Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.[1]. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение
1 Виды розничной торговли
2 Функции розничной торговли 9
3 Маркетинговые решения в розничной торговли 17
3.1. Решение о целевом рынке 17
3.2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг 18
3.3 Решение о ценах 21
3.4 Решение о методах стимулирования 23
Заключение 26
Список литературы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочно финансово-экономический институт
Кафедра
Экономики труда
и управления персоналом
Курсовая
работа
по дисциплине «Основы Маркетинга»
на тему:
«Маркетинг
в розничной торговле»
Москва 2010
Содержание:
Введение
1 Виды розничной торговли
2 Функции розничной торговли 9
3 Маркетинговые решения в розничной торговли 17
3.1. Решение о целевом рынке 17
3.2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг 18
3.3 Решение о ценах 21
3.4 Решение о методах стимулирования 23
Заключение 26
Список
литературы:
Введение
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.[1]. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Правильная
организация работы в рамках розничной
торговли способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению
совокупного спроса населения и
получению коммерческого
Сегодня
розничные торговцы заняты поисками
новых стратегий маркетинга по привлечению
и удержанию покупателей. Раньше
для этого достаточно было предложить
людям удобство расположения, особый
ассортимент товара, лучший чем у
конкурента, сервис и кредитные карты,
чтобы покупатели могли делать покупки
в кредит. Теперь все иначе. Магазины
и другие предприятия розничной
торговли становятся все более и
более похожими друг на друга. Исчезли
и различия в предоставляемых
услугах. Все это приводит к тому,
что многие предприятия розничной
торговли сегодня переосмысливают
свои маркетинговые стратегии. Например,
универмаги, столкнувшись с конкуренцией
со стороны специализированных и
торгующих со скидкой магазинов,
открывают свои отделения в пригородах,
где всегда найдется свободное место
на парковке, а доход семей выше.
Другие все чаще устраивают распродажи,
перестраивают свои магазины. Поэтому
данная тема особенно актуальна в
наши дни, когда нет нехватки товаров
и практически всё можно купить
во многих магазинах.
1.
Виды розничной торговли
В
процессе товародвижения от изготовителя
к потребителю конечным звеном является
розничная торговля. При розничной
торговле материальные ресурсы становятся
собственностью потребителя. Розничная
торговля включает продажу товаров
населению для личного
Функции розничной торговли:
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.
В
передовых странах мира для решения
данной проблемы используются единые
универсальные штриховые коды по
каждому товару, служащие его индикатором,
и специальные этикетки на продовольственные
товары, приспособленные для
Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама. Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
Виды розничной торговли:
I.
Стационарная торговая сеть
Существует много видов магазинов, среди них:
II.
Передвижная торговая сеть
Виды торговли:
III.
Посылочная торговля
Электронная
торговля получила достаточно широкое
распространение за рубежом как
новый вид безмагазинной
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В
структуре розничной торговли учитывается
ассортиментный признак. Товары обычно
объединяются в соответствующие
группы по признаку производственного
происхождения или
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
Структура розничного товарооборота: