Крупнейший промышленный концерн Южной Кореи SAMSUNG

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание

Маркетинг – англоязычное слово, и означает оно - «продажа», «торговля». В научной литературе существует множество определений, но большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с планирования и заканчивается созданием ситуаций обмена, при помощи которых отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои потребности.
Успех организации во многом зависит от маркетинговой службы. Хороший маркетинг не возникает сам по себе. Он является результатом тщательного планирования и разработки. Превосходство в маркетинге труднодостижимое и редкое явление, так как это одновременно и наука и искусство: в нем сочетаются формализованная и творческая составляющие. Постичь формальную сторону маркетинга несложно, однако для успешной работы этого недостаточно. Важную роль играют креативность, нестандартные подходы, увлеченность процессом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. История компании Самсунг………...…………………………………….4
2. Продукция компании Самсунг……………………………………………7
3. Ценовая политика компании Самсунг…………………………………..21
4. Каналы сбыта компании Самсунг…………………………………….24
5. Система продвижения продукции Самсунг……………………………..27
6. Оценка эффективности сбытовой политики Самсунг…………………..30
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая о Samsung.docx

— 67.70 Кб (Скачать документ)

 

Строительство

Строительством занимается одна компания концерна:

    • Samsung Engineering

Отрасль приносит концерну около $2 млрд в год. Подразделение  занимается строительством офисов и  заводов для Samsung Group по всему миру, выполнение сторонних заказов большая  редкость. Среди сооружений разработанных  и спроектированных этой компанией  стоит отметить здание головного  офиса Samsung Group в Сеуле, самое высокое  здание в мире — Бурдж-Халифа в  Объединённых Арабских Эмиратах, башни  Петронас в столице Малайзии Куала-Лумпуре, Тайбэй 101 в Тайване.

 

Автомобилестроение

Одно из непрофилирующих  подразделений концерна — автомобилестроение, в данной области занято одно предприятие:

    • Samsung Motors (Renault Samsung Motors) — 2000 год.

Модели:

    • Samsung QM5
    • Samsung SM3
    • Samsung SM5
    • Samsung SM7

 

До 2008 года компания обеспечивала исключительно внутренний рынок. В  ближайших планах концерна выход  на рынок азиатско-тихоокеанского региона (2009). В 2007 году объём производства составил 179 272 автомобиля.

 

Финансы и кредит, страхование

Финансовый сектор конгломерата включает шесть компаний:

    • Samsung Life Insurance (страхование, финансовый консалтинг, кредитование)
    • Samsung Fire & Marine Insurance (имущественное страхование)
    • Samsung Card (кредитная организация)
    • Samsung Securities (инвестиционный банк)
    • Samsung Investment Trust Management (управление капиталовложениями в Корее)
    • Samsung Venture Investment (инвестиционная компания)

Финансовое подразделение  компании приносит около $42 млрд в год. При этом оно занимается, в основном, финансовым обслуживанием самого концерна и действует на территории Южной  Кореи. Samsung Life Insurance самая крупная  страховая консалтинговая компания в Южной Корее по объёму активов  — обслуживает более 10 млн клиентов. Активы приведенной организации  составляют KRW 100 триллионов. Samsung Life Insurance получила оценку кредитоспособности «ААА»  от National Information & Credit Evaluation. По данным журнала Fortune компания занимает 18-е  место среди страховых компаний всего мира.

 

 

 

Лёгкая промышленность

Samsung Cheil Industries — компания, основанная в 1954 году как текстильная  мануфактура, была успешно преобразована  в лидера индустрии моды на  рынке Южной Кореи, а также  производителя химических материалов: синтетических смол (ABS, PS) и соединений  для изготовления полупроводниковых  дисплеев. Эта компания занимается  выпуском таких модных корейских  брендов одежды, как Bean Pole, Galaxy, Rogatis и LANSMERE.

 

Маркетинг и реклама

Cheil Communications (1973) — маркетинговая  компания, представляющая полный  спектр услуг в области связи  с общественностью, PR, взаимодействия  со СМИ, маркетинговых исследований, изучения конъюнктуры рынка, является  безусловным лидером в области  рекламы в Южной Корее. Подразделение  полностью решает проблемы маркетингового  обеспечения концерна Samsung Group, офисы  этой компании расположены на  территории 24 стран мира. По оценкам  Advertising Age Cheil Communications находится на 16 месте в списке компаний, предоставляющих  услуги в области рекламы, по  уровню дохода на 2006 год. Услугами Cheil Communications пользуются такие предприятия  как S-Oil, GM-Daewoo, KTF, Samyang Food, GlaxoSmithKline и  Samsung Electronics.

 

Индустрия развлечений  и отдыха

Индустрия развлечений и  отдыха представлена в конгломерате двумя компаниями:

    • Samsung Everland (парк развлечений)
    • The Shilla Hotels & Resorts (1979) (сеть отелей и курортов)

Курорт Everland расположен в  городе Йонъин в пригороде Сеула. Это крупнейший развлекательный  комплекс в Южной Корее. The Shilla Hotels & Resorts — сеть пятизвёздочных отелей, работающих в стратегическом альянсе  с Taj Hotels Resorts and Palaces (Индия). По оценкам  различных туристических агентств Shilla входит в десятку лучших отелей мира.

 

Компания Samsung имеет порядка 1,5 тыс. филиалов по всему миру. В  России компания начала свою деятельность в середине прошлого столетия. Наиболее агрессивное внедрение на рынок  начала в 1990-м году. С самого появления  на рынке основной задачей “Samsung Electronics” было показать всю совершенность  своей продукции.

  Весом тот факт, что  после Азиатского кризиса 1998 года  и, как результат российского  кризиса,  компания смогла не  только выстоять, но и увеличить  свою долю на рынке.

  Что касается организации  филиальной сети, то руководство  корпорации стремится не открывать  новые подразделения, не изучив  предварительно особенности местного  рынка и налоговый климат в  целом. Вся продукция, которая  представлена на российском рынке,  импортируется из других стран,  преимущественно, из стран Азии.

Далее рассмотрим особенности  ценовой и сбытовой политики компании Samsung.

 

 

3.Ценовая политика компании Самсунг

 

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Методы ценообразования:

  • затратный метод;
  • рыночный метод потребительской оценки;
  • рыночный метод следования за лидером;
  • аукционный метод;
  • тендерный метод;
  • параметрический метод;
  • метод удельных показателей;
  • метод структурной аналогии;
  • агрегатный метод;
  • балловый метод;
  • психологическое ценообразование.

По отношению к ценам  компания SE придерживается среднего уровня. Цены выше этого уровня устанавливает только Nokia. У остальных конкурентов цены ниже (возможно, чтобы переманить клиентов).

При установлении цены компанией  SE используется рыночный метод следования за лидером + психологическое ценообразование. До недавнего времени лидером на рынке сенсорных девайсов была Nokia, и в компании SE стремились не сильно отличаться по цене (чуть ниже) и превосходить функциональностью. Цены на все модели «нечетные»: немного меньше, чем круглое число. Например 4990 руб.

Ценовая политика увязана  с общими целями предприятия и  включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также  цен конкурентов.

Ценовая политика построена  по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким уровнем  достатка, но это не значит, что частные  лица с достатком выше среднего не могут быть покупателями Samsung.

Данное направление ценовой  политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма торгует продукцией низкого качества: качество товара находится на достаточно высоком  уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока, который незначительно увеличит цену товара. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

-Высокого качества изделий;

-Высокой квалификации  работников;

-Низких затрат на рекламу  продукции ввиду известности  марки.

Ценовая стратегия компании опирается на товарную политику и  предполагает:

-Использование механизма  тесного увязывания уровня цен  с качеством товара;

-Хорошее качество.

 

4.Каналы сбыта компании Самсунг

Сбытовая стратегия заключается  в:

-Создании и регулировании  коммерческих связей;

-Рекламной деятельности  в различных формах;

-Участии в выставках,  ярмарках и презентации демонстрационных  образцов.

Для основной реализации продукции  будет задействован канал сбыта  производитель – дистрибьютор –  региональные дилеры – потребитель. Этот канал сбыта выбран с таким  учетом, чтобы максимально широко охватить выбранный сегмент рынка. Через данный канал предполагается реализовывать до 90 процентов всей продукции. Так же предполагается использовать Интернет для осуществления прямых продаж оставшейся объем продукции.

Как подчеркивают специалисты Samsung, своим  успехом компания во многом обязана  партнерам. Ведь охватить все рынки  и продавать продукцию во всех, в том числе самых отдаленных, регионах без большого пула партнеров  было бы невозможно. Поэтому производитель  в своей работе всегда опирался на игроков канала сбыта, делая все  возможное для поддержки партнеров, инвестируя немалые средства в развитие партнерских программ и повышение  прибыльности бизнеса своих дистрибьюторов и дилеров.

В настоящее время Samsung располагает  широкой партнерской сетью. Игроки канала сбыта поставляют печатающие устройства как на розничный рынок, так и корпоративным заказчикам, которые обеспечиваются техникой в  соответствии с заключенными контрактами. Чтобы облегчить работу партнеров  и сделать их бизнес более эффективным  и прибыльным, Samsung открыла по всей России более 15 представительств. Их главная задача — оказывать на местах всестороннюю поддержку партнерам. Не менее важным фактором для развития бизнеса, а также для завоевания и сохранения лидирующих позиций является оказание сервисных услуг в любой точке страны. На сегодня в России авторизовано более 100 сервисных центров и их филиалов. И это далеко не предел. Как утверждают представители компании, сеть будет расширяться.

Создав и отладив эффективно работающую партнерскую сеть, вендор не намерен останавливаться на достигнутом. Сегодня Samsung в очередной раз подтверждает свою приверженность работе с каналом  сбыта и заявляет о заинтересованности в развитии бизнеса своих партнеров, получении ими максимальной прибыли. Развитию партнеров и повышению  прибыльности их бизнеса в Samsung всегда уделяли большое внимание. Сейчас производитель делает акцент не на увеличении числа дилеров, а на повышении  уровня их квалификации, на углублении отношений с игроками канала сбыта. Другими словами, вендор нацелен  на достижение более высокого качества работы партнерской сети. Для решения  этой задачи в Samsung существует программа  авторизации партнеров. Производитель  стремится донести до каждого  реселлера, что работать с ним  легко, приятно и очень выгодно. При этом максимальные преимущества получают именно авторизованные партнеры, поскольку им гарантирована всесторонняя поддержка производителя. Отличительная  особенность партнерской программы  заключается в ее сфокусированности  на том, чтобы обеспечить участникам канала сбыта получение максимально  возможной прибыли от продвижения  печатающих устройств и расходных  материалов Samsung.

Основные этапы участия дилеров  в партнерской программе Samsung схематично можно описать следующим образом: регистрация; бизнес-планирование; продажа устройств и поддержка клиентов; получение повышенной прибыли.

Стать авторизованным партнером совсем не сложно. Для этого компания-реселлер должна зарегистрироваться на партнерском  сайте и в дальнейшей совместной работе выполнять ряд условий  и требований вендора. Преимущества, которые получают авторизованные партнеры, весьма ощутимы.

Партнерам оказывается бонусная и  маркетинговая поддержка в виде рекламных и POS-материалов, участия  в специальных акциях и промопрограммах  компании.

Для того чтобы партнеры хорошо изучили  и могли успешно продавать  продукцию компании, Samsung проводит тренинги двух видов — онлайн и офлайн обучение. Учебные курсы на партнерском  сайте обновляются ежемесячно, а  также при выходе новых устройств. Программа учебных офлайн-курсов корректируется и дополняется более  оперативно. В ходе тренингов партнеры получают полную информацию о продуктах, а также специальные обучающие  материалы для менеджеров по продажам. Кроме того, на партнерском портале  зарегистрированные партнеры могут  узнать об акциях, которые проводит вендор, получить информацию о текущих  и запланированных рекламных  кампаниях.

Партнерская политика компании Samsung в  2009 г. отмечена наградами (за лучшую партнерскую программу) в США и Германии.

 

 

 

5.Система продвижения продукции Самсунг

 Руководство компании  четко  отдает себе отчет в том,  что для продвижения товаров  и непосредственно самой компании  на рынок необходимо использовать  все виды коммуникаций, в том  числе и PR.

Компания давно использует различные  проекты с регионами.

  Компания собирает информацию, опубликованную в СМИ о тех  или иных событиях относящихся  к ней и аккумулирует ее  на своём интернет-сайте - т.е.  фактически создает банк публикаций, представленный архивом, которым  можно воспользоваться в любое  удобное время.

  В любой момент с сотрудниками  компании можно связаться, задать  вопрос, который вас интересует. После проведения или участия  в выставках, ярмарках, специальных  акций, компания подводит итоги  и проводит пресс-конференции.

  Кроме того, готовятся авторские  статьи руководящих работников  компании, обзорные материалы. Пресса  должна также иметь возможность  получить факт - листы - короткую  информацию по конкретному вопросу;  ответы на вопросы, интересующие  аудиторию; при необходимости  - заявления фирмы по определенным  возникшим проблемам. Все это  осуществляется на сайте компании  в интернете или непосредственно  по почте.

Информация о работе Крупнейший промышленный концерн Южной Кореи SAMSUNG