Маркетинг в банковской сфере: особенности, анализ практических методов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 00:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей функционирования банковского маркетинга и анализ практических методов применяемых в маркетинге банковской сферы.

Данная цель обусловливает необходимость решения следующих основных задач:

•Дать характеристику банковскому маркетингу, и организации маркетинговых служб в банке
•Проследить процесс создания новой банковской услуги
•Дать характеристику применению маркетинга в конкретных банках.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Маркетинг в банковской деятельности 5

1.1) Понятие и организация маркетинговой деятельности в банке 5

1.2) Характеристика услуг в банковской деятельности 8

1.3)Банковский маркетинг в России 10

Глава 2. Создание нового банковского продукта 13

2.1) Сегментация рынка банковских услуг (отбор целевых сегментов). 13

2.2) Разработка новой банковской услуги. 15

2.3) Позиционирование банковского продукта при выходе на новый рынок 17

Глава 3. Практика применения маркетинга в банковской сфере 20

3.1) Концепция маркетинга в Сбербанке РФ 20

3.2) Предоставление услуг ориентированных на потребителей в практической деятельности ТрансКредитБанка. 23

Заключение. 26

Список используемой литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

курс.docx

— 54.86 Кб (Скачать документ)

     Начиная с 2001 года совместно с "традиционным" брокерским обслуживанием, ТрансКредитБанк предлагает клиентам обслуживание на рынке ценных бумаг при помощи Системы "Экспресс-Трейдинг", базирующейся на глобальной сети Интернет.

     Приоритетным  направлением развития является розничный  бизнес, с ориентацией, в основном, на потребности сотрудников железнодорожной  отрасли. Для развития этого направления  банком были созданы следующие условия: широкая региональная сеть, высокотехнологичные решения, полная линейка розничных финансовых продуктов, социально-ориентированные программы, круглосуточная служба клиентской поддержки.

     Зарплатным  проектом ТрансКредитБанк предоставляет полный комплекс услуг для сотрудников предприятия. Реализуется этот проект через обширную региональную сеть плюс отлаженные высокотехнологиные решения, в совокупности это дает, в кратчайшие сроки в любом регионе страны возможность реализации проектов по выплате заработной платы  и полный пакет розничных услуг, включающий социально-ориентированные программы кредитования.[25]

     ТрансКредитБанк как и многие крупнейшие банки разрабатывают и реализуют различные маркетинговые программы, для привлечения новых клиентов, как отдельных физических лиц, так и корпоративных клиентов, что позволяет в перспективе достичь наиболее желаемых финансовых показателей.

 

     

     Заключение.

     Значение  маркетинга в деятельности современной  организации трудно переоценить, изменение  внешней среды заставляют организацию  постоянно проводить маркетинговые  исследования, с целью выявления  этих изменений и разработки адекватных ответных мер, в случае если эти изменения  угрожают успешному функционированию компании. Недооценка значения анализа  внешней среды, может привести к  отрицательным последствиям деятельности фирмы, особенно в банковской сфере.

     Банковский  маркетинг особая область маркетинга, к которой очень не просто маневрировать  между колебаниями финансовых рынков с одной стороны, все ужесточающимся регламентированием государства с  другой и требованиями клиентов, предъявляемыми к надежности и качеству, предоставляемых  услуг, с третьей стороны. Умение разработать услугу, которая наиболее полно удовлетворяет все потребности  клиентуры, соответствует требованиям  государственных стандартов и приносит прибыль, которая запланирована  в данный конкретный период, это  и есть умение опытного банковского  маркетолога.

     Маркетинг банковской сферы в России имеет  серьезное отставание от маркетинга этой сферы на западе. Это связанно, прежде всего с не развитостью  всего банковского сектора современной  России и недостатком опыта у  отечественных специалистов по маркетингу в этой области.

     В данной работе был представлен процесс  сегментирования рынка, что особенно важно в России при таких разнообразных  потребностях различных групп клиентов. Деятельность по позиционированию новых  банковских услуг, наиболее важна для  достижения желаемого результата, потому что только закрепив у себя в сознание характеристики данного продукта клиент пойдет и воспользуется предлагаемой финансовой услугой.

     Проведя анализ развития банковского маркетинга в России, можно сделать вывод  о том, что отечественным банкам еще долго работать для достижения уровня западных конкурентов. 

     Список  используемой литературы:

  1. Беляев  В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник. - М.:КНОРУС, 2005. - 672с.
  2. Бейкер Майкл Дж.: Маркетинг. 1-е изд. 2002 год
  3. Березин И.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
  4. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб: Питер, 2001.
  5. Спицын И.О. "Маркетинг в банке", М., 2005
  6. Уткин Э.А. "Банковский маркетинг"- М.: Инфра-М, 2003
  7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка
  8. Коротков А. Сегментация по потребителям. Маркетинг №3, 2007, с.29-39.
  9. Коротков А.В. Сегментация по важности свойств продукта //Маркетинг, 2000, №5 (54), с.30-35.
  10. Анализ рынка банковского продукта - http://market-pages.ru/bankdelo/59.html
  11. Банковские маркетинговые коммуникации -  http://www.ebobr.com/publications/articals-bmc.htm
  12. Банковский маркетинг в России: решения и тенденции - http://www.dvstyle.com.ru/articles-view.php?x_id=5
  13. Банковский сектор - тенденции и риски - http://www.fbk.ru/library/columns/trends_of_banking
  14. Евроконсалтинг, Каталог Банки России - http://www.ek-ua.com/bankru.htm
  15. Новые товары - 7 шагов позиционирования - http://www.prostobiz.ua/biznes/upravlenie_biznesom/putevoditeli/novye_tovary_7_shagov_pozitsionirovaniya
  16. Основы маркетинга банковских услуг - http://dit.perm.ru/articles/marketing/data/011505.htm
  17. Особенности маркетинговой деятельности в банке - http://www.987.su/ns1183.html
  18. Позиционирование банковского продукта при выходе на новый рынок - http://www.gkmim.ru/index.php?area=publication&pub=58
  19. Практика сегментирования - http://www.advertology.ru/article3268.htm
  20. Разработка новых продуктов и услуг. Технология прохождения маркетингового этапа 

     http://www.portalus.ru/modules/economics/rus_show_archives

  1. Реализация стратегии маркетинга. Сегментация рынка - http://contact.at.ua/publ/realizacija_strategii_marketinga_segmentacija_rynka/1-1-0-345
  2. Сбербанк официальный сайт - www.sbrf.ru
  3. Сегментация рынка - http://mavritsky.ucoz.ru/publ/4-1-0-50
  4. Сегментация рынка банковских услуг - http://bankworks.ru/view-article.php?id=149
  5. Стенли Соммерсби,  «Стратегии позиционирования бренда» - http://www.djoen.ru/branding/strategii-pozicionirovaniya-brenda.html
  6. ТрансКредитБанк официальный сайт - http://www.tcb.ru/

Информация о работе Маркетинг в банковской сфере: особенности, анализ практических методов