Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 21:07, реферат
Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятия и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере ОДО «Арлон».
Для достижения сформулированной цели в работе решены следующие задачи:
¨ обобщения теоретических и методологических аспектов маркетинга оптовой торговли;
¨ изучения маркетинговой деятельности ОДО «Арлон»;
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинга оптовой торговли
1.1 Классификация оптовой торговли
1.2 Формы оптовой торговли
1.3 Маркетинговые решения в оптовой торговле
2. Анализ оптовой торговли на примере ОДО «Арлон»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Маркетинговая деятельность ОДО «Арлон»
2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ОДО «Арлон»
Заключение
Список использованных источников
Следующей особенностью является требования сетей по выставочным образцам и их презентации. Здесь все зависит от характера позиционирования самой сети. Если это мультибренд типа гипермаркета — вряд ли вам разрешат использовать POS-материалы, так как обычно мультибренды продают товар, а не какую-то определенную марку.
Что же касается региональных
сетей, которые однозначно отличаются
по системе организации и форматам
магазинов, они, наоборот, с большим
удовольствием примут все наглядные
пособия, которые помогут максимально
полно информировать
Товары элитных категорий, как правило, вызывают уважение на всех уровнях, эти товары приятно продавать, также практически всегда эти товары обеспечивают хорошую маржу (от 50 до 100%) и розничные сети с удовольствием идут на организацию небольших промо «островков» и даже на организацию и оформление «магазина в магазине».
Определим бюджет по предлагаемым мероприятиям (таблица 3.7).
По мнению автора, с учетом
сложившихся тенденций
Таблица 2.1
Бюджет мероприятий
Наименование мероприятия |
Статьи затрат |
Бюджет, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1. Продажа сопутствующих товаров |
Затраты на организацию приобретения товаров |
5000 |
2. Внедрение гибкой системы скидок на предприятии |
Разработка Положения о скидках |
200 |
3. Создание сайта предприятия |
Разработка сайта студией Интернет-разработок Urbis (Брест) |
1400 |
4. Реализация продукции предприятия на региональных рынках Республики Беларусь |
Годовой фонд оплаты труда дополнительного сотрудника отдела маркетинга с отчислениями |
13500 |
5. Приобретение собственного
транспорта для доставки |
Приобретение тягача МАЗ-5432А3-322 Приобретение полуприцепа МАЗ-975830-3021 Итого по мероприятию |
169900 53200
223100 |
Итого |
- |
243200 |
Проведем расчет прироста валовой прибыли за счет проведения разрабатываемых мероприятий в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Расчет валовой прибыли от проведения мероприятий
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
Выручка в действующих ценах (без учета налогов и отчислений из выручки), млн. руб. |
25891 |
26668 |
Полная себестоимость, млн. руб. |
24602 |
24919 |
в том числе: |
||
- переменные издержки |
10579 |
10896 |
- постоянные издержки |
14023 |
14023 |
Прирост себестоимости продукции |
- |
|
Прибыль, млн. руб. |
1289 |
1748 |
Рентабельность продукции, % |
5,2 |
7,0 |
Прирост прибыли за счет увеличения объема продаж по сравнению с 2009 годом, млн. руб. |
- |
+459 |
Расчеты показывают, что годовой
объем реализации возрастет по сравнению
с вариантом без реализации мероприятий
на 777 млн. руб. (или на 3,0 %) в 2010 году.
Себестоимость реализации в то же
время за счет снижения доли условно-постоянных
затрат возрастет на 317 млн. руб. Таким
образом годовая валовая
Вывод: предложенная автором
программа совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает современный
опыт, оптовые компании в большинстве
случаев осуществляют сбытовые функции
лучше производителя, поскольку
имеют устоявшиеся связи с
розничной торговлей, а также
хорошую складскую и
А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
По результатам проведенных
расчетов можно сделать вывод, что
проведение предлагаемых мероприятий
по повышению эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. М.: Экономика, 2003. — 89 с.
2. Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи. — Москва, ЮНИТИ, 1998. — 263 с.
3. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Юнити, 2003. — 154 с.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995. —426 с.
5. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 1982. — 265 с.
6. Гаврилова Т.В. Международная экономика. Москва, Дело, 2006. — 569 с.
7. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2005. — 236 с.
8. Голубков Е.. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2006. — 509 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 1998. — 405 с.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2006. — 356 с.
11. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: «Финансы и статистика», 2007. — 302 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 1996. — 608 с.
13. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб./О.А. Левкович, И.Н. Бурцева; Под общ. ред. О.А. Левковича. – Мн.: Амалфея, 2005. – 576 с.
14. Ленчевский И.Ю., Зубова Н. И. Организация и регулирование международных коммерческих операций. Москва, ЮНИТИ, 1998. — 123 с.
15. Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 1997. — 506 с.
16. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Москва, Дело, 1998. — 260 с.
17. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО «Литера плюс», 1989. — 295 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Мн.: ООО Новое знание, 2001. — 200 с.
19. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. М.: Изд-во Республика, 1989. — 395 с.
20. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Москва, Дело, 1999. — 301 с.
21. Эванс Дж. Маркетинг. С.П. АО Литера плюс, 1994. — 428 с.