Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:36, реферат
В условиях поступательного развития экономики значение маркетинга в сфере предпринимательства устойчиво возрастает.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Глава 1. Маркетинг как философия современного малого бизнеса………….3
1.1. Содержание сферы малого бизнеса………………………………………3
1.2. Концепции, принципы и функции маркетинга…………………………. 6
Глава 2. Маркетинговая среда и ее структура…………………………………8
2.1. Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса……………...8
2.2. Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса………………11
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для малой организации………..14
3.1. Товар, товарная политика………………………………………………..14
3.2. Система распределения и товародвижение…………………………….17
3.3. Механизм формирования цены…………………………………………20
3.3.1. Способы ценообразования………………………………………..20
3.3.2. Стратегии ценообразования………………………………………24
3.3.3. Особенности ценообразования для малого бизнеса…………….25
Глава 4. Формы активного продвижения товаров (услуг)…………………..26
4.1. Реклама как инструмент эффективного участия в целевом сегменте…26
4.2. Паблик рилейшнз и имидж малой организации………………………...28
Глава 5. Управление маркетингом организации малого бизнеса……………30
5.1. Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса…...30
5.2. Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса……………...33
Глава 6. Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса………35
6.1. Принципы эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса………35
6.2. Показатели качества маркетинга………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….39
Эргономические свойства являются выражением совокупных характеристик удобства и безопасности пользования изделием, ухода за ним, водостойкости и воздухопроницаемости. Они связаны с сервисом обслуживания.
На основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, планированием ассортимента и его совершенствованием.
Процесс регулярного
Инновационная политика – это
комплекс стратегических
Разработка инновационной
Для
разработки концепции нового
товара используют типовую
Модификация осуществляется в
целях обновления
Под вариацией товара понимается изменение параметров и отдельных характеристик в целях полной замены традиционной продукции. Так, например, шариковые ручки заменили авторучки, дисплеи компьютеров – соответственно печатные машинки и т.д.
Дифференциация предполагает
Наиболее рискованное
Разработка нового товара – это многогранный и сложный долговременный процесс от поиска идеи «новинки» по удовлетворению потенциального спроса, разработки концепции нового товара до проникновения его в целевые сегменты рынка. Огромное значение при разработке концепции нового товара придается учету его жизненного цикла.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время пребывания товара на рынке от его выхода до окончательного ухода с него. ЖЦТ характеризуется колебаниями объемов продаж, прибыльности в зависимости от временного фактора. Поэтому при выводе «новинки» очень важно спрогнозировать и разработать стратегии каждого жизненного цикла с учетом специфики рыночного сегмента, реальных маркетинговых возможностей.
Внедрение корпоративной марки,
Марка = Имидж + Паблисити + Экономические преимущества
Главная цель стратегии
В стратегическом плане
3.2.
Система распределения
и товародвижения
Стратегия распределения
Под каналом распределения
В ряде случаев для постановки
одного и того же товара
на один и тот же рынок
производитель может
Товародвижение – это
Стратегия продвижения – это
комплекс мер на плановой
Существует две основных
Метод «толкай» предполагает
«силовые» способы торговли, навязывание
потребителю продукции за счет
целенаправленного рекламного воздействия
и мероприятий по стимулированию сбыта
на посреднические звенья. Таким образом,
происходит совершенствование самих способов
продвижения и методов торговли. Конечная
цель данной стратегии – построение таких
взаимоотношений внутри каналов распределения,
когда товар по цепочке «выталкивается»
на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно
до достижения товаром конечного потребителя
(рис.9).
Рис.9
Стратегия продвижения
«push»
Стратегия «тяни» означает активную
рекламную и промокампанию, направленную
через средства массовой информации на
конечного потребителя. Последний, получив
рекламное сообщение или дополнительный
стимул в виде скидки, купона, специального
предложения, спрашивает товар в магазине,
подвигая его владельца тем самым к заказу
определенного вида продукции. Соответственно
выстраивается обратная цепочка: розничный
торговец заказывает товар у оптовика,
а оптовик – у компании-производителя
(рис.10).
Рис.10
Стратегия продвижения
«pull»
Оптовая торговля – включает все виды деятельности по продаже и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи и использования в бизнесе.
Розничная торговля – это все виды предпринимательской
деятельности по продаже товаров и услуг
конечным потребителям для их личного
потребления.
3.3. Механизм формирования цены
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар:
- фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара.
- фактор затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа.
- фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции, назначив высокую цену или устранить ее, назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.
- фактор стимулирования сбыта — в цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, затраченные на стимулирование сбыта, должны в дальнейшем окупаться за счет продаж товара.
- фактор распределения — Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.
Распределение товара является
самым важным фактором в
- фактор общественного мнения — обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар. Предприятие должно либо не выходить за границы этого радиуса в ценах на свой товар, либо оправдать почему цена на него выходит за них. Товар может превосходить существующие аналоги по каким-то качествам, и если такие преимущества воспринимаются покупателями положительно, то цену можно поднимать, если же преимущества данного товара не так очевидны, требуется прибегнуть к дополнительной рекламе.