Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.[1]. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение
1 Виды розничной торговли
2 Функции розничной торговли 9
3 Маркетинговые решения в розничной торговли 17
3.1. Решение о целевом рынке 17
3.2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг 18
3.3 Решение о ценах 21
3.4 Решение о методах стимулирования 23
Заключение 26
Список литературы:
Рис.
2. Классификация услуг и их реципиентов.
[5].
Услуга, в отличие от товара, может иметь следующие отличительные черты:
- неосязаемость;
- неразделенность;
- переменность (вариабельность);
- зависимость нужды в ней от времени.
Наиболее осязаемая часть услуги - люди. Практически здесь осуществляется продажа “лицом к лицу” (услуга продается и оказывается обычно конкретным лицам).
Место оказания услуг, способы продвижения и использование торговой марки - наиболее значительные инструменты маркетинговых услуг.
Неразделимость состоит в том, что услуга (сервис) обычно связывает производство и потребление, ее невозможно передать по каналам распределения.
Как
отмечено выше, большинство услуг
производится и потребляется в одной
точке в конкретный отрезок времени,
после чего услуга “умирает” (товар,
в отличие от этого, может храниться
и ждать востребования другим
потребителем).
3.3
Решение о ценах
Цены, запрашиваемые розничными торговцами, — ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров.
Цена товара имеет большое значение для покупателя, производителя и продавца. Она служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия. [7].
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
Процесс формирования предприятием цен на свои товары включает, как минимум, шесть этапов:
1.
Постановка задач
2. Определение спроса.
3. Оценка издержек производства.
4.
Проведение анализа цен и
5. Выбор метода установления цен.
6.
Определение окончательной
Основные факторы, влияющие на ценообразование, группируются следующим образом.
Факторы, управляемые фирмой:
- жизненный цикл товара;
- портфель товаров (услуг);
-
сегментация и
- использование торговых марок.
Факторы, управляемые потребителем:
- требования;
- выгоды;
- полезность;
- каналы распределения.
Рыночные факторы:
- конкуренция;
- окружение.
При
определении ценовой политики для
диапазона товаров следует
-
взаимодействие требований
-
взаимодействие стоимостей (иногда
продукты изготавливаются на
одном и том же оборудовании
или являются результатом
Если есть важные и существенные для потребителя выгоды, то он готов платить сверх “обычной цены” еще и “премиальную цену”. Эти выгоды выражаются в полезности, которую потребитель видит в продукте. Теоретически она должна быть сбалансирована с запрашиваемой ценой.
Главным
фактором, действующим на цену, безусловно
является конкуренция. Несомненно, и
экономическая, и политическая обстановка
влияют на потребление тех или
иных товаров, а, следовательно, и на
равновесную рыночную цену товара. В том
случае, когда существенны транспортные
расходы, географическое положение потребителя
и поставщика может быть существенным
фактором, влияющим на цену.
3.4
Решение о методах стимулирования
Для охвата потребителей пользуются обычными средствами — рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой (реклама в газетах, журналах, по радио и телевидению, магазинные показы, зачетные талоны, розыгрыш призов).
Важнейшие функции продвижения:
– создание образа престижности, низких цен, инноваций;
– информирование о товаре, его качестве и свойствах;
– сохранение популярности товаров;
– изменение образа использования товара;
– создание энтузиазма среди участников сбыта;
–
убеждение покупателей
– ответы на вопросы потребителей;
–
доведение благоприятной
Основные виды продвижения:
Реклама сопровождает товар всю его жизнь: от первого появления на рынке до последнего пребывания на нём. [7].
Реклама
относится к конкурентным маркам
продукции. Поэтому, казалось бы, с ее
помощью надо пытаться увеличить
продажи именно этого продукта. Однако
прогрессивный элемент
В целом в рекламной деятельности имеются три главные группы действий:
-
информирование (сообщение о том,
что продукт существует и
-
убеждение (вызов
-
поддержание лояльности (закрепление
существующих потребителей как
главного источника будущих
Для обеспечения всего этого должен осуществляться единый процесс управления рекламной деятельностью (рис. 3).
Рис. 3. Процесс управления
рекламной деятельностью [5].
Соединение
данных элементов продвижения
Заключение
Розничная
торговля - это завершающая форма
продажи товаров конечному
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
Розничная
торговля так прочно вошла в нашу
жизнь, что мы уже не замечаем её.
Будучи покупателями, мы не задумываемся
о том, какие непростые решения
принимают менеджеры торговых предприятий.
А им приходится принимать сложные
решения, касающиеся разработки стратегий,
размещения магазинов, выбора товарного
ассортимента и предоставляемых
услуг, а также вопросов ценообразования,
производства и представления товаров
в магазине. В этом им помогает маркетинг.
Маркетинг является разноплановой
концепцией. Прежде всего, он известен
как философия бизнеса, направленная
на выявление потребностей потребителей,
целевых рынков, которые данная организация
может удовлетворить наилучшим
образом путем производства соответствующих
продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник
организации мыслил категориями
«потребитель», «рынок».
Используемая литература
1. Леви М., Вейтц
Б.А. Основы розничной
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ. - М.: "Ростинтэр",1996.-704 с.
5. Гольдштейн
Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг:
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
7. Маркетинг:
учеб. пособие./ Л.А. Алферова- Томск:
Томск. гос.ун-т систем
8. Учебное
пособие для подготовки к государственному
итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера
по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ",
бакалавра менеджмента по направлению
080500 "МЕНЕДЖМЕНТ"/Т.В.
Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин,
Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей
ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2006. - 304 с.