Маркетинг онлайн-игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:30, реферат

Описание

Ни для кого не секрет, что в наше время индустрия онлайновых развлечений развивается особенно быстро, и этот процесс вызывает массу вопросов как у профессионалов, так и у рядовых пользователей. Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.

Содержание

Введение
1. Маркетинг – это не реклама
1.1. Понятие «маркетинг»
1.2. Функции маркетинга
2. Интернет маркетинг
2.1 Понятие «интернет маркетинг»
2.2 Интернет в маркетинговых исследованиях
2.3 Landing Page
2.3.1 Как сделать Landing Page эффективнее
2.4 Интернет реклама
2.4.1.Виды интернет рекламы
3. Продвижение онлайн игр
3.1 Понятие «онлайн игра»
3.2 Спрос на онлайн игры
3.3.Маркетинговые решения

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг онлайн игр.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

9. Важные элементы в первом экране страницы
Первый экран - это та часть Landing Page, которую видят пользователи без прокручивания страницы вниз. Убедитесь, что посетители получают всю необходимую информацию именно здесь. Пользователь скорее перейдет на другой сайт, чем будет прокручивать страницу в поисках определенных данных.

10. Уверенность в продукте
Вы можете разместить отзывы, рекомендации клиентов и лицензии на странице, чтобы убедить нового посетителя в реальности и качестве сервиса. Добавляйте пресс-релизы, обзоры и даже видео, от этого уверенность клиентов в сервисе повысится.

11. Безопасность страницы
Некоторые пользователи боятся оформить подписку на странице из-за того, что не знают, какие могут быть последствия. Предложите им, например, вернуть деньги при неудачной покупке или скачать демоверсию программы бесплатно. Таким образом, посетители смогут чувствовать себя в безопасности и доверять вашему сервису.
При разработке Landing Page, обратите внимание на доступные шаблоны, которые можно использовать. Но лучше всего создавать дизайн страницы самостоятельно, тогда она будет уникальной и будет иметь больше шансов привлечь внимание клиентов.

 



2.4. Интернет реклама

              Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

              Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель. Виды этой рекламы - баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной компании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т.п.), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга и т.п.

              За счет возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия. Ключевым отличием Интернет рекламы от любой другой есть возможность отслеживания каждого рекламного контакта.



2.4.1. Виды интернет рекламы

              Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

              Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы является Поисковая реклама в которой указанное выше соответствие определяется поисковым запросом.

              Поисковая реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы.

              Геоконтекстная реклама — хотя под геоконтекстной рекламой чаще всего понимают рекламу в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс.Карты, Карты@Mail.ru) так же относится к разряду LBA (location-based advertising) и относится к интернет-рекламе. Рекламные сообщения показываются пользователю при просмотре участка карты с учётом контекста запроса. Например, можно просмотреть все салоны красоты в определенном районе города.

              Вирусная реклама — вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и др.

              Другие виды рекламы в Интернете как правило совмещают признаки медийной и поисковой рекламы или же переносят эти признаки в смежные с размещением на интернет-страницах области: так, видами Интернет-рекламы считаются размещение рекламы в рассылках по подписке и размещение рекламы в клиентах программ, установленных на рабочей станции пользователя.

              Продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс, является одним из новых и быстро растущих сегментов рынка интернет-рекламы. Многие бренды поняли перспективность и эффективность такого вида коммуникаций с потенциальными покупателями, учитывая стремительный рост аудитории многопользовательских онлайн игр и высокую глубину контакта с встроенным в игровой процесс брендом. Примером такого рода игр могут выступать как очень простые «казуальные» однопользовательские игры, так и большие глобальные многопользовательские стратегии и RPG. По своей сущности, для эффективной рекламы в играх наиболее подходящими являются многопользовательские экономические онлайн игры и бизнес-симуляторы, где собственно товары, услуги и бренды являются основными элементами геймплея, что, соответственно, обеспечивает наиболее высокую лояльность аудитории к рекламируемым таким образом брендам и очень высокую глубину контакта рекламодателя с каждым пользователем.

C использованием электронной почты:

Электронная почта (Electronic mail, e-Mail) — сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Преимущества использования e-mail для доставки рекламных сообщений:

электронная почта есть практически у всех пользователей Сети;

электронная почта представляет собой push-технологию[источник не указан 44 дня] вещания;

дает возможность персонифицированного обращения;

интересное, с точки зрения получателя, сообщение может быть распространено им среди его коллег и знакомых;

Для продвижения с помощью e-mail используются следующие основные методы:

Рассылки подписчикам (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing)

В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены различным тематикам. Получатели подобных писем собственноручно подписались на рассылку, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является эффективным инструментом маркетинга. Ряд компаний на своих официальных сайтах предлагает посетителям подписаться на рассылку, информирующую о новостях компании и обновлениях сайта. Данная рассылка напоминает подписчикам о сайте и бизнесе его владельца, информируя и стимулируя повторные визиты.

Размещение рекламы в новостных рассылках

Значительное число рассылок подписчикам имеет новостной характер и функционирует аналогично СМИ, получая доход в том числе от размещения рекламы. Реклама в рассылках как правило аналогична баннерной рекламе в Интернете, с отличием по способу ограничения целевой аудитории: социально-демографические параметры и интересы аудитории могут зависеть не только от тематики рассылок, но и от данных анкеты подписчика.

Несанкционированная рассылка (спам) Спам — массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия получателей. Рассылка спама считается нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей. Специфичность этого вида интернет-продвижения состоит не в анонимности рекламораспространителя и не в том, что спам — незапрошенная рассылка (многие виды рекламы являются незапрошенными или «несанкционированными», многие — анонимными). Особенность спама в том, что основную часть затрат по доставке рекламы несут потребители и интернет-провайдеры, тогда как источник спама ничем не компенсирует им доставку сообщений. По данному признаку спам не является рекламой, поскольку реклама по определению использует платные каналы доведения сообщения до аудитории. Спам преследуется или ограничивается законодательством ряда стран.

Индивидуальные письма

Рассылка индивидуальных писем по электронной почте — инструмент директ-маркетинга, требующий времени и персонализации сообщений. Ему предшествует работа по сбору адресов. С другой стороны, письмо попадает именно тем представителям аудитории, в чьем внимании инициатор рассылки в наибольшей степени заинтересован.

[править] Поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация (SEO — Search engine optimization) для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам.

Всплывающие (pop-up) окна и spyware

Аналогично спаму, для распространения используются ресурсы потребителя. Но метод не столь дёшев, как спам. К тому же, spyware во многих случаях признаётся вредоносной программой.

Просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу

Этот метод не показал особой эффективности в сравнении с другими и в настоящее время используется мало.

Электронная доска объявлений

Электронная доска объявлений — сайт, по содержанию вполне аналогичный обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Качественно отличается от них высокой оперативностью обновления содержимого и глобальной доступностью. Особым видом интернет рекламы совмещающий электронные доски объявлений и электронные карты является способ описанный в статье реклама на карте

Участие в рейтингах

Участие в рейтингах — этот метод для некоторых сайтов приносит существенную часть клиентов. Для большинства — незначительную часть. К тому же, не существует добросовестных способов подняться в рейтинге за деньги. Поэтому данный способ не укладывается в типовую экономическую схему «деньги-реклама-клиенты-деньги». Тем не менее, его с натяжкой можно отнести к методам рекламы.

Интернет-сервисы рекламы:

       Google AdWords

       Smowtion

Российские:

       Яндекс.Директ

       Бегун (сервис)



3.Продвижение онлайн игр

 

3.1 Понятие «онлайн игра»

                            Онлайн-игра — компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Следует разделять понятие сетевые игры и онлайн игры. Например World of Warcraft - это онлайн игра, а Warcraft 3 сетевая игра.

Разновидности:

Браузерные игры

Браузерные игры представляют собой категорию онлайн игр, в которых Web браузер выступает либо в роли операционной оболочки для игр, позволяя играть в игру без установки на компьютере дополнительного ПО, либо служит контейнером для дополнительной виртуальной машины, которая непосредственно выполняет код игры (Java, Flash, Shockwave и аналогичные.). Игры данного типа чаще всего являются казуальными играми, что связано с ограничениями на размер. Кроме этого, браузерные игры пользуются популярностью у разработчиков азартных коммерческих игр, в частности Интернет казино, что обусловлено отсутствием процесса инсталляции игры на компьютер.

Примерами Web ресурсов, специализирующихся на браузерных играх, являются Игры@Mail.ru, Gameforge (англ.).

Клиентские игры

Другой большой группой являются игры, использующие программы-клиенты, написанные специально для этой игры или группы сходных игр. Условно к этой же группе можно отнести встроенные игры в некоторых программах, например, ICQ. Отдельно можно выделить IRC-игры с текстовым интерфейсом, реализуемые посредством IRC-бота. Также можно добавить так называемые MMORPG.

К таким играм относятся: Ultima Online, Ragnarök Online, Lineage 2, World of Warcraft, EVE online, Perfect World, Aion. Из русских игр можно отметить: Аллоды Онлайн, Сфера.

Некоторые браузерные игры позволяют играть в них не с помощью браузера, а с помощью специализированного клиента. Пример такой игры: Герои войны и денег.

MUD-игры

Казуальные игры

Казуальные игры — весьма простые по структуре игры, являющиеся весьма короткими — обычно игра начинается и заканчивается в рамках одного сеанса нахождения в Интернете. К казуальным играм относятся различные головоломки (паззлы), «стрелялки» и т. п. В отличие от остальных видов онлайн игр, казуальные игры чаще всего являются однопользовательскими.



3.2.Спрос на онлайн игры

              Рекламный подход, который сформирован для управления заинтересованностью потребителей в ходе онлайновой игры в мировой практике называют advergames. Advergaming - это погружение потребителя в игровой круг, созданный вокруг конкретного бренда. Advergaming уходит от рекламы в играх и приходит к рекламе, как игре. Совмещает рекламную кампанию с интерактивной игрой, в которую может встраиваться маркетинговое сообщение.

Сюжеты для игр придумывает гейм-мастер. Сроки изготовления игр – примерно 1 месяц. Затем происходит процедура согласования с Яндекс. В игре существует возможность перехода на сайт клиента. Для удобства рекламодателя есть доступ к базе игроков, таким образом можно найти победителя для вручения приза. Стоимость игры составляет примерно 190 000 рублей на полгода, без НДС. В целом время существования ресурса неограниченно.

Сведения об игроках:

• Целевой аудиторией для игровой индустрии выступают 25% россиян 14-35 лет (в городах 100 000 +).
• В среднем посетители находятся в игровых разделах сайтов в 4-5 раз дольше, чем на других страницах
• в игры в Интернете играют около 27% пользователей
• Самым востребованным форматом признаны – flash-игрушки - 55% от общей аудитории играющих.

Описание жизненного цикла игры на Яндекс.Игрушки:

• Интерес к новой игре всегда высок, посещаемость достигает 100.000 человек в первый месяц.
• Жизненный цикл advergame практически не ограничен, но спад до постоянного уровня происходит после первого полугодия размещения.
• За полгода в игру успевают сыграть в среднем 300.000 человек.

Так услугами подобной рекламы воспользовалась кампания «Зебра Телеком».

Креативной стратегией кампании являлась:

– предельная незамысловатость сюжета
– создание цикла игр с разными сюжетами

Коммуникативной стратегией:

– размещение на всевозможных игровых сайтах было отклонено из-за сложности контроля

Оценка эффективности

- неизменно высокое число переходов игроков на сайт компании для изучения информации об услугах
- определенная задача по росту узнаваемости бренда была достигнута.

«Зебра» - стратегия размещения

• 3 игры в течение полутора лет
• в течении года (!) рекламные игры серии Зебра Телеком не оставляли перечень самых популярных
Таким образом, с помощью интерактивности, предложенной в игре, компания получает возможность проводить обучение игроков применению товара, доносить дополнительную информацию об услугах, а также выполнять ряд других задач, получая обратную связь от зарегистрированных пользователей.

Информация о работе Маркетинг онлайн-игр