Маркетинг и франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

В настоящее время изучение использования маркетинговых исследований и изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и созданиию наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг на предприятиях малого бизнеса. 5
1.1 Сущность маркетинга. 5
1.2 Необходимость маркетинговых исследований. 8
1.3 Маркетинговые исследования рыночной среды (принципы, методы, объекты исследований) 10
Глава 2. История развития франчайзинга 14
2.1 Основная терминология 14
2.2 Особенности развития франчайзинга в России 16
2.3 Сущность и виды франчайзинга на примере 1С 19
2.4 Преимущества и недостатки франчайзинга 22
а) Преимущества со стороны франчайзора. 22
б) Преимущества со стороны франчайзи 23
в) недостатки со стороны франчайзора 24
г) Недостатки со стороны франчайзи 26
Заключение 27
Список использованной литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 308.87 Кб (Скачать документ)

     Фирмы-франчайзи работают под единой маркой "1С:Франчайзинг", имеют в своем составе аттестованных фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.20

     Почему  обслуживанием пользователей занимается не сама фирма "1С", а ее партнеры-франчайзи? Дело в том, что франчайзинг - наилучший на сегодняшний день метод обеспечить индустриальное качество услуг, позволяющий сочетать эффективность, энергию, высочайший профессионализм и подвижность сотен небольших частных предприятий с мощью признанной торговой марки, технологическими достижениями и гарантиями ведущего российского разработчика программного обеспечения. При этом наличие у франчайзи за спиной самой фирмы "1С" дает клиенту уверенность, что предложенные ему решения по автоматизации будут совершенствоваться и поддерживаться на регулярной и долговременной основе.

     Для того что бы стать партнером «1С» необходимо не так много усилий.  Организация бизнеса "1С:Франчайзи" требует начальных затрат в размере 18 300 рублей и уплаты ежеквартального взноса в размере 3000 рублей. При выполнении определенных условий франчайзи от ежеквартального взноса освобождается. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт "1С:Предприятие аттестовать в фирме "1С" не менее двух специалистов-внедренцев.

 

2.3 Сущность и виды франчайзинга на примере 1С

 

                     Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании.

     Существуют  три  основных  вида франчайзинга.21

  • Производственный франчайзинг;
  • Деловой Франчайзинг или франчайзинг бизнес формата.
  • Товарный франчайзинг;
 

     Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков).  

     Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата».  При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.   

     Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их продажу и послепродажное обслуживание («1С», «Красный куб»).

     Подробней остановимся на товарном франчайзинге, так как он в большей степени относится к «1С»

     Данный  вид франчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера.

     Этот  вид деятельности, подразумевает  приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с  ее торговой маркой по определенной цене. В этом случае франчайзи со скидкой покупает у франчайзора товары и  после этого  перепродает их от имени франчайзора. В отдельных  случаях ведущая компания имеет  отношение и к оплате гарантийных  услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного  франчайзинга характерна узкая специализация  франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.

     Рассмотрим  данный вид франчайзинга на примере «1С».  При первичном обращение клиента в фирму франчайзи происходит определение факторов, для выбора того или иного программного продукта.  После принятия решения, клиент оплачивает товар фирме-франчайзи которая в свою очередь заказывает его у дистрибьютора, который на прямую связан с 1С.  Дистрибьютор заказывает товар в 1С и после производства данного продукта отгружает его  фирме партнеру. Франчази  в свою очередь отгружает и производит установку данного продукта клиенту. (см. рис. 2.1) В данной цепочке некоторые франчайзи обходятся без дистрибьютора, а напрямую заказывают товар в 1С, но в этом есть как плюсы так и минусы. При заказе товара через дистрибьютора осуществляется непосредственная доставка партнеру для дальнейшей отгрузке клиенту. В свою очередь 1С таких услуг не предоставляет и франчази должен сам забрать товар со склада. А так же существует ряд ограничейни по оплате товара- в 1С нет пост оплаты, рассрочки и прочее.

  

     Принцип работы каждый франчайзор определяет сам. В данной схеме могут быть исключения. Например таким исключением является Информационо Техническое Сопровождение (ИТС) которое ежемесячно франчайзи независимо от того работают они через дистрибьютора или нет оплачивают и забирают непосредственно в 1С.  (см. рис. 2.2.)

2.4 Преимущества и недостатки франчайзинга

 

     Зачем франчайзору продавать права на свой бизнес? Зачем франчайзору утрачивать в какой-то степени контроль над своим бизнесом для того, что бы привлечь франчайзи. Почему франчайзор вовлекает в свой бизнес людей, которые ничего о нем не знают? Существует большое количество подобных вопросов о том, почему же все таки франчайзор хочет развивать фрашизу. У франчайзи в свою очередь тоже возникает много вопросов связанных с инвестирование во франчайзинговое предприятие. Ответ простой-преимущества. 22

  а) Преимущества со стороны франчайзора.

     Франчайзор- это человек, который смог создать работающий бизнес. Это бизнес, который приносит ему хорошую прибыль. Такая модель бизнеса должна легко поддаваться успешному повторению. Это означает, что возможно открывать еще больше предприятий, работа которых строилась бы по такой же модели, как и бизнес франчазора. Бизнес франчайзора всегда имеет определенный проверенный рынок потребителей и ценную репутацию.

     После того, как бизнес своим успехом  доказал свою жизнеспособность, основатели желают развивать это дело. Здесь  возникает два пути: развивать дело, инвестируя прибыль или создавать франчайзинговую систему. При создании и развитии франчайзинговой системы, ее основатели выделяют следующие положительные аспекты:

  1. Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку услуг, предоставляемых франчайзором. Все работающие франчайзи ежемесячно платят франчайзору за предоставление услуг. Часть этих денег идет на предоставление услуг по поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанта.)
  2. Франчайзинг открывает возможность быстрого расширения на новом рынке и укрепление своей репутации на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых взносов позволяет франчайзору быстро и эффективно развиваться на рынке. Именно франчайзи приносит на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельный франчайзор получает огромные преимущества на всем рынке потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие бизнеса в новых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие которой у франчайзора никогда не хватило бы денег.
  3. Франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах. Это очень важно, так как новая франшиза становится узнаваемой на рынке по мере предоставления своих услуг. Использование рекламы приводит к увеличению продаж и прибыли в каждом предприятии франчайзинговый системы.
  4. Успех франчайзинговой системы при создании новых бизнес концепций во многом зависит от проверенности и прибыльности бизнес концепции. Франчайзор развивает свою концепцию бизнеса и доказывает ее прибыльность на примере своих собственных магазинов. Франчайзор разделяет опыт со всеми франчайзи,  предоставляя им возможно вести свой бизнес так же успешно.

   б) Преимущества со стороны франчайзи

  1.   Все материалы и поддержка,  предоставляемая франчайзорами индивидуальным франчайзи, предназначены для поддержки и усиления значимости франшизы. В списке таких преимуществ можно было бы перечислить: материалы, обучение, бренд.
  2. Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками, за спиной есть франчайзор, всегда готовый прийти на помошь. Когда франчази решает вступить во франчайзинговое предприятие, он все равно остается независимым владельцем бизнеса- это означает что его никогда не уволят с работы.
  3. Франчайзинг- это быстрое и эффективное начало бизнеса. Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или просто работая в этой области.
  4. Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга.
  5. Франчайзи дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора. При выполнение франчайзингового договора, франчайзи получает полномочия от франчайзора на использование торгового знака франчайзора.
  6. Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса. Франчайзор определяет своему франчайзи территорию введения бизнеса. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничество со стороны других владельцев этой же франшизы.

в) недостатки со стороны франчайзора 23

  1. Невозможность завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы. Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзором и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают невозможность для франчайзора расторгнуть контракт с франчайзи.
  2. Франчайзи не являются работником франчайзора. Франчайзи являются независимыми владельцами бизнеса. Даже при наличии франчайзингового договора могут возникать трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.
  3. Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий. Многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю франчайзинговую систему и торговый знак в целом.
  4. Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны. Работа любой франчайзинговой системы основана на принципах и стандартах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзора. Эти принципы бизнеса предоставляют собой коммерческую тайну и служат основой успеха франчайзинговой системы. Франчайзи получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзора. И хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзи разглашать подобную информацию, все равно это случается. Франчайзору сложно с этим бороться, поэтому если ему не удается выработать эффективные меры, то вся франчайзинговая система может сильно пострадать.
  5. Выход из франчайзинговой системы успешно работающих франчайзи. Франчайзи может считать, что франчайзинговые отношения накладывают на него слишком большие ограничения и в результате потерять интерес к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзором он, возможно захочет открыть свой собственный бизнес, который будет представлять прямую конкуренцию франчайзору.

     Для того чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзоры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзор должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзор должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.

г)  Недостатки со стороны  франчайзи

  1. Взгляд  на франчайзинговую систему, как ограничивающую инициативу франчайзи. В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора.
  2. Установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы. Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами.
  3. Определение финансовой мощи франчайзора. Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.

Заключение

 

     Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность  практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим  образом. 

     В настоящее время маркетинговые  исследования и их надлежащая организация  становится инструментом, с помощью  которого существенно снижается  риск предпринимательства. Проведя  заранее исследование, мы уже на ранней стадии можем выявить все  возможные проблемы, которые могут  возникнуть при осуществлении предпринимательской  деятельности, возрастает качество решения  задач потребителя. Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой  информации для принятия решений  в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и  качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя. Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции  общего представления о структуре  и закономерностях динамики рынка  и обосновании необходимости  и возможностей конкретной фирмы  для более эффективной адаптации  ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок  продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

Информация о работе Маркетинг и франчайзинг