Маркетинг в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:36, реферат

Описание

В условиях поступательного развития экономики значение маркетинга в сфере предпринимательства устойчиво возрастает.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

Глава 1. Маркетинг как философия современного малого бизнеса………….3
1.1. Содержание сферы малого бизнеса………………………………………3
1.2. Концепции, принципы и функции маркетинга…………………………. 6

Глава 2. Маркетинговая среда и ее структура…………………………………8
2.1. Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса……………...8
2.2. Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса………………11

Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для малой организации………..14
3.1. Товар, товарная политика………………………………………………..14
3.2. Система распределения и товародвижение…………………………….17
3.3. Механизм формирования цены…………………………………………20
3.3.1. Способы ценообразования………………………………………..20
3.3.2. Стратегии ценообразования………………………………………24
3.3.3. Особенности ценообразования для малого бизнеса…………….25

Глава 4. Формы активного продвижения товаров (услуг)…………………..26
4.1. Реклама как инструмент эффективного участия в целевом сегменте…26
4.2. Паблик рилейшнз и имидж малой организации………………………...28

Глава 5. Управление маркетингом организации малого бизнеса……………30
5.1. Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса…...30
5.2. Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса……………...33

Глава 6. Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса………35
6.1. Принципы эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса………35
6.2. Показатели качества маркетинга………………………………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в малом бизнесе.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

     Когда заказчик получает и  торговую скидку, и скидку за количество, то сначала вычитается торговая скидка с номинальной стоимости заказа, а затем от этой уменьшенной стоимости вычитается скидка за количество. 
 

    Глава 4. Формы активного  продвижения товаров (услуг) 

    1. Реклама как инструмент эффективного участия в целевом сегменте
 

     Рекламараспространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц информация, направленная на привлечение внимания к объекту информирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Сущность рекламной деятельностью  определяется такими функциями  как:

  1. Информативная – точное и правдивое информирование потребителя о качестве, свойствах, ассортименте и т.п.
  2. Социальная – воспитание в человеке разумных потребностей.
  3. Стимулирующая – формирование спроса и стимулирование сбыта на продукцию предприятия с целью обеспечения бесперебойного сбыта произведенной продукции.
  4. Увещевательная – воздействие на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары или услуги.
  5. Имиджевая – способствует созданию имиджа товара.

     В практике российского предпринимательства  различают товарную, престижную  и социальную рекламу.

     Товарная реклама направлена на увеличения объема продаж, прибыли, а также на расширение зоны рыночного присутствия организации.

     Престижная реклама способствует созданию привлекательного имиджа организации в общественных кругах через демонстрацию заботы предприятия о потребителе, окружающей среде и пр. 

     Социальная реклама ориентирована на изменение отношений публики к какой-либо проблеме, на выработку новых социальных ценностей.

   Классификация видов  рекламы:

По  предмету рекламы бывает

  • реклама идеи
  • реклама услуги
  • реклама марки

По проекту  воздействия:

  • единично-целевая
  • ориентированная на целевые группы

По типу рекламы:

  • потребительская
  • предпринимательская

По охвату территории:

  • международная
  • национальная
  • региональная
  • местная

По этапам воздействия:

  • вводящая
  • закрепляющая
  • напоминающая

По типу памяти реклама бывает:

  • зрительная (визуальные рекламные средства)
  • слуховая (аудиовизуальные РС)
  • ассоциативная (РС, воздействующие на чувства и эмоции)
 
 

По средствам  распространения:

  • демонстрационные, изобразительно-словесные, демонстрационно-изобразительные.
 

     Принципиальная схема рекламного процесса состоит из 4-х звеньев и выглядит следующим образом (рис.11) 

     

      

     

Рис. 11 Схема рекламного процесса

    

     Рекламодатель это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.

     Рекламные агентства осуществляют  взаимоотношения со СМИ, типографиями, студиями, создают рекламную продукцию  на основе полученных заказов,  разрабатывают планы комплексных  рекламных компаний, других рекламных  мероприятий и пр.

     Средство распространения рекламы – это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителя.

     Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

     При содействии рекламы рынок  становится более ясным и доступным  с различными вкусами и   потребностями, с разным уровнем  денежных доходов, с неодинаковыми  традициями в отношении потребителя.

     Реклама обеспечивает связь между  производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» целевым сегментом, что позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений. 

    1. Паблик  рилейшнз и имидж  малой организации
 

     Паблик рилейшнз(PR) – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

     PR включает в себя следующие основные направления:

  1. Взаимодействие с органами государственной власти;
  2. Изучение общественного мнения;
  3. прогнозирование экономических тенденций на базе маркетинговых исследований;
  4. формирование имиджмейкинга сотрудников и первых лиц компании.

     Создание позитивного имиджа  как образа фирмы, складывающегося  в восприятии различных групп  общественности, становится возможным  за счет системного проектирования  целевой стратегии фирмы и  реализации целенаправленного комплекса мер по внедрение в сознание различных кругов общественности.

     Влиятельные топ-менеджеры, ведущие  экономисты, маркетологи, специалисты  паблик рилейшнз выполняют большую  работу по созданию достойного  имиджа как важнейшего инструмента  конкурентоспособности, перспективной товарной ниши с устойчивой потребительской панелью, увеличению объемов продаж и рыночной стабильности.

     Имидж – это совокупные эмоционально-функциональные характеристики организации, ее товара, которые выделяют его в целом сегменте, делают товар организации узнаваемым и привлекательным. Имидж формируется годами, а потерять его можно в один миг.

     Если фирма не работает над  созданием позитивного имиджа, то  он формируется стихийно в  океане рыночного взаимодействия, иногда и под влиянием черных PR-технологий и, как правило, не соответствует тому образу, который фирма хотела бы иметь.

     Корпоративный имидж – это ключевой инструмент выполнения миссии фирмы, реализацию которой осуществляют верхние эшелоны иерархии управления.

    Моделирование имиджа – построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативной работы малой организации. В основе моделирования должны быть использованы фундаментальные и системные знания маркетинга и менеджмента.

     Неотъемлемым элементом любой  модели управления корпоративным  имиджем является четко обоснованная  его структура. Каждый уровень  иерархии оказывает воздействие  на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня.

     На основном, нижнем, уровне перераспределены  факторы, формирующие верхний,  корпоративный, уровень, на котором  сосредоточены различные групповые компоненты – имидж потребителя, имидж персонала и т.д.

     Структура имиджа проиллюстрирована  на рис.12.

     Из приведенной структуры видна  целостная совокупность элементов,  влияющих на восприятие организации  индивидом и создающих в его глазах определенный образ фирмы.

  1. Имидж товара – представляет совокупные характеристики, выделяющие его в глазах потребителей.
  2. Имидж потребителей товара – для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает в себя представления о стиле жизни покупателей, их общественном статусе.
  3. Внутренний имидж организации – совокупные характеристики, создающие определенное «видение» образа фирмы в глазах каждого члена трудового коллектива.
Рис.12. Структура имиджа организации
 
  1. Имидж топ-менеджеров – отражает совокупные личностные характеристики учредителей фирмы, ее президента и других руководителей  по менеджменту, финансам, маркетингу и паблик рилейшнз.
  2. Имидж персонала – отличает профессиональную подготовленность, компетентность, знания, владение широким классом практических навыков, этикетом взаимоотношения мужчин и женщин.
  3. Визуальный имидж организации – представление об организации складывается в результате ощущения комфортности при наличии удобной парковки, сигнализации, четкого персонала, охраны, внешнего дизайна помещения, наличия логотипа и т.д. Большое влияние оказывает также фирменная одежда, наличие современных компьютеров, факсов и т.д.
  4. Социальный имидж организации – существенный компонент репутации фирмы. Положительный образ создают системы благотворительных социальных акций, мотивации и стимулирования труда.
  5. Бизнес-имидж – создается за счет элементов деловой репутации, стандартов качества обслуживания, деловой активности и сервисного потенциала обслуживания клиентов.
  6. Корпоративный стиль – это набор постоянных элементов, которые, действую в совокупности, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров фирмы.
 

. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой работе исследование  маркетинговых технологий в сфере малого бизнеса  в логической последовательности представлены в шести разделах.

    Первая глава – маркетинг как философия современного малого предпринимательства. Особое внимание здесь уделяется концепции маркетинга в сфере малого бизнеса, ее основным принципам организации. В логической последовательности представлены цели, задачи и функции маркетинга.

     Вторая глава посвящена раскрытию содержания маркетинговой среды с выделением важности учета внутренних и внешних факторов. Выделена специфика макро- и микросреды малого бизнеса. Показана необходимость анализа рыночной среды для успешного обеспечения малого предпринимательства.

    Третья глава раскрывает комплекс маркетинга малого бизнеса с выделением товарной, сбытовой и ценовой политики. Товарная политика включает управление ассортиментом с учетом жизненного цикла товаров. Политика распределения включает разработку управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах. В третьей главе были  также рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий малого бизнеса. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна. Это связано с тем, что малые предприятия легче приспосабливаются к изменяющимся условиям экономики, быстрее реагируют на технологические и иные новшества. Являясь основой экономики страны, малые предприятия закладывают основы крупных путем слияний.  В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.

     Пятая глава посвящена рекламе, персональным продажам, паблик рилейшнз, которые позволяют активизировать процесс продажи, а также стимулирование товаров и услуг.

     Наряду с этим особое место  уделяется механизмам управления  маркетингом с учетом изучения  внешних и внутренних условий  рыночной среды деятельности российских предприятий. Это наглядно проиллюстрировано в седьмой главе, где содержится материал по обоснованию миссии организации, ее конкретных целевых показателей.

Информация о работе Маркетинг в малом бизнесе