Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:09, курс лекций
Предметом изучения маркетинга являются потребности, средства их удовлетворения и доведения до потребителей.
Знание теоретических основ позволяет специалистам стимулировать сбыт товаров и услуг, изучать, формировать и прогнозировать спрос, разрабатывать и анализировать ценовую и сбытовую политику организации. Иными словами, применять теоретические знания на практике.
1.Введение......................................................................... стр. 4
2.Сущность и содержание маркетинга………………….стр. 5
3.Этапы развития и концепции маркетинга…………….стр. 11
4.Маркетинг и общество…………………………………стр. 14
5.Стратегическое планирование маркетинга…………..стр. 15
6.Маркетинговая среда…………………………………...стр. 20
7.Потребительские рынки и
покупательское поведение…………………………… стр.23
8.Маркетинговая информационная система
маркетинговые исследования……………….………..стр. 25
9.Основные приемы маркетинга: сегментирование и позиционирование……………………………………..стр. 29
10оварная политика…………………………………..стр. 33
11Ценовая политика……………………………………стр. 37
12Управление каналами распределения……………...стр. 39
13Маркетинговые коммуникации и комплекс продвижения…………………………………………….стр. 45
14.Анализ конкурентной среды и создание конкурентных преимуществ…………………………………………….стр. 51
15.Маркетинг услуг……………………………………..стр. 55
16.Международный маркетинг………………………...стр. 56
17.Список рекомендуемой литературы……………….стр. 58
8. Сделка – это торговая операция, представляющая собой акт обмена ценностями между двумя сторонами, как минимум. Сделка предполагает наличие хотя бы двух предметов, обладающих ценностью.
В
самом широком смысле при
Таким образом, совокупность маркетинговых действий направлена на получение желаемой реакции со стороны потребителей, для маркетинга желаемая реакция это сделка.
9. Маркетинг отношений – процесс создания прочных взаимовыгодных отношений с различными участниками рынка, покупателями, поставщиками.
Маркетинг отношений направлен на создание прочной маркетинговой сети. В конкурентной борьбе преимущества добьется та компания у которой прочнее маркетинговая сеть.
10. Маркетинговая сеть – основной актив компании, состоящий из самой компании и филиалов, потребителей, поставщиков и посредников.
11. Рынок – это совокупность имеющихся и потенциальных покупателей.
После
того, как товар произведён, он
попадает к оптовому
Поэтому
между производителями и
Тем,
кто хочет продавать,
Рынок – это не конкретное место, где встречаются продавцы и покупатели и совершаются сделки, это понятие абстрактно. Сделку можно совершить и не вступая в непосредственный контакт с покупателем, например, продажа товаров по почте и через Интернет. Сделки могут совершаться где угодно.
В современной экономике существует множество рынков. Рынок рабочей силы (рынок труда) – состоит из людей, предлагающих свою рабочую силу, свой труд в обмен на зарплату. Фондовый рынок, финансовый рынок, рынок ресурсов и т.д.
В
истории развития рынка
Как
мы уже говорили, внимание маркетинга
сосредоточено на нуждах
Потребности – конкретные формы желания. Они выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду.
Одним
из распространённых способов
удовлетворения потребностей
Под
товаром (продуктом)
Обмен – это способ получения желаемого продукта.
Процесс
обмена происходит на рынке,
который представляет собой
Покупатель
выбирает те товары, которые способны
принести ему наибольшее
Спрос – это желание и возможность приобретения того или иного товара.
В
зависимости от спроса
- отрицательный
спрос. Тип стратегии –
- отсутствующий спрос. Тип маркетинга – креативный или стимулирующий.
- потенциальный спрос (скрытый). Потребители не имеют возможности удовлетворить потребности с помощью имеющихся на рынке товаров, то есть спрос есть, однако нет товара, способного его удовлетворить. Тип маркетинга – развивающийся. Его задача – выявить потенциальный рынок и создать продукт, способный удовлетворить этот спрос с максимальной эффективностью.
- падающий спрос.
Характеризуется уменьшением
- колеблющийся
спрос. Спрос появляется период
- полноценный
спрос. В данном случае
- чрезмерный
спрос. Когда спрос превышает
возможности по его
- иррациональный
спрос. Спрос на продукты, вредные
для здоровья. Используется
Принципы маркетинга (отражают его сущность).
Принципы маркетинга согласуются с его функциями.
Функции маркетинга:
Удовлетворение потребностей потребителей должно происходить с учётом интересов предприятия и не противоречить его целям.
Управление
маркетингом основывается на
широком использовании
В истории развития маркетинга известны следующие этапы:
1 этап – этап становления маркетинга (1900-1930г.г.), характеризуется развитием производства (концепция производства)
2 этап – основное влияние уделяется сбыту (1930-1950г.г.), развитие сбыта (концепция сбыта)
3 этап – этап развития маркетинга (1950 – настоящее время)
Каждому
этапу соответствует
1. Концепция совершенствования производства.
Основана
на утверждении, что
Основной акцент при такой концепции направлен на производство.
Товар
производится в большем
2. Концепция совершенствования товара.
Акцент
при такой концепции переходит
на улучшение качественных
Концепция
характеризуется концентрацией
усилий на производстве
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Базируется
на идее о том, что
Главный лозунг такой концепции – продажа произведённых товаров, а не производство продукции, в которой нуждаются.
Рынок,
созданный из
Эволюция
рынка приводит к появлению
«рынка покупателя»,
В начале 1950-х годов предложение товаров в странах с рыночной экономикой стало обгонять спрос на них, и, по мнению Ф.Котлера, маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей. Далее, разбирая проблемы маркетинга, возникающие перед продавцами в условиях рынка, мы будем придерживаться этой точки зрения, то есть мы будем рассматривать маркетинговую деятельность в условиях «рынка покупателя»
4. Концепция маркетинга.
Это
современный подход к
В идеале маркетинг должен проявляться как забота о клиенте, забота об удовлетворении его нужд посредством товара. Эта забота и вознаграждается прибылью.
Согласно
этой концепции,
5. Концепция социально-этичного маркетинга
Это
явление настоящего времени.
Данная
концепция требует