Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:03, контрольная работа
Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции....................................................................................................................4
2. Этапы маркетингового исследования................................................................6
3.Тест......................................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................19
Список использованной литературы...........
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал в г. Барнауле
Кафедра маркетинга и менеджмента
Контрольная работа
Вариант № 13
Выполнила: Решетова Т.К.
Студентка 3 курса
Специальность: Менеджмент организации
Группа: 3 Мп-2
Зачетная книжка № 08ММД46496
Научный руководитель:
Бородина О.П.
к.э.н. доцент
Барнаул – 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Оптовая
торговля в системе маркетинга:
цели, задачи, функции.......................
2. Этапы маркетингового
исследования..................
3.Тест........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
Список использованной
литературы....................
Приложение....................
ВВЕДЕНИЕ.
Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.
Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы : кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. 0беспечить, если это необходимо, сервис. Именно для этого и проводят маркетинговые исследования.
В настоящее время абсолютное большинство компаний промышленности, торговли, сферы услуг в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга. Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции
Основные участники товарного рынка – изготовители, посредники, потребители продукции – должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.
Оптовая
торговля охватывает по существу всю
совокупность товарных ресурсов, являющихся
как средствами производства, так
и предметами потребления. Как правило,
при оптовой торговле товар закупается
крупными партиями. Закупки оптом
осуществляют посреднические организации
с целью последующей
Кроме того,
оптовая торговля является важным рычагом
маневрирования материальными ресурсами,
способствует сокращению излишних запасов
продукции на всех уровнях и устранению
товарного дефицита, принимает участие
в формировании региональных и отраслевых
товарных рынков. Через оптовую торговлю
усиливается воздействие
В свою очередь изготовитель сам подбирает потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.
Оптовая
торговля – это форма отношений
между предприятиями, организациями,
при которой хозяйственные
Основными задачами оптовой торговли являются:
Маркетинговое
изучение рынка, спроса и предложения
на продукцию производственно-
Размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
Своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
Организация хранения товарных запасов;
Организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
Обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
Обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
Организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
Широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
Снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения – непосредственно до предприятий-потребителей.
2. Этапы маркетингового
Исследования
маркетинга представляют собой сбор,
обработку, и анализ данных с целью
уменьшения неопределенности, сопутствующей
принятию маркетинговых решений. Исследованиям
подвергается рынок, конкуренты, потребители,
цены, внутренний потенциал предприятия.
Основой исследования маркетинга служат
общенаучные и аналитико-
Конкретным
результатом исследований маркетинга
являются разработки, которые используются
при выборе и реализации стратегии
и тактики маркетинговой
Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относится и к общим требованиям к исследователям.
Исследователь должен:
Быть объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;
Указывать
степень погрешности своих
Быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы;
Заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.
Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов).
Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения.
Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов:
1. Выявление
проблем и формулирование
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
3. Планирование и организация сбора первичной информации.
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Представление
полученных результатов
1. Выявление проблем и
Выявление
проблем и формулирование целей
исследования по праву считается
важнейшим этапом исследования. Правильно
выявленная проблема и точно сформулированная
цель маркетингового исследования являются
залогом его успешного
Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собственными силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей исследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:
Следует подчеркнуть, что в любом случае успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.
2. Отбор источников, сбор и анализ
вторичной маркетинговой
Второй из указанных выше этапов процесса проведения маркетингового исследования состоит в последовательном выполнении определенных процедур, представленных в приложении 1.
В зависимости от сроков и трудовых ресурсов, выделенных для выполнения указанных в приложении 1 процедур, отбор внутренних и внешних источников вторичной информации и сбор ее может производиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно.
Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства зарубежных фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую, маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной технологии хранения и получения внутренней вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить высокую оперативность ее получения.
Несмотря на заметное развитие процесса компьютеризации управленческой деятельности на отечественных предприятиях большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает оперативность ее сбора. Внешние же источники вторичной информации включают:
— материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т.д.);
— отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;
— издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);
— публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);
— журналы
по различным товарам и
— газеты;
— теле- и радиорекламу.
Отбор внешних
источников вторичной информации требует
от участвующих в нем работников
широкого кругозора, глубокого понимания
исследуемой проблемы и навыков
в информационно-поисковой