Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Таким образом, результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Именно поэтому задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие товародвижения, каналы товародвижения 6
1.2. Управление каналами товародвижения 11
1.3. Значение и основные функции товародвижения 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИТКОМ» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Итком» 17
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Итком» 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «ИТКОМ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННИЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.
Данные таблицы 3 в Приложении 1 показывают, что только 9-11 % оборотных активов ООО «Итком» финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2008 г. – 0,11; в 2009 г. – 0,11; в 2010 г. – 0,09).
Коэффициент
маневренности собственных
Коэффициент
маневренности собственных
Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 3 в Приложении 1 видно, что за 3 года коэффициент маневренности вырос на 0,01. Это говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия. Коэффициент автономии предприятия показывает долю собственников в общей сумме капитала, инвестированного в деятельность предприятия, т.е. характеризует его независимость от внешних источников финансирования. Данные таблицы 3 в Приложении 1 характеризуют достаточную независимость предприятия от внешних источников финансирования в 2008 и 2009 г. (коэффициент автономии выше 0,5). В 2008 г. наметилась негативная тенденция, т.е. доля собственников в общей сумме капитала составляет лишь 44%.
2.2. Анализ прибыли и
рентабельности ООО
«Итком»
В ООО «Итком» основным источником прибыли является прибыль от обычных видов деятельности.
Как показывают данные таблицы 4 в Приложении 1, план по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к прошлому году составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от прочих операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.
Из таблицы 4 в Приложении 1 видно, что фактическая прибыль от реализации в 2009 г. превышает плановые показатели на 1536 т.р., поэтому, несмотря на фактический убыток от прочих операций, балансовая прибыль также оказалась выше планируемой на 1606 т.р.
Если сравнивать 2008 г. с 2009 г., то можно также выделить, что прибыль от реализации выросла на 4688 т.р., и хотя от прочих операций в 2008 г. убыток по сравнению с 2009 г., балансовая прибыль увеличилась на 4173 т.р. (таблица 5 в Приложении 1).
Анализ прибыли производится фирмой каждый год. Анализ осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения.
Материалами для анализа прибыли является годовой бухгалтерский баланс, отчет по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках.
Для анализа прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.
(1542 х 4,48%) : 100% = 69,1 т.р.
(182842 х 0,73%) : 100% = 1334,7 т.р.
(182842 х 0,07%) : 100% = 127,2 т.р.
Совокупное влияние факторов равно сумме отклонений:
69,1 + 1334,7 + + 127,2 = 1536 т.р.
Проведем
анализ прибыли и рентабельности
ООО «Итком». Анализ осуществляется
в следующей
1.
Определяем выполнение плана
по прибыли, как разность
2.
Определяем проценты
3. Рассчитываем прирост прибыли в сумме в 2008 г. по сравнению с 2009 г., как их разность: 8184 – 3496 = 4688 т.р.
4.
Темп роста определяем
5.
Рассчитываем фактический
6. Определяем плановый уровень рентабельности на 2008 год, как отношение плановой прибыли к товарообороту: (6648 : 181300) х 100% = 3,67%
По сравнению с планом произошло повышение фактического уровня рентабельности: 0,81% (4,48 – 3,67)
7.
Определяем изменение уровня
рентабельности в отчетном
Уровень в 2009 г. повысился по сравнению с предшествующим годом на 1,16 %.
Основные показатели рентабельности ООО «Итком» представлены в таблице 6 в Приложении 1.
Как видно из таблицы 6 в Приложении 1, и в 2008 г, и в 2009 г. в связи с убытками от прочих операций уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров (3,06 и 3,32; 4,04 и 4,48 соответственно). Соответственно, с ростом прибыли от реализации в 2009 г. (на 4688 т.р.) возросли и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по балансовой прибыли.
Если считать, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия должен составлять 3-5% к обороту, то рентабельность продаж ООО «Итком», можно назвать удовлетворительной (уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2009 г. - 4,48 %). В Российском статистическом ежегоднике за 2008 г. следующие данные: рентабельность продаж торгового предприятия – 4,9 %; рентабельность активов – 3,0 %.
С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (таблица 7 в Приложении 1).
Сопоставив данные таблиц 6 и 7 в Приложении 1, видим, что из-за убыточности прочих операций рентабельность издержек обращения выше рентабельности текущих расходов, что в 2008 г., что в 2009 г.
Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках[Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 208 с. ] (таблица 8 в Приложении 1). Как видно, рентабельность собственного капитала в 2009 году (42,94 %) почти в два раза выше, чем в 2008 г. (23,03 %). Росту способствовало увеличение чистой прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2008 г.
Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (таблица 9 в Приложении 1).
Данные таблицы 9 в Приложении 1 показывают, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сумма прибыли на одного работника увеличилась в 2,3 раза; балансовая прибыль увеличилась также в 2,3 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (3,7%), а сокращение работников также было незначительным – 2 человека, то есть сокращение персонала составляет 0,5%. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза.
Проанализируем товародвижение ООО «Итком», и его место как участника канала распределения продукции.
Каналы
распределения можно
Канал
распределения продукции в
Рис.
5. Канал распределения продукции
Производители компьютеров и их комплектующих - Acer, Depo, Excimer, Fujitsu-Siemens, Irbis, Sony, Asus, Compaq, DELL, HP, Rover, Samsung, Toshiba, eMachines, Apple, LG, Brother, Canon, Epson, Lexmark, A4Tech, Defender, Ebox, Genius, JiiL, Logitech, Microsoft, NEO DRIVE, TRUST и т.д. – используют в процессе распределения продукции косвенный метод сбыта, т.е. для организации сбыта своих товаров прибегают к услугам различного типа независимых посредников. В роли таких посредников выступают крупные оптовые компьютерные фирмы - Сигма-Компьютеры, KNS, Никс, АйтиАлас, NT Computer, ITmsk и др.,
С
экономической точки зрения задача
оптовых фирм заключается в
В свою очередь Сигма-Компьютеры, KNS, Никс, АйтиАлас, NT Computer, ITmsk и др. оптовые фирмы являются поставщиками товара для ООО «Итком». ООО «Итком» в процессе осуществления торговой деятельности доводит товар непосредственно до потребителя.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
ООО «Итком» является участником
второго уровня двухуровневого, т.е.
включающего в себя двух посредников
(оптовые фирмы и
В связи с этим, перед ООО «Итком» как участником канала распределения продукции стоит проблема осуществление доставки закупленного у оптовых фирм товара на склад, а также его распределение по точкам продаж.
Проанализируем структуру издержек обращения ООО «Итком» и их динамику за 2008-2009 годы (таблица 10 в Приложении 1).
Из таблицы 10 видно, что общий объем издержек обращения ООО «Итком» в 2008 году составлял 9990 т. р., в 2008 году – 15886 т.р. Прирост составил 59 %.
В структуре издержек ООО «Итком» большую часть составляют транспортные расходы – их удельный вес составлял в 2008 году 35,04 %, в 2009 году – 39,03 %. Значительное место занимают расходы на оплату труда – их удельный вес в 2008 году составлял 29,43 %, в 2009 году – 19,2 %, и отчисления на социальные нужды (соответственно, 11,39 % и 7,43 %), а также прочие расходы – в 2009 году их удельный вес составил 17,54 %.
В абсолютном исчислении наибольшим изменениям на протяжении 2008-2009 гг. подверглись такие статьи издержек, как транспортные расходы (изменение за год на 2700 т.р.) и прочие расходы (изменение за год на 2626 т.р.
Информация о работе Маркетинг анализ управления товародвижения