Маркетинг и франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

В настоящее время изучение использования маркетинговых исследований и изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и созданиию наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг на предприятиях малого бизнеса. 5
1.1 Сущность маркетинга. 5
1.2 Необходимость маркетинговых исследований. 8
1.3 Маркетинговые исследования рыночной среды (принципы, методы, объекты исследований) 10
Глава 2. История развития франчайзинга 14
2.1 Основная терминология 14
2.2 Особенности развития франчайзинга в России 16
2.3 Сущность и виды франчайзинга на примере 1С 19
2.4 Преимущества и недостатки франчайзинга 22
а) Преимущества со стороны франчайзора. 22
б) Преимущества со стороны франчайзи 23
в) недостатки со стороны франчайзора 24
г) Недостатки со стороны франчайзи 26
Заключение 27
Список использованной литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 308.87 Кб (Скачать документ)

       МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 

КАФЕДРА «Маркетинг и Коммерции» 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: Маркетинг и франчайзинг  
 

                  Выполнил(а) студент(ка)

                  группы  ВНМ-301

                  Бережная  Анастасия

                  Научный руководитель

                  Киселева  Варвара

                  Александровна 
                   
                   
                   
                   
                   

Москва,

2011г. 
 

                                                          Оглавление

Введение 3

Глава 1. Маркетинг на предприятиях малого бизнеса. 5

    1.1 Сущность маркетинга. 5

    1.2 Необходимость маркетинговых исследований. 8

    1.3   Маркетинговые исследования  рыночной среды  (принципы, методы, объекты  исследований) 10

Глава 2. История развития франчайзинга 14

    2.1 Основная терминология 14

    2.2 Особенности развития  франчайзинга в  России 16

    2.3 Сущность и виды  франчайзинга на  примере 1С 19

    2.4 Преимущества и  недостатки франчайзинга 22

    а) Преимущества со стороны  франчайзора. 22

    б) Преимущества со стороны  франчайзи 23

    в) недостатки со стороны  франчайзора  24

    г)  Недостатки со стороны  франчайзи 26

Заключение 27

Список использованной литературы. 29

Приложение 1 31

Приложение 2 31

Приложение 3 32 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

             В настоящее время изучение использования маркетинговых исследований и изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и созданиию наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  для принятия оптимального управленческого  решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать  огромными объемами информации. Для успешной работы необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно не возможно без маркетинговых исследований.  Любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов. Комплексное исследование рынка информационных услуг предполагает анализ товарной конъюнктуры, отслеживание уровня цен на информационные услуги, определение потенциальных производителей потребной информации и т.д.

     В данной курсовой работе охарактеризован механизм франчайзинга, выявлены плюсы и минусы, со стороны франчайзора и франчайзи, для чего были рассмотрены основные виды франчайзинга.   Задачей исследования информации в данном блоке курсовой работы является определение понятия и механизма функционирования франчайзинга на примере российской франчайзинговой сети «1С».

     Если  обратиться с вопросом “Что такое  франчайзинг?” к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления, потому что вся франчайзинговая система в российской экономике на данный момент находится в стадии становления Поэтому основная цель моей курсовой работы состоит в изучении данного вида организации ведения бизнеса, освещена практика франчайзинга в России, на основе компаний РФ, выбравших франчайзинговую систему ведения бизнеса. Именно практический опыт российских компаний сможет показать наиболее ясную картину франчайзинга в нашей стране.

     Моя курсовая работа состоит из двух разделов. Первый  блок работы включает в себя общее понятие маркетинга, необходимость его использования, а так же принципы, методы и объекты исследований.  Во второй главе раскрыта  тема франчайзинга, рассмотрены его основная терминология и критерии эффективности , особенности развития франчайзинга в России его сущность и виды на примере «1С», а так же преимущества и недостатки ведения такого вида бизнеса со стороны как франчайзи так и франчайзора.

       
 

      

      
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Маркетинг на предприятиях малого бизнеса.

    1. Сущность  маркетинга.
 

            В настоящих экономических условиях маркетинговое планирование, а иногда даже и сам маркетинг, видятся большинству руководителей крупных, средних и мелких компаний  неэффективными и просто ненужными. Как правило, это связано с тем, что у них отсутствует понимание самой основы маркетинга, то есть его сущности. Большинство мировых экономик (и российская экономика — в их числе) изначально ориентировались на то, чтобы получать мгновенную выгоду. А главными направлениями маркетинговых исследований, наработанных технологий, прежде всего, являются определение долгосрочных перспектив бизнеса.1

       Зачем нужен маркетинг предприятиям малого и среднего бизнеса.? Довольно распространено мнение, что маркетинг полезен в основном крупным компаниям, а малым и средним это не по карману, да и не нужно. Рассмотрим противоположную точку зрения.2 Маркетинг особенно важен для предприятий малого и среднего бизнеса, так как правило, они проигрывают крупным компаниям по издержкам (последние пользуются эффектом «экономии на масштабах»), и по объемам имеющихся финансовых ресурсов. Следовательно, зачастую основные конкурентные преимущества, имеющееся у предприятий малого и среднего бизнеса — это его гибкость и близость к покупателю, возможность уделять внимание каждому клиенту, изменяться, подстраиваясь под его требования. Это выражается в том, что:

  • предприятия малого и среднего бизнеса могут быстро отреагировать на глобальное изменение спроса. Например, по результатам проведенных исследований выяснилось, что покупатели предпочитают покупать блинчики не с капустой, а с мясом. В этом случае малое предприятие сможет быстро переориентироваться на выпуск новой продукции, тогда как у крупного предприятия на переориентацию и распродажу запасов уйдет гораздо больше времени вследствие присущей ему инертности и больших масштабов;
  • предприятия малого и среднего бизнеса могут выпустить небольшую партию товара, измененного в соответствии с пожеланиями конкретного потребителя. К примеру, такой схемы работы придерживается большинство небольших фирм — производителей мебели. Они всегда готовы изменить стандартную модель в соответствии с пожеланиями покупателя, и благодаря этому очень успешно конкурируют с крупными предприятиями, предлагающими качественную, но большей частью типовую мебель.
  • Оперативно выпустить (создать) новый вид продукции или услуг. К примеру можно привести продуктовый магазин.

     Таким образом, тесное взаимодействие с покупателем и оперативное реагирование на его пожелания является основным конкурентным преимуществом малых и средних предприятий. А для того, чтобы в полной мере воспользоваться данным преимуществом, необходимо постоянно отслеживать изменения в предпочтениях потребителей (с помощью маркетинговых исследований) и разрабатывать модификации товаров в соответствии с выявленными пожеланиями покупателей (с помощью реализации функций маркетинга).

     Отсюда  вывод — для малых и средних предприятий внедрение маркетинга как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает им преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с крупными предприятиями.3

         Как правило, специалистами выделяются две главные сущности маркетинга:

  1. Маркетинг – это структурная экономическая деятельность, центральное место которой занимают разнообразные процессы, протекающие в обществе.
  2. Маркетинг – это вполне определенный, хотя и специфический, элемент культуры, представляющий собой интеграцию различных видов деятельности человека. Маркетинговую деятельность можно представить в виде блок-схемы. (см. приложение 1. Стр. 31)4

        Используя маркетинговые исследования, любой компании под силу определить тот сегмент рынка, на котором все, предоставляемые ей услуги, будут востребованы, что позволит разрешить множество стандартных проблем ещё до их возникновения, а также позволит получить хорошую прибыль. В настоящее время, когда наблюдается относительная стабилизация, маркетинг является настоящей философией для тех, кто ведёт или только планирует начать по-настоящему успешный бизнес, поскольку сущность маркетинга такова, что именно он является качественным признаком стабильной и успешной экономической политики. И, наоборот, во времена кризиса, в условиях настроя большинства бизнесменов на получение сверхприбыли, потребители интересуют мало кого, поэтому здесь можно говорить о снижении значимости маркетинга.

                   Маркетинг на предприятии –  это система взглядов и практических  действий, связанных с изучением  потребностей, возможностей производства  и обмена для их обеспечения  с минимальным использованием  всех видов ресурсов при достижении  наибольшего потребительского эффекта.5 Главное в маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской, производственно-хозяйственной, сбытовой и финансовой деятельности.6 Используя маркетинг, предприятие в состоянии решать определенные задачи на каждом конкретном рынке с наивысшей эффективностью. Практически это можно осуществить только в том случае, когда производитель располагает возможностью систематически контролировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать имеющимися в его распоряжении экономическими ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач. При этих условиях маркетинг становится своеобразным типом управления, фундаментом долгосрочного и оперативного планирования производственной, научно-технической, технологической, инвестиционной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия, а управление маркетингом — важнейшим элементом системы управления предприятием.

    1. Необходимость маркетинговых исследований.
 

     Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Существуют следующие основные причины появления необходимости в исследованиях: непредвиденные изменения и спланированные изменения, часть которых могут составлять случайные идеи, например, подсказанные потребителями.7

Информация о работе Маркетинг и франчайзинг