Маркетинг услуг почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработать мероприятия по организаций предоставления и продвижения услуги каталожная торговля и оценить эффективность предложения.
Задачи: определить целевую аудиторию услуги каталожная торговля, рассчитать целесообразность предоставления каталожная торговля в форме интернет-магазина.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ УСЛУГ.doc

— 435.50 Кб (Скачать документ)

        В 1981 году Б.Бумс и Дж.Битнер (Bitner, J. and Booms, B.) [7], разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить комплекс маркетинга тремя дополнительными "P": люди, процесс и физическое доказательство факта оказания услуги.

Итак  комплекс маркетинга состоит из 7 составляющих

1 Товар

2 Цена

3 Методы  распространения ( место)

4 Методы  стимулирования ( продвижение)

5 Участники  ( работники и клиенты)

6 Физическое  окружение

7 Процесс

 В  наш Каталог товаров  входят  товары организаций изготавливающих  товар на территорий Республики Беларусь. Раз в квартал производиться рассылка коммерческих предложений в адрес организации с предложением о сотрудничестве. На данный момент выпущен и действует пятый выпуск каталога. В него вошли такие организаций как Зубрава выпускает спортивные товары, ОАО « Лента» изделия из текстиля ( занавески, комплекты штор, скатерти,), ОАО «Сукно» организация выпускающая одела как для взрослых так и детские различных цветов и рисунков, организация ОАО «Белфа» выпускающая как изделия из ворсовых материалов декоративные коврики, комплекты чехлов для автомобили. Также выпускают линию верхней женской и мужской и детской одежды шубы из искусственных материалов, куртки, пальто. Также присутствуют комплекты подушек с одеялом различных расцветок и размеров. «РУПТП Оршанский льнокомбинат» представляет продукцию из льна скатерти, комплекты столового и постельного белья, наборы полотенец.ОАО «Ивента» предлагает покупателям изделия из натуральной шерсти мериноса чехлы на матрасы, одеяло, подушки, туфли домашние с подошвой и без, жилеты как с узором так и без. ООО «Полесье» выпускает детские игрушки для всех возрастов у нас в каталоге представлены для младшего возраста каталки, для более старшего различные развивающие конструкторы. Цена в нашем каталоге формируется исходя из цены представленной производителем плюс 3-5% наложенного платежа и услуги пересылки (вес). Клиенты могут ознакомиться  с нашим каталогом и заказать товар в любом отделений почтовой связи и на нашем официальном сайте www.belpost.by в разделе Каталог товаров. Далее рассмотрим комплекс маркетинга данной услуги. 

7 “P” Предложение на перспективу
Услуга  (Product) - возможность принимать заказы по телефону
Цена (Price) - предусмотреть систему скидок для постоянных клиентов
Место продаж (Place) - Обеспечение  технической возможности предоставления  ADSL – доступа во всех областных и районных центрах Республики Беларусь.
Продвижение (Promotion) - .

Проведение  республиканской рекламной кампании.

Физическое  окружение  
Процесс (Process) -

- Необходимость  взаимодействия филиалов по поиску организаций для размещения в каталоге

Персонал (People) - Обучение  персонала  клиентингу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 АНАЛИЗ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В

РУП «  БЕЛПОЧТА»

        Услуга каталожная торговля появилась в июле 2010 года На  сегодняшний день выпущено  пять номеров каталогов  к которых представлены товары белорусских производителей Данная услуга была создана для увеличение количества внутренних посылок  Для анализа представим количество исполненных заказов в динамике за 2010-2011 годы, и проанализируем стоимость исполненных заказов. Для наглядности представим на рисунке 1 и 2

Таблица 1– Динамика исполненных заказов за 2010-2011 года 

Месяц Количество  исполненных заказов за 2010 год, шт. Количество  исполненных заказов за 2011 год, шт.
Январь   628
Февраль   427
Март   438
Апрель   547
Май   537
Июнь   682
Июль 225 633
Август 497 459
Сентябрь 543 320
Октябрь 536 612
Ноябрь 393 956
Декабрь 402 733
Итого 2596 6972
 

 Рассмотрим  полученные данные на  рис 1 Как видно из представленного  графика количество исполненных  заказов в разные месяцы разное  Можно отметить, что динамика  заказов за 2011 год имеет большие  значения, чем за 2010 Можно сказать, что всплески большего количества заказов приходятся на выпуски новых номеров каталога и также появлением Интернет –магазина официальном сайте www.belpost.by. Как следствие больше организации принимающих участие больший ассортимент товара и, следовательно, большее количество заказов. Также можно увидеть, что количество заказов за 2010 год гораздо ниже. В итоге количество исполненных заказов в 2011 году больше на 4376 штук заказов по сравнению с 2010 годом.

 
 

Таблица 2– Сумма исполненных заказов  за 2010–2011 год, млн. руб. 

Месяц Сумма исполненных  заказов за 2010 год, млн. руб. Сумма исполненных  заказов за 2011 год, млн. руб.
Январь   38,46
Февраль   23,83
Март   25,62
Апрель   29,47
Май   27,27
Июнь   57,42
Июль 1,15 41,08
Август 23,62 36,67
Сентябрь 6,72 26,60
Октябрь 21,08 37,27
Ноябрь 19,94 192,53
Декабрь 18,04 60,16
Итого 90,55 596,38

 Можно  отметить, что  сумма исполненных  заказов в 2011 году по сравнению  с 2010 годом больше на 505,83 млн. руб. Индекс потребительских цен в 2010 году 105,0% в 2011 году 204,0% Исходя из этого сумма исполненных заказов в сопоставимых ценах за 2010-2011 года будет составлять 86,23 млн. руб.  и 292,34 млн. руб. соответственно

Также можно представить среднюю стоимость заказа за 2010– 2011 год

Таблица 4 – Средняя стоимость исполненных  заказов в тыс. руб.

Месяц Средняя стоимость  исполненного  заказа, в тыс. руб. за 2010 год Средняя стоимость  исполненного  заказа, в тыс. руб. за 2011 год
Январь   61240
Февраль   55820
Март   58490
Апрель   53870
Май   50790
Июнь   84190
Июль 5140 64910
Август 47540 79890
Сентябрь 12380 83130
Октябрь 39330 84900
Ноябрь 50760 201390
Декабрь 44890 82700

 Можно  отметить, что в разные месяцы  сумма различна, но 2011 год

Доходы  от деятельности представляют собой величину денежных средств, полученных объектом почтовой связи от предоставления потребителям услуг связи по установленным тарифам

Доходы  от  деятельности предприятия являются источником образования прибыли и покрытия затрат на предоставление услуги.

           

Таблица 5 –Доходы за 2010-2011 года, млн. руб.

Месяц Доходы от оказания услуги каталожная торговля за 2010 год, млн. руб. Доходы от оказания услуги каталожная торговля за 2011 год, млн. руб.
Январь   5,32
Февраль   5,10
Март   4,25
Апрель   4,71
Май   4,32
Июнь   7,47
Июль 1,96 5,77
Август 4,08 4,68
Сентябрь 3,08 3,36
Октябрь 3,73 4,40
Ноябрь 3,27 10,87
Декабрь 9,3 7,79
ИТОГО 25,06 68,04

Доходы  от оказания услуги в 2011 году больше по сравнению с 2010 на 42,98 млн. руб. И по месяцам принимают разные значения (рис 3).

Доходы  от услуги каталожная торговля разбиваются  на две составляющие, часть идет в  статью денежные переводы  и  часть в посылки. По годам можно проследить, как меняются данные показатели.

      Одним из перспективных видов услуги по пересылке внутренних посылок является пересылка отправлений с наложенным платежом и отправлений с заказами по каталогу товаров белорусских производителей.

     Услуга по приему и пересылке почтовых отправлений с наложенным платежом предоставляется как физическим, так и юридическим лицам.

     Основными корпоративными пользователями данной услуги на сегодняшний день являются: ООО «Садовая коллекция» и ИЧТП УП «Книжный клуб «Клуб любителей книги», «ОАО МинскСортСемОвощ», ООО «Телегипермаркет» и пр. Количество почтовых отправлений с наложенным платежом от данных организаций составляет свыше 10,0 тыс. шт. в месяц.

     Рост  почтовых отправлений с наложенным платежом, увеличивает соответственно объемы денежных переводов, что позволяет РУП «Белпочта» получать дополнительные доходы.

     Электронная и каталожная торговля товарами, как  виды дистанционной торговли, активно развиваются в промышленно развитых странах.

     Рынок дистанционной торговли в Республике Беларусь будет увеличиваться по мере укрепления экономики страны и роста  количества обеспеченных потребителей.

     Механизмы дистанционной торговли позволяют  потребителю совершать покупку в комфортных условиях в удобное время.

           Существует ряд очевидных преимуществ такой торговли и для производителей: она позволяет снизить затраты на персонал и содержание торговых и складских площадей, транспортные расходы.

     РУП «Белпочта» проявило себя на рынке  дистанционной торговли, предложив  своим клиентам услугу «Торговля по каталогам товарами  белорусских производителей».

      Услуга  востребована клиентами и имеет  тенденцию к развитию.

      Для увеличения объемов пересылки почтовых отправлений с наложенным платежом и отправлений с заказами по каталогу необходимо:

     - дальнейшее совершенствование и  доработка торговой интернет-площадки на сайте РУП «Белпочта»;

     - создание благоприятных условий  для предпринимателей (скидки, бонусы, упрощенная упаковка и т.п.);

     - создание новых сервисов  по  экспресс-доставке заказов Интернет-магазина.

      - заключения договоров с крупными  корпоративными клиентами;

      - повышения качества услуги, предоставления  дополнительных сервисов клиентам; 

Информация о работе Маркетинг услуг почтовой связи