Маркетинг в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание

Учитывая актуальность данного вопроса, на сегодняшний день, целью курсовой работы является маркетинг в сфере услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение услуг;
рассмотреть виды услуг;
рассмотреть конкуренцию на рынке услуг

Содержание

1. Значение, виды и конкуренция на рынке услуг
1.1 Услуга и ее роль в современной экономике
1.2 Основные характеристики услуг
1.3 Классификация услуг
2. Аналитическая часть
2.1 Краткая характеристика консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.2 Структура управления консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.3 Анализ внешней и внутренней среды консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.4 Анализ непосредственного окружения консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.5 Конкурентный анализ консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
3. Практическая часть
3.1 Рекомендации по совершенствованию рынка услуг "ИМАГО"
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 83.09 Кб (Скачать документ)

В матричную модель для  проведения комплексного экономического анализа целесообразно включить следующие показатели:

ресурсы - среднесписочная  численность работников;

торговая площадь - может  иметь существенное влияние на конечные финансовые результаты деятельности предприятия;

затраты - общая сумма  издержек обращения;

результаты - прибыль, выручка  от оказания услуг.

Таким образом, в модель будут  включены пять показателей, что позволяет  построить матрицу 5х5.

Показатели целесообразно  расположить по обратной схеме. При  определении последовательности расположения показателей внутри одной группы необходимо исходить из общетеоретических  положений;

Поскольку прибыль является конечным финансовым показателем деятельности торгового предприятия, то ее темп роста  должен быть выше, чем темп роста  розничного товарооборота.

Высокие устойчивые темпы  роста эффективности хозяйственной  деятельности предприятия будут  обеспечены в том случае, если исходные показатели будут возрастать в следующей  последовательности:

Тп > ТВ > Тио > Тт > Тч (1)

Где TП - темп роста прибыли";

ТВ - темп роста выручки от оказания услуг, %;

Тт - темп роста издержек обращения, %;

Тч - темп роста среднесписочной численности работников, %.

 

Таблица 6 - Показатели хозяйственной  деятельности консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"

 

Показатели

Условное обозначение

2008 год

2009 год

2009 год в % к 2008 году

Прибыль, тыс. руб.

П

49816

88506

177,6

Выручка от оказания услуг  без НДС, тыс. руб.

В

233310

283821

121,6

Издержки обращения, тыс. руб.

ИО

43229

45200

104,6

Торговая площадь, кв. м.

Т

10

10

100

Среднесписочная численность  работников, чел.

Ч

6

6

100


 

177,6> 121,6 > 104,6 > 100> 100

Как видно из построенной  последовательности, темпы роста  возрастают в очередном порядке, о чем свидетельствует стабильность деятельности консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО".

Элементами матрицы являются относительные показатели, полученные путем деления данных каждого  столбца на данные каждой строки. В  первой строке каждой графы расположены  соответствующие относительные  показатели за 2008 год, во второй - за 2009 год, в третьей - значение индекса (темпа роста, снижения) соответствующего относительного показателя.

Таблица 7 - По показателю прибыли

Формула

2008 год

2009 год

Индекс(темп роста)

П: П

49816/48816=1

88506/88506=1

1/1=1

П: В

49816/233310=0,213

88506/283821=0,312

0,312/0,213=1,464

П: ИО

49816/43229=1,152

88506/45200=1,958

1,958/1,152=1,699

П: Т

49816/10=4981,6

88506/10=8850,6

8850,6/4981,6=1,890

П: Ч

49816/6=8302

88506/6=14751

14751/8302=1,776


Таблица 8 - По показателю выручки  оказанных услуг

Формула

2008 год

2009 год

Индекс(темп роста)

П: П

*

*

*

В: В

233310/233310=1

283821/283821=1

1/1=1

В: ИО

233310/43229=5,397

283821/45200=6,279

6,279/5,397=1,163

В: Т

233310/10=23331

283821/10=28382

28382/23331=1,216

В: Ч

233310/6=38885

283821/6=47304

47304/38885=1,216


Таблица 9 - По показателю издержек обращения

Формула

2008 год

2009 год

Индекс(темп роста)

ИО: П

*

*

*

ИО: В

*

*

*

ИО: ИО

43229/43229=1

45200/45200=1

1/1=1

ИО: Т

43229/10=4323

45200/10=4520

4520/4323=1,045

ИО: Ч

43229/6=7205

45200/6=7533

7533/7205=1,045


Таблица 10 - По показателю площади  предприятия

Формула

2008 год

2009 год

Индекс(темп роста)

Т: П

*

*

*

Т: В

*

*

*

Т: ИО

*

*

*

Т: Т

10/10=1

10/10=1

1/1=1

Т: Ч

10/6=1,66

10/6=1,66

1,66/1,66=1


 

 

 

Таблица 11 - По показателю среднесписочной  численности работников

Формула

2008 год

2009 год

Индекс(темп роста)

Ч: П

*

*

*

Ч: В

*

*

*

Ч: ИО

*

*

*

Ч: Ч

6/6=1

6/6=1

1/1=1


 

Числитель/Знаменатель

Результаты

Затраты

Ресурсы

   
 

Прибыль (П)

Выручка от оказания услуг (В)

Торговая площадь (Т)

Среднесписочная численность (Ч)

 

Результаты

Прибыль (П)

П:П

1.000

В: П

Закрепленность выручки  за прибылью

Т: П

Закрепленность торговой площади за прибылью

Ч: П

Закрепленность рабочей  силы за прибылью

 

Выручка от оказания услуг (В)

П: В

Рентабельность выручки 1,464

В: В

1,000

Т: В

Закрепленность торговой площади за выручкой

Ч: В

Закрепленность рабочей  силы за товарооборотом

 

Издержки обращения (ИО)

П: ИО

Рентабельность издержек обращения

1,699

В: ИО

Затратоотдача

1,163

ИО: ИО

1,0000

S: ИО

Закрепленность торговой площади за издержками обращения

Затраты

Торговая площадь (Т)

П: Т

Рентабельность торговой площади

1,890

В: Т

отдача с кв. м торговой площади

1,216

Т: Т

1,0000

Ч: Т

Закрепленность рабочей  силы за кв. м торговой площади

Ресурсы

Среднесписочная численность  работников (Ч)

П: Ч

Рентабельность рабочей  силы

1,776

В: Ч

Производительность труда

1,216

Т: Ч

Кв. м. торговой площади на 1го работника

1,66

Ч: Ч

1,000


 

 

По индексам (темпам роста) относительных показателей (рис.7), находящихся  под диагональю матрицы, по формуле  средней арифметической рассчитывается значение обобщающего показателя эффективности  хозяйственной деятельности предприятия:

КЭ = (1,464+1,699+1,890+1,776+1,163+1,216+1,216+1,66+1+1) / 10 = 1,41

В 2009 году по сравнению с 2008 годом эффективность хозяйственной  деятельности "ИМАГО" увеличилась  на 41%, что свидетельствует о положительной  динамике развития консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО".

 

2.4 Анализ непосредственного  окружения консультативно-оздоровительного  кабинета "ИМАГО"

К основному окружению  консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" можно отнести:

потребителей услуг;

поставщиков оборудования.

Потребители.

В целях проведения сегментации  было проведено анонимное анкетирование  клиентов консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО", в количестве 100 человек.

На основе полученных результатов  был проведен анализ линейного распределения  социально-демографических характеристик  выборочной совокупности, который показал, что в состав выборочной совокупности вошли 69 % женщин и 31 % мужчин. Другими  словами, среди посетителей консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" женщин было вдвое  больше. Это может быть объяснено  тем, что женщины чаще обращают внимание на свое здоровье, хотя на сегодняшний  момент имеет место тенденция  роста мужчин.

По уровню среднедушевого дохода (среднемесячного дохода на члена семьи) респонденты распределились следующим образом: 14 % имели доход  до 4000 р. в месяц, 21 % - от 4000 до 8000 р. в  месяц, 43 % от 8000 до 12000 р. в месяц и 22 % имели доход более 12000 р. в месяц. На долю потребителей со среднемесячным доходом менее 4000 р. приходилось 14 % общего объема выборки. Отсюда можно, в  частности, сделать вывод, что представители  низкодоходных слоев населения крайне редко посещают кабинет. А основными посетителями консультативно-оздоровительного кабинета являются клиенты с достатком выше среднего уровня.

Поставщики.

Единственным поставщиком  консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" является Омский центр  новых технологий - IMAGO-AURUM.

 

 

2.5 Конкурентный анализ  консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"

Оценка уровня конкурентоспособности  консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" проводилась экспертным путем по десяти параметрам с использованием пяти бальной шкалы.

Как показывают данные табл.18 основным конкурентом консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" является краевая  больница г. Красноярска. Цены на услуги консультативно-оздоровительного кабинета "Клиника новых технологий" немного выше, чем в "ИМАГО", однако они являются оптимальными.

Консультативно-оздоровительный  кабинет "ИМАГО" набрал всего 41 балл по уровню конкурентоспособности. Главным  недостатком данного кабинета является то, что он предоставляет ограниченный ассортимент услуг.

Таблица 18 - Анализ конкурентоспособности  консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"

 

Факторы конкурентоспособности

Консультативно-оздоровительные кабинеты

 

"Клиника новых технологий"

"ИМАГО"

Краевая больница

Качество услуг

3

4

5

Престиж

4

4

4

Рекламное обеспечение 

3

4

4

Удобство подъезда

5

4

3

Место парковки

5

4

3

Ассортимент услуг

3

3

5

Низкие цены

5

5

4

Уровень обслуживания

3

5

4

Подготовка персонала

4

4

5

Комфортная обстановка

3

4

5

Итого

38

41

57


 

В "Клинике новых технологий" ассортимент услуг также является ограниченным, а в Краевой больнице ассортимент услуг достаточно широкий.

Необходимо отметить достаточно высокий уровень обслуживания и  комфортную обстановку в консультативно-оздоровительном  кабинете "ИМАГО": новое, светлое  помещение, приятная музыка, высококвалифицированный  персонал.

В целом можно сказать, что лидером по конкурентоспособности  является Краевая больница, т.к. он лидирует по таким позициям как, профессионализм  специалистов, качество услуг, ассортимент  услуг, комфортная обстановка.

Таким образом, анализ конкурентоспособности  показал, что основным конкурентом  консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" является консультативно-оздоровительный кабинет в Краевой больнице, т.к. он является лидером на рассматриваемом рынке.

Информация о работе Маркетинг в сфере услуг