Маркетинг в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:03, контрольная работа

Описание

Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции....................................................................................................................4
2. Этапы маркетингового исследования................................................................6
3.Тест......................................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................19
Список использованной литературы...........

Работа состоит из  1 файл

маркетинг контрольная.docx

— 43.03 Кб (Скачать документ)
:justify">В заключении следует подчеркнуть, что успешное проведение исследования требует тесного  контакта между исследовательским  коллективом и руководством фирмы (или его представителем) на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит исследователям четче  сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций  с руководством фирмы по различным  вопросам на последнем этапе исследования, а руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться  в их корректности и объективности.

 

Тест

 

3. Какова цель маркетинговых исследований.

А. Нахождение нужных рыночных партнеров.

Б. Рационализация стратегии и тактики рыночного  участия.

В. Снижение цен на товары и услуги.

Г. Прогнозирование  спроса.

Правильные  ответы : Б, Г.

Обоснование ответа: цель исследования зависит  от фактически сложившейся рыночной ситуации. Это общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических установок  маркетинговой деятельности предприятия  и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение  какой-либо конкретной проблемы, в первую очередь тех проблем, от которых  зависят современное состояние  и дальнейшее развитие рынка, например прогнозирование спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее  время во многих странах с рыночной экономикой созданы национальные институты  по вопросам маркетинга, развитая сеть школ и курсов при университетах. Маркетинг в качестве учебной  дисциплины прочно вошел в программы  колледжей и университетов, при  подготовке менеджеров.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин  для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также  организаторов производства новых  товаров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.: ил.

2. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

3. Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 2005.

4. Синяева И.М. Практикум в маркетинге: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2006.

5. Интернет-ресурсы: http://www.marketingsecrets.ru

6. Голубкова  Е.П. Маркетинг: выбор лучшего  решения. М.: Экономика. 1993.

7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов —  сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения. 1991.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990.

 

 

Приложение 1

 

Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной  маркетинговой информации


Отбор источников внутренней     Отбор источников внешней

вторичной информации      вторичной информации



Сбор внутренней вторичной     Сбор внешней вторичной информации        информации



Систематизация  и анализ полноты,

достоверности и непротиворечивости

вторичной информации



Интерпретация информации,     Определение потребностей в

формулирование  выводов и      первичной информации

разработка  рекомендаций      



Представление полученных      Планирование и организация

результатов        сбора  первичн. информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной  маркетинговой информации

 


Составление плана выработки



Выбор метода сбора данных

и орудия исследования



Подготовка  опроса  Подготовка  Подготовка  Разработка модели

    эксперимента  наблюдения  функционирования


Выбор способа        (поведения) объекта


связи с  аудиторией


 


Подготовка  анкеты

 


Проведение  тестиро-

вания и доработка

анкеты




Организация сбора первичной маркетинговой  информации

 


Информация о работе Маркетинг в оптовой торговле