Маркетинг анализ управления товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Таким образом, результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Именно поэтому задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие товародвижения, каналы товародвижения 6
1.2. Управление каналами товародвижения 11
1.3. Значение и основные функции товародвижения 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИТКОМ» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Итком» 17
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Итком» 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «ИТКОМ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННИЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Работа состоит из  1 файл

маркетинг анализ управления товародвижения.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

      В процентном исчислении наиболее заметными  были изменения по статье прочих расходов – их доля в структуре издержек за год возросла на 15,94 %, а также по статье расходов на оплату труда – их доля сократилась на 10,23 %. Сокращению удельного веса подверглась большая часть статей издержек ООО «Итком». Однако и по этим показателям можно говорить о постепенном увеличении затрат на транспортные расходы.

      Таким образом, транспортные расходы являются самыми существенными статьями затрат ООО «Итком».

     В результате, можно сделать вывод, что, несмотря на прирост прибыли  от реализации, балансовой прибыли  и удовлетворительную рентабельность продаж, рентабельность издержек обращения выше рентабельности текущих расходов. ООО «Итком» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию системы товародвижения.

      Одним из возможных путей повышения  эффективности товародвижения является совершенствование системы транспортных перевозок, за счет чего значительно снизятся издержки на транспортные расходы, соответственно, увеличится прибыль предприятия.

     Для оптимизации транспортных перевозок  ООО «Итком» предлагается приобрести два автофургона ЗиЛ-5301. Рассчитаем эффективность данного мероприятия.

     Расходы на приобретение и эксплуатацию сведем в таблицу 1. Общая сумма расходов по одному автофургону – 813,64 тыс. руб., по двум – 1627,28 тыс. руб. 

     Таблица 1

Расходы на приобретение и эксплуатацию автофургона ЗиЛ-5301

Статья  расходов Стоимость, руб.
Стоимость автофургона ЗиЛ-5301 250000
Амортизационные отчисления, в год 30000
Расходы на обслуживание автофургона, в год 7200
Стоимость бензина для междугородних поездок, в год 144000
Стоимость бензина для поездок по Туле, в год 216000
Заработная  плата водителя-экспедитора, в год 120000
Начисления  на заработную плату, в год 46440
Итого 813640
 

     Транспортный  грузооборот на 2009 г. запланирован в размере 15 тыс. р. при тарифе за перевозку 1 тонны груза 350 рублей. Таким образом, расходы за перевозку определяются путем умножения тарифа за перевозку 1 тонны на транспортный грузооборот. Он составляет 5250 т. р. (350 х 15000).

     Таким образом, реализация предложенного мероприятия позволит высвободить средства в сумме 3622,72 тыс. руб.

     Кроме того, оптимизация транспортных перевозок  должна проходить за счет полной загрузки машин, уменьшения порожнего пробега, использования прицепов и тягачей, расширения централизованной и кольцевой доставки товаров.

     Исполнение вышеприведенных рекомендаций позволит повысить эффективность транспортных перевозок ООО «Итком», однако также необходимо провести мероприятия, позволяющие усовершенствование процесс работы склада и учета поступаемой и реализуемой продукции.

     В связи с этим представляется возможным сменить существующую в организации систему учета товара.

     Переход на автоматизированную систему "1С: Предприятие", в которую входят программы бухгалтерского и складского учета, позволит:

     - более оперативно реагировать на изменения финансового положения предприятия;

     - сократить затраты труда и времени на обработку хозяйственной информации;

     - создать единую систему учета во всех подразделениях ООО «Итком»;

     - более эффективно управлять товарными запасами предприятия.

     Эти возможности системы в сочетании с совершенствованием транспортных перевозок позволят повысить эффективность товародвижения ООО «Итком».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Целью настоящей работы было охарактеризовать основные функции товародвижения в  деятельности организации. По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

     Товародвижением в маркетинге называется система, которая  обеспечивает доставку товаров к  местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким  уровнем обслуживания покупателей.

      Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения - прямой или с участием посредника. Каждый из этих способов товародвижения имеет свои преимущества и недостатки, поэтому для создания эффективного товародвижения управляющим необходимо учесть множество факторов, способных повлиять на выбор типа канала. Однако стоит отметить, что большинство компаний организуют комбинированный тип товародвижения, позволяющий проявить определенную гибкость в распределении продукции.

      Планирование  товародвижения оказывает заметное влияние на маркетинговые программы  фирмы и принятие правильных решений  по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Таким образом, результаты хозяйственной деятельности предприятий во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества услуг, связанных с реализацией продукции.

     По  результатам анализа товародвижения и каналов распределения продукции  ООО «Итком» было выявлено, что  данная фирма является участником второго  уровня двухуровневого, т.е. включающего  в себя двух посредников (оптовые  фирмы и непосредственно ООО  «Итком»), канала распределения продукции, где выполняет задачу доведения товара до потребителя.

     Анализ  показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Итком» показал, что темп роста товарооборота  в 2008-2009 гг. составил 174 %, темп роста валового дохода - 178 %. Рост этих двух показателей обеспечил соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров - 234 %.

      Коммерческая  деятельность любой организации  должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2009 г. экономическая деятельность ООО «Итком» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).

      Однако  в процессе анализа было выявлено, что ООО «Итком» обладает проблемами организации товародвижения, что негативно отражается на финансовой деятельности фирмы за счет увеличения издержек товарооборота. Экономию издержек обращения предполагается достичь за счет снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и организацию более эффективной системы учета товара, что позволит оптимизировать товародвижение внутри фирмы.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  строгое соблюдение заключенные  договоры по поставкам продукции  и оказанию услуг и оптимизация товародвижения в ООО «Итком» создаст необходимые условия для дальнейшего повышения рентабельности и увеличения прибыли организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННИЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 463 с.
  2. Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. /Л.Ю. Багиев. - СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2008. - 936 с.
  3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. / Г.Дж. Болт. - М.: «Экономика», 2008. - 270 с.
  4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – М.: Инфра-М, 2010. - 367 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. / И.Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ, 2009.- 501 с.
  6. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности / Л.А. Горбачева. – М.: Экономика, 2010. – 95с.
  7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2009.- 324 с.
  8. Диксон П. Управление маркетингом. / П. Диксон. - М.: «Бином», 2008. - 556 с.
  9. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. / Е. Дихтль, Х. Хёршин. - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание. 2008.- 336 с.
  11. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для ВУЗов. / Н.Л. Карданская. - М: ЮНИТИ, 2009. - 407с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг.- М.-СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2008.- 944 с.
  13. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и сервис, 2010. - 304с.
  14. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. / И.И. Кретов. - М: Финансист-форм, 2009. - 536с.
  15. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 208 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1 

  Таблица 1

Основные  экономические показатели финансово-хозяйственной

деятельности  ООО «Итком» за 2008 – 2010 гг. (в сопоставимых ценах)

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение  по годам (+;-) Темп  роста по годам (%)
2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г.
1. Товарооборот, тыс. руб. 99258 105258 182842 6000 77584 106,04 173,71
2. Валовой  доход, тыс. руб. 12298 13480 24070 182 10590 109,61 178,47
3. Уровень  валового дохода, % 12,39 12,81 13,16 0,42 0,35
4. Издержки  обращения, тыс. руб. 9089 9990 15886 901 5896 109,91 139,02
5. Уровень  издержек обращения, % 9,16 9,49 8,69 0,33 -0,8
6. Товарные  запасы, тыс. руб. 4560 6203 9242,5 1643 3039,5 136,03 149,00
7. Товарооборачиваемость, дн. 17 21 18 4 -3 123,53 85,71
8. Среднесписочная  численность работников, человек 357 365 363 8 -2 102,24 99,45
9. Затраты  на оплату труда,

 тыс.  руб.

2245 2940 3050 695 110 130,96 103,74
10. Производительность  труда,  тыс. руб. 278,03 288,38 503,70 10,35 215,32 103,72 174,67
11. Торговая  площадь, м² 3598,7 3598,7 3598,7 0 0
12. Товарооборот  на 1 м² торговой  площади, тыс. руб. 27,58 29,25 50,81 1,67 21,56 106,06 173,71
13. Прибыль  от реализации,

 тыс.  руб.

3209 3496 8184 287 4688 108,94 234,1
14. Балансовая  прибыль, тыс. руб. 2938 3217 7390 279 4173 109,50 229,72
15. Рентабельность  продаж  по прибыли от реализации, % 3,23 3,32 4,48 0,09 1,16
16. Рентабельность  продаж  по балансовой прибыли, % 2,96 3,06 4,04 0,1 0,98
 

Таблица 2

Оценка  платежеспособности ООО «Итком»

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
  1. Оборотные активы, тыс. руб.
в том числе:
10677 12564 18441
- запасы 5462 6944 11541
- НДС  по приобретенным ценностям 758 854 767
- дебиторская  задолженность 3125 3567 4791
- краткосрочные  финансовые вложения 415 335 -
- денежные  средства 917 864 1338
2. Краткосрочные  обязательства, тыс. руб. 9865 11202 16688
3. Коэффициент  абсолютной ликвидности (не ниже 0,2…0,5) 0,14 0,11 0,08
4. Коэффициент  промежуточной ликвидности (не  ниже 1,0) 0,45 0,43 0,37
5. Коэффициент  общей ликвидности (в пределах 1,0…2,0) 1,08 1,12 1,10
 

 

Таблица 3

Оценка  финансовой устойчивости ООО «Итком»

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Инвестированный  капитал, тыс. руб. 15565 18709 29775
2. Собственный  капитал, тыс. руб. 9865 11104 13086
3. Внеоборотные  активы, тыс. руб. 8965 9740 11334
4. Собственные  оборотные средства, тыс. руб. 1211 1364 1752
5. Оборотные  активы, тыс. руб. 10667 12566 18441
6. Коэффициент  обеспеченности оборотных активов  собственными средствами (не ниже 0,5…0,8) 0,11 0,11 0,09
7. Коэффициент  маневренности собственных средств  (в пределах 0…1,0) 0,12 0,12 0,13
8. Коэффициент  автономии предприятия (не ниже 0,5) 0,63 0,59 0,44

Информация о работе Маркетинг анализ управления товародвижения