Маркетинг анализ управления товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Таким образом, результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Именно поэтому задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие товародвижения, каналы товародвижения 6
1.2. Управление каналами товародвижения 11
1.3. Значение и основные функции товародвижения 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИТКОМ» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Итком» 17
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Итком» 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «ИТКОМ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННИЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Работа состоит из  1 файл

маркетинг анализ управления товародвижения.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.

      Данные  таблицы 3 в Приложении 1 показывают, что только 9-11 % оборотных активов ООО «Итком» финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2008 г. – 0,11; в 2009 г. – 0,11; в 2010 г. – 0,09).

Коэффициент маневренности собственных средств  характеризует степень мобильности (гибкость) использования собственных средств предприятия и определяется как частное от деления собственных оборотных средств на сумму собственных средств (собственного капитала).[ Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. / И.И. Кретов. - М: Финансист-форм, 2009. - 536с.]

      Коэффициент маневренности собственных средств  в 2008 г. и 2009 г. составил 0,12, т.е. 12 % собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности предприятия; в 2010 г. данный коэффициент составил 0,13 %.

      Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 3 в Приложении 1 видно, что за 3 года коэффициент маневренности вырос на 0,01. Это говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия. Коэффициент автономии предприятия показывает долю собственников в общей сумме капитала, инвестированного в деятельность предприятия, т.е. характеризует его независимость от внешних источников финансирования. Данные таблицы 3 в Приложении 1 характеризуют достаточную независимость предприятия от внешних источников финансирования в 2008 и 2009 г. (коэффициент автономии выше 0,5). В 2008 г. наметилась негативная тенденция, т.е. доля собственников в общей сумме капитала составляет лишь 44%.

 

       2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Итком» 

      В ООО «Итком» основным источником прибыли является прибыль от обычных  видов деятельности.

      Как показывают данные таблицы 4 в Приложении 1, план по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к прошлому году составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от прочих операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.

      Из  таблицы 4 в Приложении 1 видно, что фактическая прибыль от реализации в 2009 г. превышает плановые показатели на 1536 т.р., поэтому, несмотря на фактический убыток от прочих операций, балансовая прибыль также оказалась выше планируемой на 1606 т.р.

      Если  сравнивать 2008 г. с 2009 г., то можно также выделить, что прибыль от реализации выросла на 4688 т.р., и хотя от прочих операций в 2008 г. убыток  по сравнению с 2009 г., балансовая прибыль увеличилась на 4173 т.р. (таблица 5 в Приложении 1).

      Анализ  прибыли производится фирмой каждый год. Анализ осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения.

      Материалами для анализа прибыли является годовой бухгалтерский баланс, отчет по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках.

      Для анализа прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль  фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.

  1. За счет перевыполнения плана товарооборота:

(1542 х  4,48%) : 100% = 69,1 т.р.

  1. За счет изменения валового дохода:

(182842 х  0,73%) : 100% = 1334,7 т.р.

  1. За счет экономии издержек обращения:

(182842 х  0,07%) : 100% = 127,2 т.р.

      Совокупное  влияние факторов равно сумме отклонений:

69,1 + 1334,7 + + 127,2 = 1536 т.р.

      Проведем  анализ прибыли и рентабельности ООО «Итком».  Анализ осуществляется в следующей последовательности:

      1. Определяем выполнение плана  по прибыли, как разность между  фактической суммой прибыли за 2008 г. и плановой суммой прибыли: 8184 – 6648 = 1536 т.р.

      2. Определяем проценты выполнения  плана по прибыли фирмы, как  отношение фактической суммы прибыли за 2008 г. к плановой: (8184 : 6648) х 100% = 133,63 %

      3. Рассчитываем прирост прибыли в сумме в 2008 г. по сравнению с 2009 г., как их разность: 8184 – 3496 = 4688 т.р.

      4. Темп роста определяем отношением  фактической суммы прибыли 2008 г. к фактической сумме прибыли 2009 г.: (8184 : 3496) х 100 = 234,09%

      5. Рассчитываем фактический уровень рентабельности за 2008 г., как отношение фактической прибыли к сумме товарооборота: (8184 : 182842) х 100% = 4,48%

      6. Определяем плановый уровень  рентабельности на 2008 год, как отношение плановой прибыли к товарообороту: (6648 : 181300) х 100% = 3,67%

      По  сравнению с планом произошло  повышение фактического уровня рентабельности: 0,81% (4,48 – 3,67)

      7. Определяем изменение уровня  рентабельности в отчетном периоде  по сравнению с прошлым, как  разность между уровнем рентабельности  отчетного периода и уровнем рентабельности прошлого периода: 4,48 – 3,32 = 1,16%

     Уровень в 2009 г. повысился по сравнению с предшествующим годом на 1,16 %.

     Основные  показатели рентабельности ООО «Итком»  представлены в таблице 6 в Приложении 1.

     Как видно из таблицы 6 в Приложении 1, и в 2008 г, и в 2009 г. в связи с убытками от прочих операций уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров (3,06 и 3,32; 4,04 и 4,48 соответственно). Соответственно, с ростом прибыли от реализации в 2009 г. (на 4688 т.р.) возросли и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по балансовой прибыли.

     Если  считать, что минимальный уровень  рентабельности розничного торгового предприятия должен составлять 3-5% к обороту, то рентабельность продаж ООО «Итком», можно назвать удовлетворительной (уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2009 г. -  4,48 %). В Российском статистическом ежегоднике за 2008 г. следующие данные: рентабельность продаж торгового предприятия – 4,9 %; рентабельность активов – 3,0 %.

     С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких  пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (таблица 7 в Приложении 1).

     Сопоставив  данные таблиц 6 и 7 в Приложении 1, видим, что из-за убыточности прочих операций рентабельность издержек обращения выше рентабельности текущих расходов, что в 2008 г., что в 2009 г.

Показатель  рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных баланса и отчета о прибылях и  убытках[Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 208 с. ] (таблица 8 в Приложении 1). Как видно, рентабельность собственного капитала в 2009 году (42,94 %) почти в два раза выше, чем в 2008 г. (23,03 %). Росту способствовало увеличение чистой прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2008 г.

      Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (таблица 9 в Приложении 1).

      Данные  таблицы 9 в Приложении 1 показывают, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сумма прибыли на одного работника увеличилась в 2,3 раза; балансовая прибыль увеличилась также в 2,3 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (3,7%), а сокращение работников также было незначительным – 2 человека, то есть сокращение персонала составляет 0,5%. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза.

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «ИТКОМ»

 

     Проанализируем  товародвижение ООО «Итком», и его место как участника канала распределения продукции.

      Каналы  распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень  канала распределения – это любой  посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

      Канал распределения продукции в рассматриваемом  нами случае имеет структуру, представленную на рис. 5. 

      Рис. 5. Канал распределения продукции 

      Производители компьютеров и их комплектующих - Acer, Depo, Excimer, Fujitsu-Siemens, Irbis, Sony, Asus, Compaq, DELL, HP, Rover, Samsung, Toshiba, eMachines, Apple, LG, Brother, Canon, Epson, Lexmark, A4Tech, Defender, Ebox, Genius, JiiL, Logitech, Microsoft, NEO DRIVE, TRUST и т.д. – используют в процессе распределения продукции косвенный метод сбыта, т.е. для организации сбыта своих товаров прибегают к услугам различного типа независимых посредников. В роли таких посредников выступают крупные оптовые компьютерные фирмы - Сигма-Компьютеры, KNS, Никс, АйтиАлас, NT Computer, ITmsk и др.,

      С экономической точки зрения задача оптовых фирм заключается в трансформировании  ассортимента продукции, выпускаемой  производителями, в ассортимент  товаров, необходимых потребителям. Производители в огромных количествах  выпускают ограниченный ассортимент  продукции, потребителям же необходим широкий ассортимент товаров в небольших количествах. Выполняя функции канала распределения, оптовые фирмы закупают у многих производителей большое количество товара. Затем они дробят эту совокупность на мелкие части, включающие в себя весь ассортимент продукции, необходимой потребителям. Таким образом, оптовые фирмы играют важную роль в обеспечении соответствия между спросом и предложением.

      В свою очередь Сигма-Компьютеры, KNS, Никс, АйтиАлас, NT Computer, ITmsk и др. оптовые фирмы являются поставщиками товара для ООО «Итком». ООО «Итком» в процессе осуществления торговой деятельности доводит товар непосредственно до потребителя.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  ООО «Итком» является участником второго уровня двухуровневого, т.е. включающего в себя двух посредников (оптовые фирмы и непосредственно  ООО «Итком»), канала распределения  продукции, где выполняет задачу доведения товара до потребителя.

     В связи с этим, перед ООО «Итком»  как участником канала распределения  продукции стоит проблема осуществление  доставки закупленного у оптовых  фирм товара на склад, а также его  распределение по точкам продаж.

      Проанализируем структуру издержек обращения ООО «Итком» и их динамику за 2008-2009 годы (таблица 10 в Приложении 1).

      Из  таблицы 10 видно, что общий объем  издержек обращения ООО «Итком»  в 2008 году составлял 9990 т. р., в 2008 году – 15886 т.р. Прирост составил 59 %.

      В структуре издержек ООО «Итком»  большую часть составляют транспортные расходы – их удельный вес составлял  в 2008 году 35,04 %, в 2009 году – 39,03 %. Значительное место занимают расходы на оплату труда – их удельный вес в 2008 году составлял 29,43 %, в 2009 году – 19,2 %, и отчисления на социальные нужды (соответственно, 11,39 % и 7,43 %), а также прочие расходы – в 2009 году их удельный вес составил 17,54 %.

      В абсолютном исчислении наибольшим изменениям на протяжении 2008-2009 гг. подверглись такие статьи издержек, как транспортные расходы (изменение за год на 2700 т.р.) и прочие расходы (изменение за год на 2626 т.р.

Информация о работе Маркетинг анализ управления товародвижения