Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:52, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ЗАО «Сладкая жизнь»
В первой главе рассмотрим сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы.
Во второй главе дадим организационно-экономическую характеристику деятельности ЗАО «Сладкая жизнь».
Введение………………………………………………………………………...3
1.Сущность и принципы маркетинга персонала…………………………..….5
Разработка требований к персоналу………………………..……..…9
Определение потребности в персонале……………………….…....10
Расчет затрат на приобретение и дальнейшее
использование персонала…………………………………….…..….17
Источники и пути покрытия потребности в персонале...........…..…20
2. Организационно- экономическая характеристика деятельности
ЗАО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………...……..22
2.1. Организационно-правовая характеристика деятельности ЗАО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………...23
2.2. Анализ экономических показателей…………..………………..……26
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию
работы отдела кадров ЗАО «Сладкая жизнь»………………………………....…….32
3.1. Анализ трудовых ресурсов……………………………….……..34
3.2. Анализ и предложения по совершенствованию работы отдела
кадров ЗАО «Сладкая жизнь»…………………………………………......38
Заключение……………………………………………………………………...46
Список литературы
Одной из задач
анализа товарооборота
Анализ товарооборота
следует начать с определения
его объема за исследуемый
период. Сравнивая фактические
ТАБЛИЦА- анализ эк. показателей.
За период с 2000 по 2002 гг. план товарооборота был перевыполнен:
На рис.2 наглядно показано, что идет тенденция к увеличению роста
товарооборота.
Рис. 2. Рост объемов товарооборота ЗАО «Сладкая жизнь»
За счет увеличения объемов, состава и ассортиментной структуры товарооборота увеличились валовые доходы:
Основными задачами анализа издержек обращения является:
обращения и количественное измерение этого явления.
В 2001 г. товарооборот ЗАО «Сладкая жизнь» перевыполнен на 18 % по сравнению с запланированным. В 2002г. перевыполнен на 1,3 %, о чем свидетельствуют данные табл.5.
Абсолютная сумма издержек обращения:
Таким образом, товарооборот в 2001 г. рос более быстрыми темпами, чем издержки обращения. В 2002 г. ситуация изменилась – более быстрыми темпами росли издержки. Это обусловило:
Темп роста уровня
издержек обращения в 2002г.
Таким образом, можно
сделать вывод, что на
Валовой доход торгового предприятия – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Экономическое назначение
валового дохода – возмещение
издержек обращения, уплата
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
Необходимо отметить,
что увеличение объемов
Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.
На объем прибыли
оказывают влияние
К внутренним факторам относятся:
Согласно данным табл.3, прибыль:
В деятельности ЗАО «Сладкая жизнь» так же, как и в деятельности других торговых предприятий, широко применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли.
В зависимости от
цели расчетов наиболее часто
рентабельность предприятия
В 2001 г. рентабельность ЗАО «Сладкая жизнь» по сравнению с 2000 г. повысилась на 27,8 %, а в 2001 г. по сравнению с 2001 г. выросла на 31,8 %.
Товарные запасы – это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе ее движения – из сферы производства к потребителю.
Согласно данным табл.3, уровень товарных запасов:
Это определяется
объемом и структурой
3. Анализ трудовых ресурсов и предложения по совершенствованию работы отдела кадров ЗАО «Сладкая жизнь»
3.1.Анализ трудовых ресурсов
Для того чтобы изучить численность и проанализировать состав трудовых ресурсов ЗАО «Сладкая жизнь» необходимо:
Анализ трудовых ресурсов
позволяет оценить
На основании данных табл. 6, можно сделать вывод, что общая численность работников постепенно сокращается. Если в 2000 г. общая численность составила 268 человек, то в 2001 г. она сократилась на 27 человек, а в 2001 г. сократилась еще на 61 человека и составила 180 работников.
Согласно данным табл.
4, на стабильном уровне остается
численность административно-
При этом весь административно
– управленческий персонал
Таблица 6
Численность и состав основных категорий работников
ЗАО «Сладкая жизнь» за 2000 – 2002 гг.
Годы |
Общая численность работников, чел. |
В том числе по основным категориям | |||||
административно-управленческий персонал |
торгово-оперативный персонал |
вспомогательный персонал | |||||
чел. |
в % к общей численности |
чел. |
в % к общей численности |
чел. |
в % к общей численности | ||
2000 |
268 |
25 |
9,3 |
199 |
74,3 |
44 |
16,4 |
2001 |
241 |
22 |
9,1 |
176 |
73,0 |
43 |
17,9 |
2002 |
180 |
17 |
9,4 |
129 |
71,7 |
34 |
18,9 |
За последние три года идет тенденция к преобладанию управленческих кадров с высшим образованием:
В ЗАО «Сладкая жизнь» проводится повышение квалификации, аттестации работников, т.к. квалифицированные работники способствуют общему развитию предприятия, создают его благоприятный имидж – образ стабильно развивающейся современной организации. Это способствует, в свою очередь, привлечению дополнительных потоков посетителей, а, следовательно, росту товарооборота и увеличению прибыли.
Таблица 7
Структура административно-
персонала ЗАО «Сладкая жизнь» по уровню образования.
Годы |
Численность административно- |
В том числе имеют | |||
высшее |
средне – специальное | ||||
чел. |
в % к общей численности |
чел. |
в % к общей численности | ||
2000 |
25 |
7 |
28,0 |
18 |
72,0 |
2001 |
22 |
10 |
45,5 |
12 |
54,5 |
2002 |
17 |
12 |
70,6 |
5 |
29,4 |
При сокращении
численности торгово-
В целом, труд торгово-