Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:36, реферат
В условиях поступательного развития экономики значение маркетинга в сфере предпринимательства устойчиво возрастает.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Глава 1. Маркетинг как философия современного малого бизнеса………….3
1.1. Содержание сферы малого бизнеса………………………………………3
1.2. Концепции, принципы и функции маркетинга…………………………. 6
Глава 2. Маркетинговая среда и ее структура…………………………………8
2.1. Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса……………...8
2.2. Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса………………11
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для малой организации………..14
3.1. Товар, товарная политика………………………………………………..14
3.2. Система распределения и товародвижение…………………………….17
3.3. Механизм формирования цены…………………………………………20
3.3.1. Способы ценообразования………………………………………..20
3.3.2. Стратегии ценообразования………………………………………24
3.3.3. Особенности ценообразования для малого бизнеса…………….25
Глава 4. Формы активного продвижения товаров (услуг)…………………..26
4.1. Реклама как инструмент эффективного участия в целевом сегменте…26
4.2. Паблик рилейшнз и имидж малой организации………………………...28
Глава 5. Управление маркетингом организации малого бизнеса……………30
5.1. Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса…...30
5.2. Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса……………...33
Глава 6. Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса………35
6.1. Принципы эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса………35
6.2. Показатели качества маркетинга………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….39
Когда заказчик получает и
торговую скидку, и скидку за количество,
то сначала вычитается торговая скидка
с номинальной стоимости заказа, а затем
от этой уменьшенной стоимости вычитается
скидка за количество.
Глава
4. Формы активного
продвижения товаров (услуг)
Реклама – распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц информация, направленная на привлечение внимания к объекту информирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Сущность рекламной
В практике российского
Товарная реклама направлена на увеличения объема продаж, прибыли, а также на расширение зоны рыночного присутствия организации.
Престижная реклама способствует созданию привлекательного имиджа организации в общественных кругах через демонстрацию заботы предприятия о потребителе, окружающей среде и пр.
Социальная реклама ориентирована на изменение отношений публики к какой-либо проблеме, на выработку новых социальных ценностей.
Классификация видов рекламы:
По проекту воздействия:
По типу рекламы:
По охвату территории:
По этапам воздействия:
По типу памяти реклама бывает:
По средствам распространения:
Принципиальная схема
Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.
Рекламные агентства
Средство распространения рекламы – это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителя.
Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.
При содействии рекламы рынок
становится более ясным и
Реклама обеспечивает связь
Паблик рилейшнз(PR) – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
PR включает в себя следующие основные направления:
Создание позитивного имиджа
как образа фирмы,
Влиятельные топ-менеджеры,
Имидж – это совокупные эмоционально-функциональные характеристики организации, ее товара, которые выделяют его в целом сегменте, делают товар организации узнаваемым и привлекательным. Имидж формируется годами, а потерять его можно в один миг.
Если фирма не работает над
созданием позитивного имиджа, то
он формируется стихийно в
океане рыночного
Корпоративный имидж – это ключевой инструмент выполнения миссии фирмы, реализацию которой осуществляют верхние эшелоны иерархии управления.
Моделирование имиджа – построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативной работы малой организации. В основе моделирования должны быть использованы фундаментальные и системные знания маркетинга и менеджмента.
Неотъемлемым элементом любой
модели управления
На основном, нижнем, уровне перераспределены
факторы, формирующие верхний,
корпоративный, уровень, на
Структура имиджа
Из приведенной структуры
.
В данной курсовой работе
Первая глава – маркетинг как философия современного малого предпринимательства. Особое внимание здесь уделяется концепции маркетинга в сфере малого бизнеса, ее основным принципам организации. В логической последовательности представлены цели, задачи и функции маркетинга.
Вторая глава посвящена раскрытию содержания маркетинговой среды с выделением важности учета внутренних и внешних факторов. Выделена специфика макро- и микросреды малого бизнеса. Показана необходимость анализа рыночной среды для успешного обеспечения малого предпринимательства.
Третья глава раскрывает комплекс маркетинга малого бизнеса с выделением товарной, сбытовой и ценовой политики. Товарная политика включает управление ассортиментом с учетом жизненного цикла товаров. Политика распределения включает разработку управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах. В третьей главе были также рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий малого бизнеса. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна. Это связано с тем, что малые предприятия легче приспосабливаются к изменяющимся условиям экономики, быстрее реагируют на технологические и иные новшества. Являясь основой экономики страны, малые предприятия закладывают основы крупных путем слияний. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
Пятая глава посвящена рекламе, персональным продажам, паблик рилейшнз, которые позволяют активизировать процесс продажи, а также стимулирование товаров и услуг.
Наряду с этим особое место
уделяется механизмам