Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа
Целью работы является изучение, обобщение опыта анализа оптовой торговли на предприятия и разработка рекомендаций по обеспечению более высокого уровня эффективности данного вида маркетинга на примере И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал».
Введение ………………………………………………………………….….3
1. Теоретические аспекты маркетинга оптовой торговли………………...5
1.1 Классификация оптовой торговли……………………………………...5
1.2 Формы оптовой торговли……………………………………………….8
1.3 Маркетинговые решения в оптовой торговле……...………………....12
2. Анализ оптовой торговли на примере И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал»……………………………………….……………………17
2.1 Краткая характеристика предприятия ………………………………...17
2.2 Маркетинговая деятельность И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал»…………………………………………….…………...….20
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал»………....…25
Заключение …………………………………………………………….…...27
Список используемых источников …………………………….……….…29
Приложения……………….……………………………………………...…30
К тому же, И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» имеет хорошо развитую систему логистики, что позволяет производить доставку товара вовремя и с минимальными количественными и качественными потерями.
Таким образом, проработав меньше года, фирма заняла достойное место среди организаций Ярославля, реализующих аналогичную продукцию. Основную ставку фирма делает на качество продукции, т.к. большая часть потребительской группы реализуемого товара приходится и на детей. Фирма продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров.
Помимо И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» на ярославском рынке функционирует еще ряд дистрибьюторских компаний, реализующих аналогичную продукцию. Среди них «Интех», «Техносила», «Бигам» и др.
2.2 Маркетинговая деятельность И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал»
Маркетинг как совокупность сложившихся в мировой практике методов изучения рынков, выявления идей, новых потребностей покупателей и их материализации в виде новых товаров, маркетинг как инструмент умелой организации системы сбыта товаров, проведения рекламных мероприятий и т. д. представляет интерес и для экономической науки, и для хозяйственных организаций нашей страны.
Программа маркетинга позволяет прогнозировать изменения потребностей и колебания рыночной конъюнктуры и с той или иной степенью вероятности определять требуемый ассортимент товаров, производственные возможности, структуру товаропроизводящей сети, рекламные мероприятия, необходимые изменения структуры предприятия как целого. Кроме того, опираясь на принципы маркетинга, можно формировать рынок для будущих товаров фирмы, организовать в сознании покупателей прямую связь между решением их проблем и товарами фирмы. Вот почему управлению маркетинговой деятельностью в И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» придается большое значение.
На предприятии коммерческой работой по продаже товаров (принятием маркетинговых решений) занимаются отдел управления маркетингом, отдел продаж (торговый отдел).
Отдел управления маркетингом
выполняет следующий объем
- организует внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров, расширение дополнительных услуг, оказываемых покупателям;
- изучает помещение действующих магазинов, их планировку и оборудование с точки зрения удобства покупателей;
- осуществляет контроль за наличием в магазинах книг отзывов и предложений, контрольных и санитарных журналов;
- организует рекламу и информацию;
- совместно с коммерческим отделом организует контроль за постоянным наличием в продаже достаточных товаров;
- составляет планы развития и контролирует работу мелкорозничной торговой сети;
Начальник торгового отдела выполняет следующие функции:
- подготавливает договора и необходимые материалы для заключения договоров на поставку товаров с предприятиями различных форм собственности, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств;
- осуществляет контроль за качеством и ассортиментом поступающих товаров; ходом их реализации, принимает оперативные меры, обеспечивающие постоянное наличие в магазинах предприятия товаров достаточного ассортимента;
- обеспечивает рациональное товароснабжение и необходимые условия для выполнения плана товарооборота и повышение качества обслуживания покупателей;
- рассматривает письма, заявления, жалобы покупателей по вопросам, относящимся к своей компетентности и вносит предложения по их разрешению.
Бухгалтерская служба осуществляет контроль за доходами и расходами предприятия, помогая коммерческим службам оценивать, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей.
Прочие отделы предприятия также активно участвуют в реализации маркетинговой программы. Для торгового предприятия это, прежде всего, коллектив продавцов. Работниками сбытовых служб являются продавцы. Подбор и расстановка кадров, как уже указывалось, в И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» осуществляется на основе квалификационных требований ко всем работникам.
Приобретая различные товары и услуги, потребители ведут себя по-разному. Маркетолог должен понимать, как они принимают решения, через какие этапы при этом проходит процесс принятия решений.
Изучение клиентов для оптового торгового предприятия – это изучение покупателей, типичных способов использования предлагаемого товара, характерных для покупателей, побудительных мотивов, заставляющих приобретать товары данного рода, и многое другое.
С целью изучения клиентов в И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» периодически проводятся опросы покупателей; всегда внимательно рассматриваются письма, заявления, жалобы покупателей.
Одной из главных целей изучения спроса в магазинах фирмы является выявление предложений покупателей по улучшению торговли. Во-первых, это позволяет избежать жалоб и нареканий по поводу организации торговли в магазинах, а во-вторых, главное, увеличить объемы товарооборота за счет требуемых покупателями товаров.
Один-два раза в год проводятся специальные анкетные опросы с этой целью. В результате такого опроса выявляется, сколько покупателей обращается за данным товаром, а сколько – нет.
На основе изучения спроса принимаются оперативные меры, обеспечивающие постоянное наличие широкого ассортимента товаров.
Деятельность И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» на рынке товаров осуществляется в последние годы в условиях резкого обострения конкуренции между торговыми предприятиями различных форм собственности, что и привело к снижению объема оптового товарооборота в целом по фирме.
Для привлечения покупателей предприятие придерживается методов ценовой конкуренции. За счет наличия нескольких торговых точек И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» имеет возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что позволяет рассчитывать цены товаров исходя из отпускной цены предприятий-изготовителей.
При выборе каналов товародвижения
предприятие придерживается политики
ограничения участия
- торговые посредники – деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и непосредственно продавать им ее товары;
- фирмы-специалисты по организации товародвижения – помогают предприятию создавать запасы своих изделий (товарные запасы) и продвигать их от места производства до места назначения;
- агентства по оказанию маркетинговых услуг – фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу – помогают предприятию точнее нацеливать и продвигать его товары на подходящие для них рынки;
- кредитно-финансовые учреждения – банки, кредитные, страховые компании и прочие организации, помогающие предприятию финансировать сделки и застраховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.
В настоящее время имеется большое многообразие средств распространения рекламы. Это зачастую затрудняет выбор конкретных инструментов при проведении рекламных мероприятий.
В деятельности И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» применяются практически все основные средства распространения рекламы.
Широко применяемая реклама в прессе. Рекламные объявления публикуются чаще всего накануне праздников. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата реклама в прессе является одной из самых эффективных.
Печатная реклама наиболее широко используется и наиболее эффективна. В И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» печатная реклама (объявления, вкладыши, памятки) не требует больших затрат, проста, воздействует на человека непосредственно содержанием и формой.
Средства печатной рекламы в ОДО «Арлон» представлены буклетами, проспектами. Печатная реклама распространяется непосредственно на предприятии, а также в ходе выставок, презентаций.
Радио — и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами распространения рекламы.
В И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» из средств радиорекламы чаще всего применяются рекламные радиообъявления с информацией о режиме работы предприятия, продлении режима работы в предпраздничные и праздничные дни, о выставках-продажах, о реализуемых товарах и услугах.
Телевизионная реклама обладает целым рядом специфических черт. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также хорошую географическую и демографическую избирательность.
Эффективным средством
для представления
Среди многообразия видов и разновидностей наружной рекламы И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» использует световую рекламу фасада, световые вывески, вывески, витрины, элементы внутренней рекламы (указатели, информационные табло, ценники и т. д.), спецодежду обслуживающего персонала. Оконные витрины украшают не только предприятие, но и становятся элементом оформления улиц
2.3 Разработка
мероприятий по
В целом, с целью повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал»можно предложить:
- изучать рынки сбыта товаров, их сегменты, выбор возможных поставщиков в соответствии с торгово-технологическим процессом, поскольку ключевым звеном управления маркетингом является определение стратегии маркетинга и исследование рынка реализуемых товаров. Результаты исследования должны отразить реальный спрос на продовольственные товары, что должно способствовать принятию обоснованных решений о целесообразности закупок конкретных видов продукции и объемах их реализации. При этом внимание следует уделять определению поставщиков требуемого торгово-технологического оборудования, его техническим характеристикам и стоимости, условиям поставки. Обязанности по изучению рынков сбыта возложить на отдел маркетинговых исследований.
- комплексный анализ всех технико-экономических процессов по продажам товаров должен охватывать период времени от первоначального расчета требуемых инвестиций до определения эффективности их вложения и рационального использования. Поэтому экономические расчеты должны быть связаны с:
- обоснованием инновационной стратегии повышения эффективности сбыта,
- величины капитала, необходимого для развития торговли,
- эффективности вложения капитала в основные и оборотные фонды, трудовые ресурсы;
- основных направлений распределения и использования прибыли.
Осуществлять данные функции управления маркетингом должен отдел управления маркетингом (организации торговли), на основе данных, предоставленных отделами товарной номенклатуры, отделов продаж, сведений бухгалтерии и планово-экономического отдела.
- на основе изучения рынка сбыта и конкурентов рассчитывать объем оптового товарооборота в годовом разрезе, одновременно определяя величину инвестиций, планируя издержки обращения, формируя финансовую стратегию. Целесообразно применять методы имитационного моделирования задач управления сбытом и получения прибыли. Эту функцию должен выполнять непосредственно отдел управления маркетингом, чтобы яснее определять стратегические направления маркетинговой деятельности фирмы.
Ориентируясь в своей производственно-коммерческой деятельности на долгосрочный успех, И.П. Синицын Д.А. магазин «Профессионал» должно через определенные промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности. Такую оценку призвана обеспечить ревизия маркетинга, осуществляемая в рамках стратегического контроля.
Заключение
Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.