Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:03, контрольная работа
Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Оптовая торговля в системе маркетинга: цели, задачи, функции....................................................................................................................4
2. Этапы маркетингового исследования................................................................6
3.Тест......................................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................19
Список использованной литературы...........
Тест
3. Какова цель маркетинговых исследований.
А. Нахождение нужных рыночных партнеров.
Б. Рационализация стратегии и тактики рыночного участия.
В. Снижение цен на товары и услуги.
Г. Прогнозирование спроса.
Правильные ответы : Б, Г.
Обоснование ответа: цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Это общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой-либо конкретной проблемы, в первую очередь тех проблем, от которых зависят современное состояние и дальнейшее развитие рынка, например прогнозирование спроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время во многих странах с рыночной экономикой созданы национальные институты по вопросам маркетинга, развитая сеть школ и курсов при университетах. Маркетинг в качестве учебной дисциплины прочно вошел в программы колледжей и университетов, при подготовке менеджеров.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, а также организаторов производства новых товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.: ил.
2. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 2005.
4. Синяева И.М. Практикум в маркетинге: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2006.
5. Интернет-ресурсы: http://www.
6. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения. 1991.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990.
Приложение 1
Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации
Отбор источников внутренней Отбор источников внешней
вторичной информации вторичной информации
Сбор внутренней вторичной Сбор внешней вторичной информации информации
Систематизация и анализ полноты,
достоверности и непротиворечивости
вторичной информации
Интерпретация информации, Определение потребностей в
формулирование выводов и первичной информации
разработка рекомендаций
Представление полученных Планирование и организация
результатов сбора первичн. информации
Приложение 2
Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации
Составление плана выработки
Выбор метода сбора данных
и орудия исследования
Подготовка
опроса Подготовка
эксперимента наблюдения
Выбор способа (поведения) объекта
связи с аудиторией
Подготовка анкеты
Проведение тестиро-
вания и доработка
анкеты
Организация сбора первичной маркетинговой информации