Маркетинг в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:03, контрольная работа

Описание

Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции....................................................................................................................4
2. Этапы маркетингового исследования................................................................6
3.Тест......................................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................19
Список использованной литературы...........

Работа состоит из  1 файл

маркетинг контрольная.docx

— 43.03 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение высшего профессионального  образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал в  г. Барнауле

Кафедра маркетинга и менеджмента

 

 

 

 

Контрольная работа

Вариант № 13

 

 

 

Выполнила: Решетова Т.К.

Студентка 3 курса

Специальность: Менеджмент организации

Группа: 3 Мп-2

Зачетная  книжка № 08ММД46496

Научный руководитель:

Бородина  О.П.

к.э.н. доцент

 

 

 

 

 

Барнаул – 2010

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. Оптовая  торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции....................................................................................................................4

2. Этапы маркетингового исследования................................................................6

3.Тест......................................................................................................................18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................19

Список использованной литературы...................................................................20

Приложение............................................................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.

Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы : кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. 0беспечить, если это необходимо, сервис. Именно для этого и проводят маркетинговые исследования.

В настоящее  время абсолютное большинство компаний промышленности, торговли, сферы услуг  в той или иной форме регулярно  осуществляют рыночные исследования. Среди специалистов нет общепринятого  определения маркетинга. Маркетинг  – система взглядов, функция координации  различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов  деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс  сбалансирования спроса и предложения.

Роль  маркетинга заключается в том, что  он призван привести производство в  соответствие со спросом. Маркетинг  направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой  продукции, он является основанием для  принятия решения о расширении или  сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.

1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции

 

Основные  участники товарного рынка –  изготовители, посредники, потребители  продукции – должны быть равноправными  партнерами, что проявляется в  такой форме товарных связей, как  оптовая торговля, способная активно  регулировать накопление и перемещение  продукции во времени и пространстве.

Оптовая торговля охватывает по существу всю  совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так  и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом  осуществляют посреднические организации  с целью последующей перепродажи  низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве  случаев оптовая торговля не связана  с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она не позволяет  изготовителям с помощью посредников  сбывать товары с минимальными непосредственными  контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом  маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов  продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие  в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя  на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю  возможность приобретать продукцию  в пределах своих финансовых возможностей и в соответствиями с потребностями.

В свою очередь  изготовитель сам подбирает потребителя, а значит сам должен определять ассортимент  и объемы производимой для рынка  продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.

Оптовая торговля – это форма отношений  между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи  по поставкам продукции формируются  сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное  разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального  распределения торговой конъюнктуры  оптовая торговля должна владеть  конкретными данными о настоящем  состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

Основными задачами оптовой торговли являются:

Маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения  на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

Размещение  производства товаров в необходимых  потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

Своевременное, полное и ритмичное обеспечение  товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

Организация хранения товарных запасов;

Организация планомерного и ритмичного завоза и  вывоза товаров;

Обеспечение приоритета потребителя, усиление его  экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных  связей, качества поставляемой продукции;

Обеспечение стабильности партнерских отношений  в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

Организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

Широкое применение экономических методов  регулирования всей системы взаимоотношений  между поставщиками, посредниками, потребителями;

Снижение  совокупных издержек, связанных с  продвижением товаров от изготовителей  к потребителям.

Оптовая торговля связывает практически  все отрасли экономики, все предприятия  и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения  товара от изготовителей до предприятий  розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения – непосредственно до предприятий-потребителей.

 

2. Этапы маркетингового исследования

 

Исследования  маркетинга представляют собой сбор, обработку, и анализ данных с целью  уменьшения неопределенности, сопутствующей  принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергается рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические  методы. Информационное обеспечение  складывается из кабинетных и полевых  исследований, а также из различных  источников информации (внутренних и  внешних, собственных и платных  и др.)

Конкретным  результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Исследования  в области маркетинга базируются на общих научных принципах и  методах, в том числе это относится  и к общим требованиям к  исследователям.

Исследователь должен:

Быть  объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных  фактов;

Указывать степень погрешности своих данных, имея ввиду несовершенство любого применяемого метода;

Быть  творческой личностью, определять новые  направления поиска, использовать современные  методы;

Заниматься  исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.

Процедура маркетингового исследования состоит  из комплекса последовательных частных  действий (этапов).

Несмотря  на многообразие видов маркетинговых  исследований, проводимых фирмами, в  основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения.

Процесс проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из 5 основных этапов:

1. Выявление  проблем и формулирование целей  исследования.

2. Отбор  источников, сбор и анализ вторичной  маркетинговой информации.

3. Планирование  и организация сбора первичной  информации.

4. Систематизация  и анализ собранной информации.

5. Представление  полученных результатов исследования.

1. Выявление проблем и формулирование  целей исследования

Выявление проблем и формулирование целей  исследования по праву считается  важнейшим этапом исследования. Правильно  выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут  привести не только к неоправданным  затратам на проведение маркетинговых  исследований, но и к обострению истинных проблем, связанных с потерями времени на движение по "ложному  следу".

Вне зависимости  от того, проводит ли фирма исследование собственными силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей исследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:

  • руководство фирмы самостоятельно определяет конкретную проблему и ставит перед исследовательской группой цель и задачи маркетингового исследования. В этом случае деятельность исследовательской группы на данном этапе состоит в уточнении формулировки цели и задач исследования, а также в определении содержания и формы представления его результатов;
  • у руководства фирмы отсутствует ясное представление о цели и задачах исследования, и оно ограничивается неопределенной постановкой проблемы. В этом случае исследовательской группе предстоит провести предварительное исследование, направленное на конкретизацию проблемы и формулирование на ее основе целей и задач маркетингового исследования.

Следует подчеркнуть, что в любом случае успех деятельности исследовательской  группы на данном этапе во многом зависит  от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.

2. Отбор источников, сбор и анализ  вторичной маркетинговой информации

Второй  из указанных выше этапов процесса проведения маркетингового исследования состоит в последовательном выполнении определенных процедур, представленных в приложении 1. 

В зависимости  от сроков и трудовых ресурсов, выделенных для выполнения указанных в приложении 1 процедур, отбор внутренних и внешних источников вторичной информации и сбор ее может производиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно.

Основным  и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства  зарубежных фирм служит компьютер, в  информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные  функции управления деятельностью  фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую, маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной технологии хранения и получения внутренней вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить высокую оперативность ее получения.

Несмотря  на заметное развитие процесса компьютеризации  управленческой деятельности на отечественных  предприятиях большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает  оперативность ее сбора. Внешние  же источники вторичной информации включают:

— материалы  законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными (например, бюллетени  фонда имущества, бюллетени государственной  налоговой инспекции и т.д.);

— отчеты и доклады коммерческих исследовательских  центров;

— издания  некоммерческих исследовательских  организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы  конференций, семинаров и т.д.);

— публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным  видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);

— журналы  по различным товарам и технологиям;

— газеты;

— теле- и радиорекламу.

Отбор внешних  источников вторичной информации требует  от участвующих в нем работников широкого кругозора, глубокого понимания  исследуемой проблемы и навыков  в информационно-поисковой работе с библиотечными каталогами. Сбор вторичной информации из внешних  источников требует от занятых им работников четкого представления  об искомой информации, навыков ведения  ее быстрого поиска при обязательном выполнении условия его тщательности.

Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле