Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:00, реферат
Целью настоящей работы является анализ процесса личной продажи и выявления критериев качественного обслуживания покупателей на примере салонной торговли.
Таблица 2.5
Распределение респондентов по уровню дохода
Доход, руб. |
Кол-во человек |
Удельный вес к итогу, % |
Менее 15000 |
29 |
19 |
От 15000 до 30000 |
70 |
47 |
Более 30000 |
51 |
34 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что основное количество посетителей магазина имеет средний и выше среднего доход (81%).
Все эти данные позволили выделить определенные сегменты рынка на основе социально-демографических признаков. Однако это еще не дает возможности увидеть различия в запросах потребителей. Поэтому для их дальнейшей группировки было решено использовать поведенческие признаки, которые, как представляется, особенно актуальны для предприятий розничной торговли. Поиск конкурентных преимуществ лежит в области изучения потребительских предпочтений, поэтому при разработке анкеты был поставлен вопрос о том, какие факторы влияют на выбор места покупки.
В результате обработки анкет получены такие данные о приоритетах потребителей: более половины опрошенных на 1 место среди предъявляемых требований поставили привлекательный ассортимент, около одной трети — уровень цен, более чем каждый десятый — уровент обслуживания, и только 7% указали на известность магазина.
Таблица 2.6
Степень значимости различных факторов маркетинга для потребителей салона обоев «Декорация»
Факторы, оказывающие влияние на выбор места покупки |
Численность покупателей (%), отметивших фактор на |
Не отметивших, % |
Итого | ||||||
1 месте |
2 месте |
3 месте |
4 месте | ||||||
Привлекательный ассортимент |
52 |
33 |
13,5 |
1,0 |
0,5 |
100 | |||
Уровень цен |
29, 5 |
22 |
37,5 |
11 |
— |
100 | |||
Уровень обслуживания |
11,5 |
20 |
31 |
37 |
0,5 |
100 | |||
Известность/репутация магазина |
7 |
24,5 |
17,5 |
50,5 |
0,5 |
100 |
Таким образом, самым значимым требованием (отмеченным на 1 месте), влияющим на поведение потребителей, можно назвать ассортимент. Факторами средней значимости (сумма мест 2 и 3) оказались уровень цен и качество обслуживания; наименее значимым фактором (4 место) стала известность/репутация магазина.
По результатам опроса 93% посетителей делали покупки в салоне «Декорация», остальные 7% ограничились консультацией.
137 человек из
150 опрошенных (91%) говорят, что сотрудники
магазина были с ними вежливы
и дружелюбны, остальные 9% считают,
что они не отличались
Также в процессе исследования было выявлено, что 85% респондентов получили компетентную консультацию в вопросе выбора обоев, им корректно и тактично подсказали интересующую информацию. Остальные 22 человека были разочарованы в компетенции сотрудников салона. Можно сделать вывод, что большинство работников имеют высокую деловую квалификацию, но тем не менее необходимо постоянно повышать уровень знаний, изучать и совершенствовать способы обслуживания покупателей.
Оценивая внешний вид продавцов-консультантов в салоне «Декорация», мнения посетителей разделились.
Таблица 2.7
Оценка внешнего вида продавцов
Оценка |
Количество человек |
Удельный вес,% |
Плохо |
3 |
2 |
Удовлетворительно |
105 |
70 |
Хорошо |
42 |
28 |
Из результатов таблицы 2.7 можно сделать вывод, что в целом респонденты оценивают внешний вид продавцов как удовлетворительный (70%) и хороший (28%). И лишь 2% остались недовольны состоянием прически, форменной одежды работника торгового зала.
По результатам опроса стало известно, что респонденты разделились в вопросе оценки ассортимента магазина. 135 человек остались удовлетворены существующим выбором обоев, и только 15 посетителей не нашли того, что искали и были разочарованы.
Относительно других магазинов уровень обслуживания в «Декорации» средний. Так считают 89 из 150 опрошенных (59%), 57 человек (38%) оценили салон по высшему разряду и лишь 3% оказались недовольны обслуживанием. Большинство покупателей придерживаются мнения, что салон «Декорация»
Проанализировав
процесс обслуживания в салоне обоев
«Декорация» выявлен ряд
Решение этих проблем позволит улучшить качество обслуживания потребителей, увеличить количество личных продаж, а также повысить экономические показатели и средний валовой доход.
Для повышения эффективности процесса обслуживания покупателей салону «Декорация» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать обслуживание покупателей.
Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине необходимо провести ряд преобразований:
Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.
На качество обслуживания и количество продаж оказывает влияние и уровень квалификации торгового персонала. Поэтому в салоне «Декорация» запланировано в 2011 г. пройти курсы повышения квалификации сотрудников.
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений салон обоев «Декорация» за счет оказания лучшего обслуживания покупателей создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке отделочных материалов, привлечет к себе покупателей, повысит количество и качество личных продаж, увеличит экономические показатели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.
Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект. Социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический — в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.
Теоретическое
осмысление проблемы обслуживания покупателей
и повышения эффективности
3. Одним из
основных факторов качественног
4. Широкий набор
торговых услуг, оказываемых
Проанализировав уровень торгового обслуживания в салоне обоев «Декорация», можно сказать, что экономические показатели свидетельствуют об удовлетворении покупательского спроса, а, значит, и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине, однако в ходе анализа выявлены и недостатки:
Проанализировав процесс обслуживания в магазине «Тайга» выявлено ряд проблем:
Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и повысить средний валовой доход по магазину.
На основании полученных результатов в ходе исследования разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности процесса обслуживания покупателей. Предложено провести ряд преобразований, которые совместно с грамотным обслуживанием покупателей приведут к наиболее полному удовлетворению их потребностей. Такие покупатели впоследствии могут стать лояльными, а это залог высоких прибылей и конкурентоспособности предприятия на рынке.
Таким образом, выполнение курсовой работы позволило обобщить теоретический материал, углубить и закрепить знания в области процесса личных продаж и обслуживания покупателей.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть применены в практической деятельности магазина «Декорация», а так же в качестве методического пособия в других магазинах для повышения эффективности процесса обслуживания покупателей.
Информация о работе Личная продажа и обслуживание покупателей на примере салонной торговли