Маркетинг на железнодорожном траспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание

Слово маркетинг в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность». В современной литературе по маркетингу приводится большое количество определений маркетинга. По подсчетам специалистов в современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики.
Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена. Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потреб¬ления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсовик.docx

— 79.53 Кб (Скачать документ)

- Предоставление  рекомендаций грузоотправителям  по вопросам выбора экспедиторских  и страховых организаций.

     В большинстве случаев главным  критерием оценки работы службы считается  фактическое поступление денежных средств на счёт предприятия в  конкретный период. Такая оценка не в полной мере отражает цели и задачи, стоящие перед службой маркетинга. Главными критериями оценки эффективности  работы службы маркетинга, в соответствии с предлагаемой методикой следует  считать: качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных сбытовых прогнозов на кратко-, средне- и долгосрочные периоды; осуществление поиска потребителей основных видов товаров и услуг предприятия, выявление основных причин отказа от заключения договоров на поставку и оказание услуг, поиск новых видов и форм расчётов с потребителями и освоение новых рыночных ниш; качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию или совершенствованию товаров и услуг предприятия, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, паблик рилейшнз и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ. 
 
 
 
 
 

5. Заключение

В ходе написания курсовой работы автором  были выполнены задачи: Проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия: проведение SWOT-анализа и анализа макросреды и микросреды; сегментация рынков и позиционирование продукции; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распространения. Рассмотрен процесс управления маркетингом и порядок организации отдела маркетинга на железнодорожном предприятии. Описаны особенности маркетинга на железнодорожных предприятиях. Сделаны следующие выводы:

     Маркетинговую деятельность необходимо начинать с  планирования. Для этого собирается полная информация о внутренней среде  организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может  повлиять на работу компании. После  проведения SWOT-анализа готовится  подробный отчет о сильных  и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Далее проводится сегментация  рынка, намечаются каналы продвижения (реклама, стимулирование сбыта, связи  с общественностью) и распространения  продукции, вырабатывается товарная и  ценовая политика. Существуют четыре наиболее общих метода расчета бюджета  маркетинга в целом: от наличных средств, в процентах к сумме продаж, конкурентного паритета и на основании  целей и задач. Основные принципы железнодорожного маркетинга, раскрывающие его сущность следующие:  
удовлетворение  рыночных  потребностей;  ориентация на потребителя;  
системный учет и рациональное использование всех видов ресурсов;  
комплексность;  целостность; гибкость и адекватность; нацеленность на  перспективу; программно-целевой подход; активное воздействие на рынок и его субъекты;  получение максимальной прибыли.  Сегодня ОАО «РЖД»  - бизнес-ориентированная компания. Основным инструментом для достижения стратегических целей, а именно повышения эффективности и прозрачности деятельности ОАО "РЖД" на основе оптимизации ее организационной структуры, совершенствования взаимодействия центрального аппарата с ДЗО и структурными подразделениями, а также на базе формирования качественно нового профессионального уровня управленческого персонала, создания и внедрения современных информационных технологий, - является проведение мероприятий по совершенствованию корпоративной системы управления, стандартов   и  регламентов.

     Впервые меняется внешний облик предприятия  со 170-летней историей и вековыми традициями. Смена фирменного стиля — это один из важнейших этапов ребрендинга, который начался еще в 2003 году с образования ОАО «РЖД», и является знаком качественных изменений, происходящих в компании. Теперь привычную эмблему — «колесо с крылышками» — заменяет монограмма «РЖД» красного цвета.

Российские  железные дороги —  старый и новый  логотипы

     Ребрендинг — это беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Обновленный бренд позиционирует «РЖД» как успешную структуру, оказывающую комплексные транспортно-логистические услуги в мировом масштабе, располагающую ресурсами и передовыми технологиями для развития железнодорожной инфраструктуры как в России, так и в других странах. Компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке. Бренд «РЖД» несет в себе такие ценности, как преданность традициям, внимание к клиентам, гарантированное качество услуг, надежность, скорость, инновационность, технологичность, широта интересов, активное развитие. Ярко-красный цвет и прогрессивная графика нового фирменного знака ОАО «РЖД», наглядно демонстрируют, что компания готова к активным действиям в современных экономических условиях. Уникальная монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре, сохраняет аутентичность и российское происхождение компании, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории. Изменения должны пройти в несколько этапов и полностью завершиться к 2010 году. По информации представителей компании, с июля 2007 года вся продукция «РЖД» вплоть до занавесок  выпускается с новым логотипом. Позднее монограмма появится на униформе, билетах, подвижном составе. Компании предстоит нанести логотип на 7200 локомотивов, 512300 грузовых вагонов и 38500 пассажирских. Часть подвижного состава будет перекрашена, однако цвет пока не определен. «РЖД» собирается начать рекламную кампанию в поддержку нового корпоративного стиля, чтобы аудитория не только увидела новый знак, но и поняла смысл.

Зачем компании понадобился ребрендинг? Новое лицо Российских железных дорог, современный логотип и фирменный стиль отражают глубинные процессы, происходящие в компании в результате реформы. Это ответ на рыночные вызовы, на жесткие требования,  которые возникают   при работе в России и за рубежом. Для того чтобы реально конкурировать на мировых рынках и зарабатывать средства на развитие транспортной инфраструктуры, железнодорожный транспорт должен быть еще более надежными и гибкими для клиентов, более привлекательными и дружественными для пассажиров, более современными и целеустремленными во всех областях деятельности.

       Лучшие проекты 2009года:

     26 мая 2009 года ОАО «РЖД» начало  продажу билетов на поезда  дальнего следования через web-портал по  технологии электронной регистрации. Это позволяет пассажиру осуществить посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд пассажиру нужно предъявить только документ, удостоверяющий личность, который был указан пассажиром при оформлении билета через Интернет. Электронная регистрация доступна на следующие поезда по направлениям:

Москва-Санкт-Петербург, Москва-Горький-Москва, Москва-Казань-Москва.

     7 сентября 2009 года председатель правительства  РФ Путин В.В. и президент  ОАО «РЖД» Якунин приняли участие  в торжественном мероприятии  по закладке капсулы, символизирующей  начало строительства вокзального  комплекса станции Адлер. В  дни проведения зимних Олимпийских  Игр 2014 года станция Адлер будет  являться станцией примыкания  трехнаправлени: Адлер - горноклиматический  курорт «Альпика-Сервис», Адлер  - Веселое, и Адлер -  аэропорт  Сочи,  и выполнять основные  функции посадки и высадки  пассажиров.

     С 17 декабря 2009 года по маршруту Москва- Санкт-Петербург начал курсировать  первый высокоскоростной электропоезд производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать  максимальную скорость 250 км/час. С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан»  время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит  3 часа 45 минут. 

Список используемой литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004

2. Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте. Учебное пособие - М.: МИИТ, 2002

3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2005

5. Дейан А.И. и др. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2004

6. Завьялов П.С. Формула успеха - маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003

7. Иловайский Н.Д., Король В.А.. Маркетинг в перевозках грузов. - М.: Транспорт, 2005

8. Кеворков В., Леонтьев С. Организация службы маркетинга на предприятии. // Маркетинг в России. 2003-№3

9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006

10. Ковалев Ф. Основы маркетинга. - Новосибирск: Наука, 2002

11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. - М.: Издательство «Приор», 2004

12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2006

13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.:Финстатинформ, 2003

14. Плипенко  Н.Н., Татарский Е.Л.  Основы маркетинга.- М.: Торгово-издательская корпорация  «Дашков и КО», 2006

15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005

Информация о работе Маркетинг на железнодорожном траспорте