Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Таким образом, результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Именно поэтому задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие товародвижения, каналы товародвижения 6
1.2. Управление каналами товародвижения 11
1.3. Значение и основные функции товародвижения 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИТКОМ» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Итком» 17
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Итком» 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «ИТКОМ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННИЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.
Посредники
занимают промежуточное положение
между изготовителями и потребителями
изделий и далеко не всегда идут
на тесный контакт с поставщиками, предпочитая
общаться с потребителями. Причиной возникающих
иногда конфликтов между поставщиками
и посредниками является убежденность
последних в том, что они не получают достаточной
помощи от поставщиков в обучении персонала,
организации рекламных материалов и т.п.
Посредники, в частности оптовые предприятия,
хотят, чтобы предприятия-изготовители
продавали товар им, а не через них, так
как в последнем случае изготовитель рассматривает
посредников не как потребителей, запросы
которых необходимо изучать и удовлетворять.
Продажа через оптовые предприятия означает,
что главное внимание изготовитель уделяет
конечным потребителям, а нужды посреднических
организаций для него не имеют большого
значения. При организации работы с посредниками
такие вопросы необходимо анализировать
и учитывать. Это поможет создать хорошие
взаимоотношения между изготовителями
и посредническими организациями.
1.3. Значение и
основные функции
товародвижения
В каналах товародвижения реализуются следующие функции: [Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2008. – С. 471.]
1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Проведение переговоров и ценообразование – попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения – транспортировка, погрузка, разгрузка и складирование товара.
7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска – принятие на себя ответственности по функционированию канала.
Именно реализация в каналах распределения продукции вышеперечисленных функции обуславливает то, что во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы.
Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения – прямой или с участием посредника. Ведь фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и, соответственно, посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.
При этом преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.
Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения: прежде всего потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.
В целом, товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - это уровень обслуживания потребителей. Именно по этой причине минимизация расходов на организацию товародвижения при всей её заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания.
Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. [Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.-СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – С. 267.]
Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей, на всю систему товародвижения и пренебрежение одним из них может нарушить её нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия.
ООО «Итком» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:
Цель
коммерческой деятельности торгового
предприятия – получение
ООО «Итком» осуществляет следующие виды деятельности:
ООО «Итком» создано в 2008 г. и за это время достаточно прочно закрепило свои позиции на рынке компьютерной техники. Общество имеет в своем хозяйственном ведении 4 магазина, 2 склада, 9 автомашин, гараж и административное здание.
Среднесписочная численность работников общества 363 человека.
Заработная
плата начисляется в
Организационная структура ООО «Итком» (рис. 4) является линейно-функциональной.
Основные
показатели хозяйственной деятельности
ООО «Итком» за 2008 – 2010 гг. представлены
в таблице 1 в Приложении 1.
Рис. 4.
Организационная структура ООО
«Итком»
По ООО «Итком» за 2008 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации.
Таким образом, источники прибыли от прочих операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи. Часть прочих расходов в сумме 200 т.р. – были получены пени за просрочку платежей и получен доход за предоставление в аренду телефонного кабеля.
В 2009 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 2008 г., сверх плана – 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль получена за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).
За счет перевыполнения плана по доходам получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 т.р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 т.р.
В 2009 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).
Абсолютный перерасход издержек обращения в 2008 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2008 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.
Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2009 г. по сравнению как с 2008 г., так и с 2010 г.
В 2009 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т.р.
На 10583 т.р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.
Издержки обращения за год по сравнению с 2008 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.
Кроме прибыли от реализации, ООО «Итком» получило прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.
Прибыль (убыток) от прочих операций определяется как сальдо прочих доходов и расходов. В 2008 г. получен убыток от прочих операций в размере 235 т.р.
Фирмой была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 2009 г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04 %. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2008 г. по сравнению с 2009 г. В сравнении с 2010 г., в 2009 г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.
Необходимо отметить, что за период с 2008 г. по 2010 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2009 г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2010 г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2009 г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2010 г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Итком» представлены в таблицах 2 и 3 в Приложении 1.
] Из таблицы 2 в Приложении 1 видно, что коэффициент промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие неплатежеспособно даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.
Коэффициент
общей ликвидности представляет
собой отношение всех текущих
активов к краткосрочным
Информация о работе Маркетинг анализ управления товародвижения