Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 10:26, курсовая работа
Цель работы рассмотреть культуру обслуживания в гостиничном бизнесе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить культуру сервиса как часть культуры общества.
2. Охарактеризовать стиль обслуживания клиентов в гостинице.
3. Дать анализ этикета в гостиницах.
4. Рассмотреть деловое общение и этикет.
Введение
Культура сервиса как часть культуры общества
Этикет в гостиницах
Первые дни, месяцы, и годы работы в гостинице
Этикет в отношениях с клиентами
Деловое общение и этикет
Телефонный этикет
Служба, дружба и любовь
Этика и этикет руководителя
Стиль обслуживания клиентов в гостинице
Правила поведения персонала гостиницы
Заключение
Список литературы
5.Деловое общение и этикет.
От умения общаться с клиентами и друг с другом зависят наши успехи в работе и дальнейшее продвижение по службе. Служебный этикет устанавливает следующие принципы делового общения:
1) Умейте слушать других! В гостинице это в первую очередь касается клиентов и начальников. Не перебивайте их, дослушайте до конца.
2) В любых разговорах избегайте двузначных, обидных выражений, ни при каких обстоятельствах не допускайте оскорблений и брани!
3) Правильно произносите
имена и фамилии людей, с
которыми общаетесь. Если не
знаете точно имени и отчества
собеседника, извинитесь и
4) Умейте хранить тайны: профессиональные, производственные, корпоративные, условия вашего труда и размер зарплаты, личные сведения о гостях и сотрудниках гостиницы и т.п.
5) В телефонных разговорах
и в присутствии посторонних
лиц избегайте конкретных
6) Представляясь клиентам
и посетителям, называйте свое
имя, фамилию, должность.
7) Никогда ни у кого
не спрашивайте: "Вы меня помните?".
Этим вы можете поставить
8) Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, признайтесь в этом и направьте к сведующему специалисту, либо дайте телефон соответствующей службы.[15, c. 203]
6.Телефонный этикет.
В общении по телефону надо говорить прямо в трубку, достаточно громко, четко и внятно, не допуская фамильярности и не употребляя слов типа: "дорогая", "солнце мое", "милочка", "угу", "клево", "круто" и других жаргонных выражений.
Перед тем, как ответить на
звонок, уберите с лица гнев
и раздражение, улыбайтесь! Это
сделает ваш голос
Разговаривая по телефону, внимательно и заинтересованно слушайте собеседника, кратко и конкретно отвечайте на поставленные вопросы. Даже если вам грубят, будьте сдержанны и корректны.
Никогда не говорите по телефону с набитым ртом! Во время разговора не жуйте и не пейте чай, кофе и другие напитки, тем самым вы показываете крайнее неуважение к собеседнику.
Если в ходе разговора с клиентом пропала связь или вас разъединили, перезванивать должен позвонивший. Однако в гостинице это лучше сделать сотруднику отеля.
Кто и как должен заканчивать разговор по телефону? Однозначно позвонивший, за исключением, когда он "заболтался" и говорит не по существу.[13, c. 74]
В случае, когда вы стали невольным свидетелем чужого телефонного разговора, целесообразно, под благовидным предлогом выйти из служебного кабинета говорящего, либо, не обращая внимание на содержание разговора, отвлечься на бумаги, углубиться в чтение или "заинтересоваться" видом из окна.
Гостиничным этикетом
Предлагаем небольшой список этих запретных фраз:
- "А чего вы от меня хотите? Я не могу! И вообще, это невозможно!"
- "А в чем проблема? Мы так всегда делаем!"
- "Я этим не занимаюсь"
- "Вы сами виноваты"
- "А у нас завис компьютер!"
- "Мы старались, как могли..."
- "Срок истек вчера"
- "Это вообще не моя обязанность"
- "Перезвоните человеку, который этим занимается!"
- "Почему бы вам не побеспокоиться раньше?!"
- "Можете звонить моему начальнику, но он вам скажет тоже самое"
Голос автоответчика: "Я говорю по телефону или не нахожусь на рабочем месте".
- "Что вы хотите, чтобы я сделал?!"- "Придется доплатить..."
- "Я сомневаюсь, что так можно"
- "Ну, что еще?!"
- "У меня не было времени!"
- "Вот, если бы вы..."
- "Извините, но меня уволят, если я..."
- "Наш начальник никогда никому не позволяет"
- "Я не должен брать это на себя"
- "Не надо мне грубить!"
- "Вы не единственная!"
- "Мне слишком мало платят, чтобы я..."
- "Извините, это не
входит в мои служебные
- "Дама, не кричите на меня!"
- "Молодой человек, вы могли бы не выражаться!"
- "Если будете продолжать в таком тоне, я повешу трубку!"
- "Вы по какому вопросу, дедуля?"
- "Извините, бабуля, у нас нет свободных мест".
Используя такие фразы и
7. Служба, дружба и любовь.
Можно ли дружить с
Лучше доброжелательные
Можно ли дружить на работе с коллегами противоположного пола? Большой риск! Обычно такая дружба вызывает сплетни, намеки, зависть и раздражение.
Если вы влюбились на работе, никогда не делитесь этим с коллегами! Обязательно осудят и начнут сплетничать. "Служебный роман", как правило, плохо сказывается на работе. В этой ситуации выход только один: одному из двух поменять место работы, уйти.
Дружба между женщинами-
В общении с коллегами по работе избегайте демонстративных поцелуев, объятий, многозначительных, игривых взглядов и жестов. Это вызывает недоумение, ненужные предположения и осуждение. Свою личную жизнь следует устраивать за пределами предприятия.[11, c. 157]
8. Этика и этикет руководителя
Руководитель любого предприятия, в том числе и гостиничного, с первых дней своей работы находится под пристальным вниманием своих сотрудников. Их интересует и волнует в начальнике буквально все: во сколько и в каком настроении он приходит на работу, как он одет, как выглядит, с кем и как здоровается при встрече, как организует свой рабочий день, с кем общается в первую очередь и с кем не общается вообще, есть ли у него "человеческие слабости", его пристрастия и интересы, черты характера и т.д. и т.п.
В связи с этим этические нормы и соблюдение служебного этикета необходимы руководителю в первую очередь.
Прибыв на работу, уже на входе в гостиницу руководитель должен забыть о своих личных проблемах, настроиться на рабочий лад и создать хорошее рабочее настроение подчинённым.
Целесообразно ли начальнику
первым здороваться с
Ничего нет неприятней
Очень распространённая "слабость" руководителей по отношению к подчинённым - это обращение на "ты".
В каких ситуациях начальник может "тыкать" подчинённым? На наш взгляд, ни в каких.[10, c. 250]
Одностороннее обращение на "ты" в большинстве случаев унижает и обижает рядовых сотрудников. Объяснение этому простое: подчинённый не может ответить тем же. Ссылки на практику общения руководителей и подчинённых в западных странах, где якобы принято общение всех сотрудников на "ты", для нас, с учётом российских традиций и менталитета, не состоятельны.
Кроме того, если подчинённый, руководствуясь "западным стандартом", перейдёт на "ты" с начальником, последнему это вряд ли понравится.
Общение руководителя с
В связи с этим руководитель не должен, хотя бы внешне, приближать к себе, демонстрировать предпочтение своим "избранным". Это ведёт к сплетням, раздражению и будоражит коллектив. Необходимо помнить, что умиление и восхищение, восторг и комплименты в адрес руководителя со стороны "прекрасной половины" очень часто носят прагматичный, чётко рассчитанный характер и длятся ровно столько, сколько вы находитесь "у руля".
Найти "золотую середину" в общении с сотрудниками, не "перегнуть палку", но и не допустить панибратства руководителю помогут нормы и правила этикета, деловая культура и искреннее уважение к своим сотрудникам, к клиентам и деловым партнёрам.
По тому насколько этично и воспитанно ведёт себя руководитель гостиницы с проживающими гостями и деловыми партнёрами можно судить об этике поведения и отношении к клиентам всех сотрудников. Если руководитель высокомерен, чванлив, груб и невнимателен к своим посетителям вполне можно ожидать, что и его подчинённые подобным образом ведут себя, общаясь с проживающими и другими гостями гостиницы.
Именно руководитель
формирует морально-
Таким образом, служебный этикет и деловая культура в гостинице - это система ценностей, определяющих поведение руководителей и рядовых сотрудников в ходе приема и обслуживания гостей, существенно влияющих на взаимоотношения работников внутри коллектива, на репутацию гостиничных предприятий.[8, с. 317]
9.Стиль обслуживания клиентов в гостинице.
Очень важное значение при приеме клиентов в гостиницу имеет соблюдение определенного стиля обслуживания, то есть совокупности определенных правил и норм поведения персонала при обслуживании гостей гостиницы [16, с. 110].
Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, мы обязаны вести себя "стильно" как с гостями, так и с коллегами. Говоря о культуре поведения работников сферы гостиничного сервиса, можно выделить две стороны: контакты с клиентом и контакты с персоналом. Независимо от интерьера и условий проживания в гостинице крайне важным остаются уровень обслуживания и общение с клиентом [15, с. 75].
Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Гордость любой гостиницы - это персонал, который может говорить на разных языках и производить хорошее впечатление на гостей уровнем своих знаний и гибкостью общения.
Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружелюбной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник сможет добиться расположения гостя [6; с. 13].
Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами, и его ожидания оправдались - это и является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость - это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо и пришел лично. Гость - это не кто - то, кто мешает работе персонала, напротив, он - главная причина, по которой трудится весь персонал.
Обслуживание гостей не должно выглядеть как одолжение. Наоборот, это гости оказывают любезность, давая возможность каждому сотруднику проявить себя и заработать. Гость - не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав! [1, с. 75]