Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:51, курсовая работа
Слово маркетинг в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность». В современной литературе по маркетингу приводится большое количество определений маркетинга. По подсчетам специалистов в современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики.
Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена. Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потреб¬ления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.
Психографические - определение целевых групп по психографическим признакам. Возможна группировка потребителей по следующим признакам: стиль жизни, социальный слой, личные качества.
- Поведенческие - определение целевых групп по поведенческим признакам.
После
сегментирования и определения
целевых групп определяются стратегии
по всем компонентам маркетингового
комплекса: товара, цены, методов продвижения,
методов распространения. Товар
как элемент комплекса
Методы
распространения включают в себя
действия компании, которые делают
товар доступным для целевых
потребителей. При определении методов
распространения товаров
В комплекс продвижения входят реклама, стимулирование сбыта, прямые продажи и связи с общественностью. Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор. Личная продажа - представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг. Связи с общественностью - налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного «корпоративного имиджа», с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой.
Далее рассчитывается бюджет маркетинговых мероприятий. Существуют четыре наиболее общих метода расчета бюджета в целом: от наличных средств, в процентах к сумме продаж, конкурентного паритета и на основании целей и задач.
Маркетинговый
план удобно составлять в виде таблицы
в строках которой указываются
целевые сегменты и маркетинговые
комплексы (товар, цена, продвижение, распространение)
для каждого из этих сегментов. По
каждому из элементов маркетингового
комплекса составляется перечень мероприятий,
как общих, так и мероприятий
по отдельным структурным
Для
реального решения имеющихся
у предприятия проблем
Формулирование целей. (Чего мы стремимся достичь?)
Измерение результатов деятельности. (Что происходит на самом деле?)
Анализ результатов деятельности. (Почему это происходит?)
Корректирующие
действия. (Что следует предпринять?)
3. Организация службы маркетинга на железнодорожном транспорте
В современных условиях хозяйствования существенно повышаются требования к эффективности управления работой железнодорожного транспорта, в связи с чем возрастают роль и ответственность работников маркетинговых подразделений. Выработка адекватных управленческих решений должна опираться на точные и полные знания текущей ситуации на рынке транспортных услуг. Железнодорожному транспорту России нужны:
1.
Маркетинг - имеющий современные
технологии, обеспечивающие высокую
конкурентоспособность в
2.
В работе необходима
3. Маркетинг - позволяющий для достижения конкретного конечного результата преобразовать железнодорожный транспорт в маркетингово-ориентированную компанию, способную со временем достичь наивысшего уровня конкурентоспособности и превратиться в предприятие с производством мирового класса.
Мало
разработать хорошую
Существующая
особенность процесса планирования
и ведения маркетинговой
Уже
сегодня маркетинговые
Исходя
из общих целей деятельности железнодорожного
предприятия, целью его отдела маркетинга
является выработка рекомендаций по
формированию и проведению производственно-сбытовой
политики железнодорожного предприятия,
а также координация
Целесообразно
для отдела маркетинга создать специальный
бюджет маркетинговой деятельности.
Структура и объем бюджета
определяются отделом маркетинга совместно
с экономическими службами предприятия
и утверждаются директором. Ответственность
за расходование выделенных средств
несут зам. директора по коммерческим
вопросам железнодорожного предприятия
и начальник отдела маркетинга. Отчет
по расходованию средств бюджета
ежегодно представляется отделом маркетинга
на утверждение руководству
Отдел организации коммерческой работы и условий перевозок грузов.
Планово-исследовательский отдел.
Отдел договоров и тарифов.
Производственно-технический отдел.
Отдел планирования и координации грузовых перевозок.
Актово-претензионный отдел.
Можно выделить следующие задачи отдела маркетинга железнодорожного предприятия:
- Оценка
конъюнктуры рынка, постоянный
анализ результатов
- Совместно
с другими подразделениями
- Разработка
для предприятия долгосрочных
и текущих планов маркетинга
и координация в данной
- Оперативное
информационное обеспечение
- Выработка,
исходя из ориентации на
- Создание
условий для осуществления
- Разработка
и внедрение гибкой тарифной
политики на перевозки
- Планирование перевозок грузов в вагонах и контейнерах;
- Заключение
договоров на перевозки грузов
и предоставление комплекса