Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа
В настоящее время изучение использования маркетинговых исследований и изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и созданиию наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Введение 3
Глава 1. Маркетинг на предприятиях малого бизнеса. 5
1.1 Сущность маркетинга. 5
1.2 Необходимость маркетинговых исследований. 8
1.3 Маркетинговые исследования рыночной среды (принципы, методы, объекты исследований) 10
Глава 2. История развития франчайзинга 14
2.1 Основная терминология 14
2.2 Особенности развития франчайзинга в России 16
2.3 Сущность и виды франчайзинга на примере 1С 19
2.4 Преимущества и недостатки франчайзинга 22
а) Преимущества со стороны франчайзора. 22
б) Преимущества со стороны франчайзи 23
в) недостатки со стороны франчайзора 24
г) Недостатки со стороны франчайзи 26
Заключение 27
Список использованной литературы. 29
Фирмы-франчайзи работают под единой маркой "1С:Франчайзинг", имеют в своем составе аттестованных фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.20
Почему
обслуживанием пользователей
Для того что бы стать партнером «1С» необходимо не так много усилий. Организация бизнеса "1С:Франчайзи" требует начальных затрат в размере 18 300 рублей и уплаты ежеквартального взноса в размере 3000 рублей. При выполнении определенных условий франчайзи от ежеквартального взноса освобождается. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт "1С:Предприятие аттестовать в фирме "1С" не менее двух специалистов-внедренцев.
Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании.
Существуют три основных вида франчайзинга.21
Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков).
Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.
Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их продажу и послепродажное обслуживание («1С», «Красный куб»).
Подробней остановимся на товарном франчайзинге, так как он в большей степени относится к «1С»
Данный вид франчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера.
Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой по определенной цене. В этом случае франчайзи со скидкой покупает у франчайзора товары и после этого перепродает их от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
Рассмотрим данный вид франчайзинга на примере «1С». При первичном обращение клиента в фирму франчайзи происходит определение факторов, для выбора того или иного программного продукта. После принятия решения, клиент оплачивает товар фирме-франчайзи которая в свою очередь заказывает его у дистрибьютора, который на прямую связан с 1С. Дистрибьютор заказывает товар в 1С и после производства данного продукта отгружает его фирме партнеру. Франчази в свою очередь отгружает и производит установку данного продукта клиенту. (см. рис. 2.1) В данной цепочке некоторые франчайзи обходятся без дистрибьютора, а напрямую заказывают товар в 1С, но в этом есть как плюсы так и минусы. При заказе товара через дистрибьютора осуществляется непосредственная доставка партнеру для дальнейшей отгрузке клиенту. В свою очередь 1С таких услуг не предоставляет и франчази должен сам забрать товар со склада. А так же существует ряд ограничейни по оплате товара- в 1С нет пост оплаты, рассрочки и прочее.
Принцип работы каждый франчайзор определяет сам. В данной схеме могут быть исключения. Например таким исключением является Информационо Техническое Сопровождение (ИТС) которое ежемесячно франчайзи независимо от того работают они через дистрибьютора или нет оплачивают и забирают непосредственно в 1С. (см. рис. 2.2.)
Зачем франчайзору продавать права на свой бизнес? Зачем франчайзору утрачивать в какой-то степени контроль над своим бизнесом для того, что бы привлечь франчайзи. Почему франчайзор вовлекает в свой бизнес людей, которые ничего о нем не знают? Существует большое количество подобных вопросов о том, почему же все таки франчайзор хочет развивать фрашизу. У франчайзи в свою очередь тоже возникает много вопросов связанных с инвестирование во франчайзинговое предприятие. Ответ простой-преимущества. 22
Франчайзор- это человек, который смог создать работающий бизнес. Это бизнес, который приносит ему хорошую прибыль. Такая модель бизнеса должна легко поддаваться успешному повторению. Это означает, что возможно открывать еще больше предприятий, работа которых строилась бы по такой же модели, как и бизнес франчазора. Бизнес франчайзора всегда имеет определенный проверенный рынок потребителей и ценную репутацию.
После того, как бизнес своим успехом доказал свою жизнеспособность, основатели желают развивать это дело. Здесь возникает два пути: развивать дело, инвестируя прибыль или создавать франчайзинговую систему. При создании и развитии франчайзинговой системы, ее основатели выделяют следующие положительные аспекты:
Для того чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзоры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзор должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзор должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.
Подводя
итоги исследования вышеизложенной
информации, указав их научную новизну,
практическую значимость и эффективность
практического использования
В
настоящее время маркетинговые
исследования и их надлежащая организация
становится инструментом, с помощью
которого существенно снижается
риск предпринимательства. Проведя
заранее исследование, мы уже на
ранней стадии можем выявить все
возможные проблемы, которые могут
возникнуть при осуществлении