Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ЗАО «Сладкая жизнь»
В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.
Во второй главе дадим организационно-экономическую характеристику деятельности ЗАО «Сладкая жизнь».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………..….5
Разработка требований к персоналу………………………..……..…9
Определение потребности в персонале……………………….…....10
Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование персонала…………………………………….…..….17
Источники и пути покрытия потребности в персонале...........…..…20
2. Организационно- экономическая характеристика деятельности
ЗАО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………...……..22
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности ЗАО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………...23
2.2. Анализ экономических показателей…………..………………..……26
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ЗАО «Сладкая жизнь»………………………………....…….32
3.1. Анализ трудовых ресурсов……………………………….……..34
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела
кадров ЗАО «Сладкая жизнь»…………………………………………......38
Заключение……………………………………………………………………...46
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг персонала.docx

— 89.98 Кб (Скачать документ)

В рыночной экономике установление допустимой величины расходов на персонал становится отправной точкой для планирования всех других показателей по труду. Если в организации величина расходов на персонал больше чем у конкурентов, то дальнейшая деятельность такой организации  становится проблематичной.

Особую значимость планирование расходов на персонал приобретает  ещё и потому, что в условиях рынка единственным товаром, который  будет неуклонно дорожать, является рабочая сила.

На предприятии должна разрабатываться  карта организации, которая позволяет  установить прямые связи с родственными организациями и определить взаимовыгодные условия сотрудничества в условиях рынка.

Показатели  расходов на персонал являются новыми для отечественных организаций. Анализ величины этих расходов позволяет  определить эффективность использования  трудовых ресурсов.

Структура расходов на персонал позволяет судить о степени  социальной защищённости персонала.

 Планирование производительности  труда и численности персонала  является необходимым инструментом  поиска путей снижения расходов  на персонал, то есть уровень  расходов на персонал должен  быть ниже, чем достигнутый конкурентами, чтобы обеспечить возможность  выживания в условиях рынка.

При планировании производительности труда используется метод прямого  счёта и метод проектирования по факторам.

Метод прямого счёта позволяет определить возможное уменьшение численности персонала под влиянием конкретных организационных и технических мероприятий.

При методе планирования производительности по факторам нужна чёткая классификация факторов.

Выделяют следующие группы:

  1. Внешние, независящие от работы организации;
  2. Изменение объёмов производства;
  3. Структурные сдвиги в производстве;
  4. Повышение технического уровня производства;
  5. Совершенствование управления организацией производства и труда;
  6. Ввод в действие новых объектов.
  7. Особую сложность составляет учёт факторов, не зависящих от работы организации. В этом случае составляется прогноз для принятия мер по изменению численности работающих и затрат на персонал.
  8. При увеличении объёмов производства рост производительности труда достигается за счёт того, что численность руководителей и специалистов возрастает в гораздо меньшей степени, чем объём производства:

РТ З ; ПТ- производительность труда.

  1. При изменении структуры продукции эффект достигается за счёт снижения трудоёмкости продукции.
  2. При повышении технического уровня производства происходит совершенствование конструкции изделия, применяются новые материалы, внедряются механизация и автоматизация; снижение численности происходит в результате снижения трудоёмкости изготовления продукции или работ по обслуживанию производства.
  3. При совершенствовании управления производством, как правило, улучшается структура управления и производственная структура, что позволяет сократить численность руководителей специалистов. 

 

Совершенствование организацией производства предусматривает  осуществление мероприятий по развитию специализации в основном и вспомогательном  производстве, внедрению прогрессивных  методов обслуживания и ремонта  оборудования.

Повысить  производительность труда можно  за счет улучшения организации труда:

    • Бригадная оплата труда
    • Повышение квалификации кадров
    • Совершенствование нормирования труда, стимулирование труда и т. д.

 

1.4. Источники и пути покрытия потребности в персонале

Источники покрытия потребности в  персонале могут быть внешними и  внутренними по отношению к организации-работодателю

Внешние источники – это объекты  профессиональной инфраструктуры, обеспечивающие покрытие потребности в персонале  организации. Внутренние источники  – это возможности организации  в самообеспечении потребности  в персонале.

Пути покрытия потребности в  персонале представляют собой способы  приобретения персонала у определенного  источника покрытия кадровой потребности.

При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале  по степени участия организации  в процессе приобретения сотрудников  обычно выделяют две разновидности: активные и пассивные.

Активные пути покрытия потребности  в персонале:

  1. организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения;
  2. организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);
  3. организация использует услуги консультантов по персоналу, и могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала;
  4. организация вербует новый персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в трех направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников; вербовка кандидатов в других организациях; вербовка в учебных заведениях;
  5. организация заключает лизинговые соглашения с другими работодателями на определенных условиях предоставления кадровых ресурсов.

Пассивные пути покрытия потребности  в персонале:

  1. организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях;
  2. организация ожидает претендентов после проведения рекламной компании местного характера.

В таблице 4 показана зависимость выбора путей получения персонала от ситуации на рынке труда. Через буквенно-цифровую индексацию обозначены: соответствующая  группа (А – активные, П. – пассивные) и порядковый номер пути (исходя из приведенной выше последовательности их описания).         

                                                                                                       Таблица 4.

Ситуация на рынке труда

Пути привлечения персонала

Благоприятная

Уравновешенная

Напряженная

Низкие  затраты на приобретение персонала

Высокие затраты на приобретение персонала

(П1), (П2)

(П1), (А2), (П2), (А3), (А4)

(П1), (А1), (А3), (А4), (А5)

(П2), (А1), (А2), (А4), (А5)

(П1), (А3), (А4)


 

Перечисленные варианты путей привлечения  персонала связаны с внешними источниками покрытия потребности  в кадрах. Собственная организация может рассматриваться в качестве внутреннего  источника. Путями покрытия потребности в персонале в данном случае являются: перемещение сотрудников в рамках одного или нескольких подразделений, причем оно может происходить либо с соответствующим переобучением, либо без него; перемещение сотрудников на более высокий иерархический уровень организации (как правило, с получением дополнительного обучения); формирование новой функциональной роли сотрудника в рамках прежнего рабочего места при соответствующем дополнительном обучении.

Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности  в персонале сводится к следующим  основным этапам:

  1. установление источников покрытия потребности;
  2. определение путей привлечения персонала;
  3. анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала;
  4. выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЗАО «Сладкая  жизнь»

 

     2.1. Организационно-правовая  характеристика деятельности 

ЗАО «Сладкая жизнь»

ЗАО «Сладкая жизнь» было образовано в 1992 году и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Учредительным Договором. Деятельность ЗАО «Сладкая жизнь» основывается на принципах хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, в том числе валютной.

С момента государственной регистрации в установленном порядке ЗАО «Сладкая жизнь»:

  • наделяется правами юридического лица;
  • имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в отечественных и зарубежных банках, в том числе инвалютный счет;
  • печать со своим фирменным наименованием;
  • самостоятельно отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. (Государство не отвечает по обязательствам ЗАО «Сладкая жизнь», а общество не отвечает по обязательствам государства).

Предметом деятельности ЗАО «Сладкая жизнь» являются:

    • прямые продажи продуктов питания – торговля на складах Cash&Carry;
    • доставка полученной заявки собственным транспортом до торговой точки клиента;
    • доставка продуктов питания в бары, рестораны, кафе, отели

ЗАО вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Чтобы понять, как организовано управление ЗАО «Сладкая жизнь» рассмотрим его организационную структуру управления, которая показывает состав, взаимоотношения и взаимосвязь уровней управления и функциональных подразделений, обеспечивающих эффективное достижение целей (рис.1).

На  данном предприятии используется линейно - функциональная структура управлении. Она предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определенную, конкретную задачу и обязанности, относительную самостоятельность в работе и вертикальные одномерные связи. В основе создания данной организационной структуры лежит группировка персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Преимущество системы: простота, четкое определение прав и обязанностей, оперативность в принятии решений. Так же она имеет следующие преимущества: стимулируется деловая и профессиональная специализация, уменьшается дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшается координация в функциональных областях.

Во  главе ЗАО «Сладкая жизнь» стоит генеральный директор. Ему подчиняется бухгалтерия, служба безопасности и зам. генерального директора, под руководством которого находятся отдел маркетинга и рекламы, отдел снабжения и сбыта, сервисный отдел, а также отдел кадров.

 

рис. 1. Организационная структура  управления ЗАО «Сладкая жизнь»

 

Служба безопасности осуществляет охрану объектов ЗАО «Сладкая жизнь», недопущение противоправных деяний на территории предприятия, экономическую безопасность предприятия. Служба Безопасности включает в себя охрану, оперативное подразделение, аналитическое подразделение, техническую службу. Служба безопасности действует на основе закона «О Частной Охранной и Детективной деятельности», должностных инструкций.

Отдел снабжения и сбыта.Эта структура занята деятельностью по снабжению предприятия различными материалами, ресурсами и готовой продукцией. В отделе работают высококвалифицированные, обладающие огромным опытом сотрудники, обеспечивающие бесперебойное функционирование предприятия. Также в сферу деловой ответственности отдела входят все операции по перемещению, складированию, сбыту и реализации. Это подразделение непосредственно занято арендой складских помещений, заключением договоров с владельцами мощностей автомобильного и железнодорожного транспорта. Кроме того, составление заказов и отгрузка их потребителю, тоже входит в круг обязанностей сотрудников этого отдела.

Отдел маркетинга. Специалистами отдела исследуется внутренняя и внешняя среда организации, потребитель, рынок, как таковой. Специалисты отдела выполняют и сбытовую функцию, т.е. обеспечивают эффективность сбыта продукции и оптимизацию его объёмов и цен с точки зрения экономической политики ЗАО «Сладкая жизнь». Также отдел выполняет функцию управления и контроля - предоставляет руководству информацию для принятия управленческих решений и контроля за их реализацией. Так же отдел занимается рекламой продукции и связями с общественностью.

Сервисный отдел занимается предоставлением дополнительных услуг клиентам и потребителям, а так же отвечает за гарантийное и послегарантийное обслуживание товаров.

Отдел кадров (в лице менеджера по персоналу)  осуществляет набор, отбор, приём и контроль за деятельностью персонала.

 

2.2. Анализ экономических  показателей

     Одним из основных  экономических показателей  хозяйственной  деятельности любого торгового  предприятия является товарооборот, т.е. процесс обмена товаров на деньги. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием двух признаков:

Информация о работе Маркетинг персонала