Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:49, курсовая работа
Целью работы является разработать мероприятия по организаций предоставления и продвижения услуги каталожная торговля и оценить эффективность предложения.
Задачи: определить целевую аудиторию услуги каталожная торговля, рассчитать целесообразность предоставления каталожная торговля в форме интернет-магазина.
В 1981 году Б.Бумс и Дж.Битнер (Bitner, J. and Booms, B.) [7], разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить комплекс маркетинга тремя дополнительными "P": люди, процесс и физическое доказательство факта оказания услуги.
Итак комплекс маркетинга состоит из 7 составляющих
1 Товар
2 Цена
3 Методы распространения ( место)
4 Методы стимулирования ( продвижение)
5 Участники ( работники и клиенты)
6 Физическое окружение
7 Процесс
В
наш Каталог товаров входят
товары организаций
7 “P” | Предложение на перспективу |
Услуга (Product) | - возможность принимать заказы по телефону |
Цена (Price) | - предусмотреть систему скидок для постоянных клиентов |
Место продаж (Place) | - Обеспечение
технической возможности |
Продвижение (Promotion) | - .
Проведение республиканской рекламной кампании. |
Физическое окружение | |
Процесс (Process) | -
- Необходимость взаимодействия филиалов по поиску организаций для размещения в каталоге |
Персонал (People) | - Обучение персонала клиентингу. |
3 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В
РУП « БЕЛПОЧТА»
Услуга каталожная торговля появилась в июле 2010 года На сегодняшний день выпущено пять номеров каталогов к которых представлены товары белорусских производителей Данная услуга была создана для увеличение количества внутренних посылок Для анализа представим количество исполненных заказов в динамике за 2010-2011 годы, и проанализируем стоимость исполненных заказов. Для наглядности представим на рисунке 1 и 2
Таблица
1– Динамика исполненных заказов за 2010-2011
года
Месяц | Количество исполненных заказов за 2010 год, шт. | Количество исполненных заказов за 2011 год, шт. |
Январь | 628 | |
Февраль | 427 | |
Март | 438 | |
Апрель | 547 | |
Май | 537 | |
Июнь | 682 | |
Июль | 225 | 633 |
Август | 497 | 459 |
Сентябрь | 543 | 320 |
Октябрь | 536 | 612 |
Ноябрь | 393 | 956 |
Декабрь | 402 | 733 |
Итого | 2596 | 6972 |
Рассмотрим
полученные данные на рис 1
Как видно из представленного
графика количество
Таблица
2– Сумма исполненных заказов
за 2010–2011 год, млн. руб.
Месяц | Сумма исполненных заказов за 2010 год, млн. руб. | Сумма исполненных заказов за 2011 год, млн. руб. |
Январь | 38,46 | |
Февраль | 23,83 | |
Март | 25,62 | |
Апрель | 29,47 | |
Май | 27,27 | |
Июнь | 57,42 | |
Июль | 1,15 | 41,08 |
Август | 23,62 | 36,67 |
Сентябрь | 6,72 | 26,60 |
Октябрь | 21,08 | 37,27 |
Ноябрь | 19,94 | 192,53 |
Декабрь | 18,04 | 60,16 |
Итого | 90,55 | 596,38 |
Можно отметить, что сумма исполненных заказов в 2011 году по сравнению с 2010 годом больше на 505,83 млн. руб. Индекс потребительских цен в 2010 году 105,0% в 2011 году 204,0% Исходя из этого сумма исполненных заказов в сопоставимых ценах за 2010-2011 года будет составлять 86,23 млн. руб. и 292,34 млн. руб. соответственно
Также можно представить среднюю стоимость заказа за 2010– 2011 год
Таблица
4 – Средняя стоимость
Месяц | Средняя стоимость исполненного заказа, в тыс. руб. за 2010 год | Средняя стоимость исполненного заказа, в тыс. руб. за 2011 год |
Январь | 61240 | |
Февраль | 55820 | |
Март | 58490 | |
Апрель | 53870 | |
Май | 50790 | |
Июнь | 84190 | |
Июль | 5140 | 64910 |
Август | 47540 | 79890 |
Сентябрь | 12380 | 83130 |
Октябрь | 39330 | 84900 |
Ноябрь | 50760 | 201390 |
Декабрь | 44890 | 82700 |
Можно отметить, что в разные месяцы сумма различна, но 2011 год
Доходы от деятельности представляют собой величину денежных средств, полученных объектом почтовой связи от предоставления потребителям услуг связи по установленным тарифам
Доходы от деятельности предприятия являются источником образования прибыли и покрытия затрат на предоставление услуги.
Таблица 5 –Доходы за 2010-2011 года, млн. руб.
Месяц | Доходы от оказания услуги каталожная торговля за 2010 год, млн. руб. | Доходы от оказания услуги каталожная торговля за 2011 год, млн. руб. |
Январь | 5,32 | |
Февраль | 5,10 | |
Март | 4,25 | |
Апрель | 4,71 | |
Май | 4,32 | |
Июнь | 7,47 | |
Июль | 1,96 | 5,77 |
Август | 4,08 | 4,68 |
Сентябрь | 3,08 | 3,36 |
Октябрь | 3,73 | 4,40 |
Ноябрь | 3,27 | 10,87 |
Декабрь | 9,3 | 7,79 |
ИТОГО | 25,06 | 68,04 |
Доходы от оказания услуги в 2011 году больше по сравнению с 2010 на 42,98 млн. руб. И по месяцам принимают разные значения (рис 3).
Доходы от услуги каталожная торговля разбиваются на две составляющие, часть идет в статью денежные переводы и часть в посылки. По годам можно проследить, как меняются данные показатели.
Одним
из перспективных видов услуги по
пересылке внутренних посылок является
пересылка отправлений с
Услуга по приему и пересылке почтовых отправлений с наложенным платежом предоставляется как физическим, так и юридическим лицам.
Основными корпоративными пользователями данной услуги на сегодняшний день являются: ООО «Садовая коллекция» и ИЧТП УП «Книжный клуб «Клуб любителей книги», «ОАО МинскСортСемОвощ», ООО «Телегипермаркет» и пр. Количество почтовых отправлений с наложенным платежом от данных организаций составляет свыше 10,0 тыс. шт. в месяц.
Рост почтовых отправлений с наложенным платежом, увеличивает соответственно объемы денежных переводов, что позволяет РУП «Белпочта» получать дополнительные доходы.
Электронная и каталожная торговля товарами, как виды дистанционной торговли, активно развиваются в промышленно развитых странах.
Рынок дистанционной торговли в Республике Беларусь будет увеличиваться по мере укрепления экономики страны и роста количества обеспеченных потребителей.
Механизмы дистанционной торговли позволяют потребителю совершать покупку в комфортных условиях в удобное время.
Существует ряд очевидных преимуществ такой торговли и для производителей: она позволяет снизить затраты на персонал и содержание торговых и складских площадей, транспортные расходы.
РУП «Белпочта» проявило себя на рынке дистанционной торговли, предложив своим клиентам услугу «Торговля по каталогам товарами белорусских производителей».
Услуга востребована клиентами и имеет тенденцию к развитию.
Для увеличения объемов пересылки почтовых отправлений с наложенным платежом и отправлений с заказами по каталогу необходимо:
-
дальнейшее совершенствование
-
создание благоприятных
- создание новых сервисов по экспресс-доставке заказов Интернет-магазина.
-
заключения договоров с
-
повышения качества услуги, предоставления
дополнительных сервисов клиентам;