Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования.[1]. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение
1 Виды розничной торговли
2 Функции розничной торговли 9
3 Маркетинговые решения в розничной торговли 17
3.1. Решение о целевом рынке 17
3.2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг 18
3.3 Решение о ценах 21
3.4 Решение о методах стимулирования 23
Заключение 26
Список литературы:
На структуру
розничного товарооборота влияют социально-демографические,
экономические факторы, климатические
условия, национальные особенности
региона.
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия – уменьшение розничного товарооборота.
Для того, чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:
Все
это исходит из того, что формирование
системы предприятий розничной
торговли товаропроизводителями, оптовыми
организациями, а так же муниципальными
органами является вполне закономерным
процессом и нацелено на создание
полноценной социально-
В
этой среде независимым розничным
торговым предприятием является предприятие,
не входящее ни в какие объединения.
Магазин, принадлежащий
Разнообразие
розничных торговых предприятий
с позиции их ориентации на конкретную
зону торгового обслуживания должно
предусматривать выделение в
любой системе торгового
Магазины
местного значения должны располагаться
в пределах пешеходной доступности
и торговать универсальным
Типовой
состав магазинов общесистемного значения
более разнообразен, поэтому в
их числе должны быть специализированные
и универсальные магазины, магазины
с комбинированным
Особое
место в классификации рыночных
структур занимает торговый центр, который
представляет собой совокупность торговых
предприятий, спланированных, построенных
и управляемых как единым территориальным
комплексом с обширной автостоянкой,
поэтому особую группу розничных
торговых предприятий должны составлять
предприятия в составе торговых
центров. Торговый центр всегда предлагает
универсальный ассортимент
Хотелось бы отметить, что системная организация объектов рыночной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.
Развитие
внемагазинных форм продажи товаров,
с одной стороны, обуславливается
эволюцией самой торговой практики,
а с другой - все более масштабным
проникновением в быт рядового потребителя
разнообразных средств
Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хенд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.
Существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.
Принципиально
новой формой внемагазинной торговли,
имеющей предпосылки для
Развитие
электронной техники и средств
телекоммуникационной связи создает
возможность для расширения таких
форм торговли, при которых потребитель
знакомится с ассортиментом, выбирает
товары и делает соответствующие
заказы с помощью информационно-
В настоящее время в мировой практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная торговая компания с потребителями – физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.
В России уже сегодня имеются некоторые предпосылки для реализации обеих моделей электронной торговли. Основными из них являются развитие сети Интернет, а так же достаточно высокая подготовленность многих корпоративных пользователей.
В
выводах следует исходить из того,
что развитие электронной торговли
обеспечит наиболее активное включение
России в мировое информационно-
Развитие розничной торговой сети должно идти по следующим основным направлениям:
В
торговой отрасли, в результате реформ
были разрушены основы развития различных
видов и типов торговых предприятий,
разорваны сложившиеся
Необходимо возродить деятельность предприятий определенных видов и типов, которые выполняли бы функции ведущего звена, способствовали бы внедрению новых форм организации торговли и современных технологических процессов.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества и конкурентоспособности страны как на внутреннем так и на внешних рынках.
В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении пока нет. В перспективе необходимо создавать эти корпорации в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.
Такие
корпорации окажут положительное воздействие
на восстановление позиций отечественных
товаропроизводителей. Торговую корпорацию
можно создать по реализации, например,
продукций легкой промышленности, которая
совместно с акционерным
Цепные
торговые организации могут стать
для розничного звена наиболее характерной
структурой. Сущность такого объединения
состоит в том, что крупное
торговое предприятие создает
Можно
сказать, что в целях сохранения
своих позиций на рынке, оптовые
структуры также будут