Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:51, курсовая работа
Слово маркетинг в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность». В современной литературе по маркетингу приводится большое количество определений маркетинга. По подсчетам специалистов в современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики.
Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена. Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потреб¬ления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.
- Предоставление
рекомендаций
В
большинстве случаев главным
критерием оценки работы службы считается
фактическое поступление
5. Заключение
В ходе написания курсовой работы автором были выполнены задачи: Проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия: проведение SWOT-анализа и анализа макросреды и микросреды; сегментация рынков и позиционирование продукции; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распространения. Рассмотрен процесс управления маркетингом и порядок организации отдела маркетинга на железнодорожном предприятии. Описаны особенности маркетинга на железнодорожных предприятиях. Сделаны следующие выводы:
Маркетинговую
деятельность необходимо начинать с
планирования. Для этого собирается
полная информация о внутренней среде
организации, ее конкурентах, ситуации
на рынке и обо всем остальном,
что так или иначе может
повлиять на работу компании. После
проведения SWOT-анализа готовится
подробный отчет о сильных
и слабых сторонах компании, возможностях
и угрозах, с которыми ей придется
столкнуться. Далее проводится сегментация
рынка, намечаются каналы продвижения
(реклама, стимулирование сбыта, связи
с общественностью) и распространения
продукции, вырабатывается товарная и
ценовая политика. Существуют четыре
наиболее общих метода расчета бюджета
маркетинга в целом: от наличных средств,
в процентах к сумме продаж,
конкурентного паритета и на основании
целей и задач. Основные принципы
железнодорожного маркетинга, раскрывающие
его сущность следующие:
удовлетворение рыночных потребностей;
ориентация на потребителя;
системный учет и рациональное использование
всех видов ресурсов;
комплексность; целостность; гибкость и
Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями. Смена фирменного стиля — это один из важнейших этапов ребрендинга, который начался еще в 2003 году с образования ОАО «РЖД», и является знаком качественных изменений, происходящих в компании. Теперь привычную эмблему — «колесо с крылышками» — заменяет монограмма «РЖД» красного цвета.
Российские железные дороги — старый и новый логотипы
Ребрендинг — это беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Обновленный бренд позиционирует «РЖД» как успешную структуру, оказывающую комплексные транспортно-логистические услуги в мировом масштабе, располагающую ресурсами и передовыми технологиями для развития железнодорожной инфраструктуры как в России, так и в других странах. Компания рассматривает ребрендинг как надежную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний, станет средством совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке. Бренд «РЖД» несет в себе такие ценности, как преданность традициям, внимание к клиентам, гарантированное качество услуг, надежность, скорость, инновационность, технологичность, широта интересов, активное развитие. Ярко-красный цвет и прогрессивная графика нового фирменного знака ОАО «РЖД», наглядно демонстрируют, что компания готова к активным действиям в современных экономических условиях. Уникальная монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре, сохраняет аутентичность и российское происхождение компании, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории. Изменения должны пройти в несколько этапов и полностью завершиться к 2010 году. По информации представителей компании, с июля 2007 года вся продукция «РЖД» вплоть до занавесок выпускается с новым логотипом. Позднее монограмма появится на униформе, билетах, подвижном составе. Компании предстоит нанести логотип на 7200 локомотивов, 512300 грузовых вагонов и 38500 пассажирских. Часть подвижного состава будет перекрашена, однако цвет пока не определен. «РЖД» собирается начать рекламную кампанию в поддержку нового корпоративного стиля, чтобы аудитория не только увидела новый знак, но и поняла смысл.
Зачем компании понадобился ребрендинг? Новое лицо Российских железных дорог, современный логотип и фирменный стиль отражают глубинные процессы, происходящие в компании в результате реформы. Это ответ на рыночные вызовы, на жесткие требования, которые возникают при работе в России и за рубежом. Для того чтобы реально конкурировать на мировых рынках и зарабатывать средства на развитие транспортной инфраструктуры, железнодорожный транспорт должен быть еще более надежными и гибкими для клиентов, более привлекательными и дружественными для пассажиров, более современными и целеустремленными во всех областях деятельности.
Лучшие проекты 2009года:
26
мая 2009 года ОАО «РЖД» начало
продажу билетов на поезда
дальнего следования через web-
Москва-Санкт-Петербург, Москва-Горький-Москва, Москва-Казань-Москва.
7
сентября 2009 года председатель
С
17 декабря 2009 года по маршруту Москва-
Санкт-Петербург начал
Список используемой литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004
2. Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте. Учебное пособие - М.: МИИТ, 2002
3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2005
5. Дейан А.И. и др. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2004
6. Завьялов П.С. Формула успеха - маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003
7. Иловайский Н.Д., Король В.А.. Маркетинг в перевозках грузов. - М.: Транспорт, 2005
8. Кеворков В., Леонтьев С. Организация службы маркетинга на предприятии. // Маркетинг в России. 2003-№3
9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
10. Ковалев Ф. Основы маркетинга. - Новосибирск: Наука, 2002
11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. - М.: Издательство «Приор», 2004
12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер, 2006
13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.:Финстатинформ, 2003
14. Плипенко
Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга.-
М.: Торгово-издательская
15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005