в
Электронная промышленность
Более 70 % продаж концерна приходится на электронную промышленность.
Компании этого подразделения:
Подразделения электронной промышленности компании работают по всему миру, большая часть изделий идёт на экспорт. Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung по регионам выглядит следующим образом:
Регионы |
Доля % |
Северная и Южная Америка |
28 |
Европа и страны СНГ |
37 |
Корея |
15 |
Китай |
7 |
Япония |
1 |
Остальные страны |
12 |
Подразделения занимаются производством жёстких дисков (HDD), оперативной памяти, SRAM (в том числе и для производства чипов видеокарт и процессоров), жидкокристаллических мониторов, жидкокристаллических и плазменных телевизоров, мобильных телефонов стандартов GSM, CDMA, 3G и с поддержкой WiMAX, оборудования для IP-телефонии, ноутбуков, принтеров, МФУ, бытовой техники и т. д., развитием сетей беспроводной телекоммуникации третьего и четвёртого поколения, WiMAX.
Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung по технологическим направлениям:
Направления |
Доля % |
Телекоммуникационное |
26 |
Полупроводниковое подразделение |
25 |
Подразделение жидкокристаллических дисплеев |
11 |
Подразделение цифровых медиа технологий |
22 |
Подразделение бытовой техники |
7 |
Прочее |
9 |
Стоит отметить успех компании на рынке телекоммуникаций в США. В третьем квартале 2008 года Samsung удалось занять первое место по продажам мобильных телефонов, опередив основного конкурента компанию Motorola (Strategy Analytics), на европейском рынке корпорация по-прежнему удерживает второе место, отставая от компании Nokia.
По статистике исследовательской компании DisplaySearch (1 квартал 2007 года) Samsung Electronics занимает лидирующие позиции среди ведущих телевизионных брендов на мировом рынке, аналогично, первое место за Samsung остается и на рынках Западной и Восточной Европы и Североамериканского региона в отдельности:
Бренд |
Доля рынка % |
Samsung |
11,7 |
LG |
10,6 |
Philips |
7,3 |
TTE |
6,2 |
Sony |
6,2 |
Прочее |
57,9 |
Одно из наиболее важных направлений, как уже было отмечено, — это создание LCD панелей (мониторов) и ТВ, об этом свидетельствует и повсеместность производств. Заводы по изготовлению мониторов Samsung Electronics расположены в Ю. Корее (Сувон) (1981), Венгрии (1990), Малайзии (1995), Великобритании (1995), Мексике (1998), Китае (1998), Бразилии (1998), Словакии (2002), Индии (2001), Вьетнаме (2001), Таиланде (2001), Испании (2001).
В 2008 году был открыт завод по производству телевизоров в России (Калужская обл.), предприятие занимается сборкой жидкокристаллических и плазменных телевизоров небольших диагоналей (до 42") бюджетных серий. На заводе существует цех по производству пластмассовых частей корпуса изделия, но линия загружена не полностью и основная часть устройств собирается из импортных деталей (преимущественно китайского производства) (ноябрь 2008).
Головное производство в
пригороде Сеула стало
Химическая промышленность
Структура подразделения химической промышленности включает в себя пять предприятий:
Отрасль приносит концерну около $5 млрд в год. Samsung Total Petrochemicals самая крупная компания концерна, занятая в химической промышленности, она является совместным предприятием Samsung Group и французской компанией Total Group, работающей в области энергетики и химии. Нефтехимический комплекс состоит из 15 заводов, расположенных в Дэсан (Южная Корея), которые производит бытовую химию, химию общего потребления, основные химикаты:
На экспорт идёт около 5 млн тонн нефтехимических продуктов в год. Стоит отметить, что производство удовлетворяет стандартам ISO в области экологичности производства.
Тяжёлая промышленность
В области тяжёлой промышленности работает два подразделения концерна:
Подразделение приносит около 10 % прибыли концерна, так как работает в основном на внутренний рынок Южной Кореи, помимо этого часть экспорта идёт в США и Китай. Среди основных сфер деятельности этого подразделения стоит отметить работу на структуры безопасности, разработку новых видов вооружения, а также строительство нефте-, газопроводов, танкеров. Среди крупных проектов — разработка многоцелевого учебного самолёта KTX2, самоходной гаубицы К9, создание самого крупного в мире танкера сжиженного газа и контейнеровоза Xin Los Angeles.
Информация о работе Крупнейший промышленный концерн Южной Кореи SAMSUNG