Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Таким образом, результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Именно поэтому задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие товародвижения, каналы товародвижения 6
1.2. Управление каналами товародвижения 11
1.3. Значение и основные функции товародвижения 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИТКОМ» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Итком» 17
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Итком» 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «ИТКОМ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННИЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
В процентном исчислении наиболее заметными были изменения по статье прочих расходов – их доля в структуре издержек за год возросла на 15,94 %, а также по статье расходов на оплату труда – их доля сократилась на 10,23 %. Сокращению удельного веса подверглась большая часть статей издержек ООО «Итком». Однако и по этим показателям можно говорить о постепенном увеличении затрат на транспортные расходы.
Таким образом, транспортные расходы являются самыми существенными статьями затрат ООО «Итком».
В результате, можно сделать вывод, что, несмотря на прирост прибыли от реализации, балансовой прибыли и удовлетворительную рентабельность продаж, рентабельность издержек обращения выше рентабельности текущих расходов. ООО «Итком» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию системы товародвижения.
Одним
из возможных путей повышения
эффективности товародвижения является
совершенствование системы
Для оптимизации транспортных перевозок ООО «Итком» предлагается приобрести два автофургона ЗиЛ-5301. Рассчитаем эффективность данного мероприятия.
Расходы
на приобретение и эксплуатацию сведем
в таблицу 1. Общая сумма расходов
по одному автофургону – 813,64 тыс.
руб., по двум – 1627,28 тыс. руб.
Таблица 1
Расходы на приобретение и эксплуатацию автофургона ЗиЛ-5301
Статья расходов | Стоимость, руб. |
Стоимость автофургона ЗиЛ-5301 | 250000 |
Амортизационные отчисления, в год | 30000 |
Расходы на обслуживание автофургона, в год | 7200 |
Стоимость
бензина для междугородних |
144000 |
Стоимость бензина для поездок по Туле, в год | 216000 |
Заработная плата водителя-экспедитора, в год | 120000 |
Начисления на заработную плату, в год | 46440 |
Итого | 813640 |
Транспортный грузооборот на 2009 г. запланирован в размере 15 тыс. р. при тарифе за перевозку 1 тонны груза 350 рублей. Таким образом, расходы за перевозку определяются путем умножения тарифа за перевозку 1 тонны на транспортный грузооборот. Он составляет 5250 т. р. (350 х 15000).
Таким образом, реализация предложенного мероприятия позволит высвободить средства в сумме 3622,72 тыс. руб.
Кроме того, оптимизация транспортных перевозок должна проходить за счет полной загрузки машин, уменьшения порожнего пробега, использования прицепов и тягачей, расширения централизованной и кольцевой доставки товаров.
Исполнение вышеприведенных рекомендаций позволит повысить эффективность транспортных перевозок ООО «Итком», однако также необходимо провести мероприятия, позволяющие усовершенствование процесс работы склада и учета поступаемой и реализуемой продукции.
В связи с этим представляется возможным сменить существующую в организации систему учета товара.
Переход на автоматизированную систему "1С: Предприятие", в которую входят программы бухгалтерского и складского учета, позволит:
- более оперативно реагировать на изменения финансового положения предприятия;
- сократить затраты труда и времени на обработку хозяйственной информации;
- создать единую систему учета во всех подразделениях ООО «Итком»;
- более эффективно управлять товарными запасами предприятия.
Эти возможности системы в сочетании с совершенствованием транспортных перевозок позволят повысить эффективность товародвижения ООО «Итком».
Целью настоящей работы было охарактеризовать основные функции товародвижения в деятельности организации. По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения - прямой или с участием посредника. Каждый из этих способов товародвижения имеет свои преимущества и недостатки, поэтому для создания эффективного товародвижения управляющим необходимо учесть множество факторов, способных повлиять на выбор типа канала. Однако стоит отметить, что большинство компаний организуют комбинированный тип товародвижения, позволяющий проявить определенную гибкость в распределении продукции.
Планирование товародвижения оказывает заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Таким образом, результаты хозяйственной деятельности предприятий во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества услуг, связанных с реализацией продукции.
По
результатам анализа
Анализ
показателей финансово-
Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2009 г. экономическая деятельность ООО «Итком» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).
Однако в процессе анализа было выявлено, что ООО «Итком» обладает проблемами организации товародвижения, что негативно отражается на финансовой деятельности фирмы за счет увеличения издержек товарооборота. Экономию издержек обращения предполагается достичь за счет снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и организацию более эффективной системы учета товара, что позволит оптимизировать товародвижение внутри фирмы.
Таким образом, можно сделать вывод, что строгое соблюдение заключенные договоры по поставкам продукции и оказанию услуг и оптимизация товародвижения в ООО «Итком» создаст необходимые условия для дальнейшего повышения рентабельности и увеличения прибыли организации.
Приложение
1
Таблица 1
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Итком» за 2008 – 2010 гг. (в сопоставимых ценах)
|
Таблица 2
Оценка платежеспособности ООО «Итком»
|
Таблица 3
Оценка финансовой устойчивости ООО «Итком»
|
Информация о работе Маркетинг анализ управления товародвижения