Маркетинг в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:06, курсовая работа

Описание

Учитывая актуальность данного вопроса, на сегодняшний день, целью курсовой работы является маркетинг в сфере услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение услуг;
рассмотреть виды услуг;
рассмотреть конкуренцию на рынке услуг

Содержание

1. Значение, виды и конкуренция на рынке услуг
1.1 Услуга и ее роль в современной экономике
1.2 Основные характеристики услуг
1.3 Классификация услуг
2. Аналитическая часть
2.1 Краткая характеристика консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.2 Структура управления консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.3 Анализ внешней и внутренней среды консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.4 Анализ непосредственного окружения консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.5 Конкурентный анализ консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
3. Практическая часть
3.1 Рекомендации по совершенствованию рынка услуг "ИМАГО"
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 83.09 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

 

    1. Рекомендации по совершенствованию рынка услуг "ИМАГО"

 

Анализ деятельности консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" позволил выявить  следующие проблемы, которые могут  негативным образом сказаться на дальнейшей деятельности кабинета:

малоизвестность кабинета;

появление новых конкурентов;

ограниченный ассортимент  услуг.

В целях реализации стратегии  продвижения услуг консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" предлагается реализовать  следующие мероприятия, направленные на продвижение услуг:

создание Интернет сайта;

реклама посредством выпуска  буклетов, визиток, подарочных сертификатов несущих рекламно-информационный характер;

расширение имеющегося перечня  ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа и продажа  БАДов.

Рассмотрим подробнее  каждое из предлагаемых мероприятий.

Мероприятие по созданию Интернет сайта.

Проектирование сайта - один из процессов, которому уделяют несправедливо  мало внимания. Стоит отдавать себе отчет в том, что процесс проектирования будущего сайта, это процедура экономии денег и времени. Чем более  подробно и удовлетворительно сформулированы задачи, чем меньше нераскрытых вопросов, тем точнее будет бюджет и тем  меньше времени уйдет на реализацию проекта, а так же на рекламу, в  дальнейшем и продвижение сайта  в поисковых системах. Кстати, если говорить о полном цикле, то проектирование и разработка интернет сайта под  ключ, позволяет получать целевой  трафик на сайт без единой копейки  вложений в его дополнительную оптимизацию  и продвижение.

Мероприятие по выпуску буклетов, брошюр, визиток

Брошюры и буклеты - отличный способ подробно представить преимущества своих услуг. Это красочные издания, выполненные в небольших форматах. Как правило, они распространяются по почте, на выставках, презентациях, акциях, среди постоянных клиентов и партнеров.

Так же полезно было бы ввести традицию проводить семинары о здоровом образе жизни, которые косвенно служили  бы рекламой для кабинета.

Тем же свойством, к тому же приносящим доход, обладает и проведение всяческих тренингов и обучающих  программ. Например, программы для  будущих мам.

Мероприятия по расширению имеющегося перечня ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа и продажа БАДов.

Массаж.

Для добавления такой услуги как массаж, консультативно-оздоровительному кабинету необходимо найти массажиста и закупить необходимое оборудование (кушетку).

БАД (биологически активные добавки) - композиции натуральных или  идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов, с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами.

Ближайший прогноз ситуации на рынке БАД - всестороннее развитие и расширение. Уже сегодня на рынок  выводится более 1 тыс. позиций ежегодно, в дальнейшем рост рынка будет  происходить еще более быстрыми темпами. Для этого, как отмечают специалисты, у БАД возможностей больше, чем у лекарственного рынка: меньшее количество ограничений, имеющихся  у БАД, благоприятно сказывается  на возможности рекламы и продвижения.

Так же для расширения количества услуг было бы необходимо добавить возможность приема узких специалистов, что позволило бы посетителям сразу после обследования обратиться к нужному врачу.

Возможно увеличение количества услуг за счет расширение спектра услуг лабораторной диагностики.

Увеличению количества клиентов способствовали бы и выезды на предприятия и в учреждения. Во многих компаниях сотрудники проходят ежегодные обследования, выезд лаборатории и узких специалистов в учреждение существенно сократило бы временные затраты на прохождение комиссии каждым отдельным работником, и коллективом в целом.  К тому же большинство поликлиник работают в те же часы, что и большинство работающего населения.

В глобальном смысле нужно  увеличит количество таких кабинетов  по стране. То есть образовать сеть кабинетов. Как известно человек больше склонен  доверять крупной известной компании (бренду).

Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит реализовать  выбранную стратегию продвижения  услуг консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО", реализация которой позволит получить дополнительную прибыль и закрепить завоеванную позицию на рынке.

Рассмотрим, каким образом, предлагаемые мероприятия повлияют на деятельность кабинета:

создание Интернет сайта  позволит устранить такую проблему как малоизвестность консультативно-оздоровительного кабинета;

установление скидок и  реклама на буклетах, визитках, брошюрах и на сайте даст преимущества при  появлении новых конкурентов;

проблема ограниченного  ассортимента услуг кабинета "ИМАГО" будет решена с помощью расширения ассортимента имеющегося перечня услуг  посредством добавления в перечень массаж и БАДы.

Таким образом, последовательная и правильная реализация предложенных мероприятий позволит решить возникшие  проблемы консультативно-оздоровительного кабинета и реализовать стратегию  продвижения услуг кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первой главе курсовой работы автором представлено несколько  определений услуг, определена ключевая роль услуг в современной экономике, даны основные характеристики услуг, рассмотрены  особенности жизненного цикла услуг  и рынка услуг, рассмотрены особенности  формирования эффективной стратегии  продвижения услуг.

Сфера услуг является одной  из наиболее перспективных и быстроразвивающихся  отраслей экономики. Сегодня уже  практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени  не оказывали бы услуги, или, по крайней  мере, не соприкасались бы с ними.

Основные причины столь  явного повышения роли услуг в  современной экономике видятся, прежде всего, в появлении новых  видов деятельности в сфере услуг  в связи с влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении рынка товарами повседневного  спроса.

К основным характеристикам  услуг можно отнести:

неосязаемость услуг;

неотделимость, неразрывность  производства и потребления услуг;

непостоянство качества, изменчивость;

недолговечность, неспособность  услуг к хранению;

отсутствие владения;

взаимозаменяемость услуг  товарами, имеющими материальную форму.

Всю совокупность услуг можно  подразделить на однородные группы, подгруппы, виды и разновидности по достаточно большому количеству независимых и  взаимосвязанных классификационных  признаков. Это требует применения различных методов классификации.

Жизненный цикл услуг считается  одним из важнейших факторов в  маркетинге, рассматривающих динамику ее конкурентоспособного пребывания на рынке.

Другими словами, тот период времени, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке, считается ее жизненным циклом.

По своей сути, рынок  услуг, развивающийся по законам  рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с  этим, имеет ряд специфических  черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой  деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Для продвижения продукта/услуг  на рынке b2b (бизнес для бизнеса) не всегда возможно использовать стандартные  каналы коммуникации (телевидение, радио), как на рынке b2c (бизнес для потребителя). Соответственно, компании необходимо выбрать те средства коммуникации, которые будут являться наиболее эффективными для продвижения.

Создание нового продукта или услуги всегда занимает много  времени и денег. Но даже качественный и приемлемый для потребителя  товар не всегда пользуется популярностью  и с успехом. Поэтому продвижение  услуг или промоушн, важная составляющая для создания новых идей или поддержания уже существующих.

Во второй главе курсовой работы на основании комплексного анализа  финансово-хозяйственной деятельности консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" можно сделать следующие  выводы.

Предпринимательская деятельность кабинета "ИМАГО" основывается на оказании консультативно-оздоровительных  услуг населению Красноярского  края с использованием инновационного оборудования российских ученых для  комплексного обследования биофункционального состояния организма. Такого рода услуга позволяет клиенту (пациенту) с минимальными временными (2 часа) и финансовыми затратами выявить проблемные зоны в организме комплексно и отправиться в более узкие специализированные медицинские учреждения, к народным целителям и т.д.

Консультативно-оздоровительный  кабинет "ИМАГО" имеет линейно-функциональную структуру управления с разграничением прав и обязанностей между линейными  и функциональными руководителями, при которой нижестоящее звено полностью подчинено одному вышестоящему руководителю.

Анализ внешней среды  с помощью СТЭП и СВОТ анализа  позволил выявить основные факторы, сильные стороны и угрозы, которые  оказывают основное воздействие  на деятельности кабинета "ИМАГО".

В 2009 году по сравнению с 2008 годом эффективность хозяйственной  деятельности "ИМАГО" увеличилась  на 41%, что свидетельствует о положительной  динамике развития консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО".

Рост основных показателей  финансового состояния консультативно-оздоровительного кабинета свидетельствует о его  стабильном, динамичном и финансово - устойчивом состоянии.

Исходя из контингента  потребителей, который состоит из лиц разного возраста, с различным  уровнем доходов, в своей товарной политике услуги консультативно-оздоровительного кабинета в основном ориентированы  на клиентов с достатком выше среднего.

Анализ конкурентов показал, что основным конкурентом консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" является "Краевая  больница", который конкурирует  по нескольким позициям. В целях  повышения конкурентоспособности  консультативно-оздоровительного кабинета необходимо разработать ряд мероприятий  по расширению ассортимента оказываемых  услуг.

В результате проведенного SWOT-анализа была выявлена стратегия, за счет которой консультативно-оздоровительный  кабинет "ИМАГО" сможет реально  повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Эта стратегия заключается в продвижении предлагаемых услуг. Данная стратегия соответствует состоянию, требованию, окружению, потенциалу возможностей предприятия.

Анализ деятельности консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" позволил выявить  следующие проблемы, которые могут  негативным образом сказаться на дальнейшей деятельности кабинета:

малоизвестность кабинета;

появление новых конкурентов;

ограниченный ассортимент  услуг.

В третьей главе курсовой работы в целях разработки стратегии  продвижения услуг консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО" предлагается реализовать  следующие мероприятия, направленные на продвижение услуг:

создание Интернет сайта;

реклама посредством выпуска  буклетов, визиток, подарочных сертификатов, несущих рекламно-информационный характер;

расширение имеющего перечня  ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа и продажа  БАДов.

Предлагаемые мероприятия  повлияют на деятельность кабинета следующим  образом:

создание Интернет сайта  позволит устранить такую проблему как малоизвестность консультативно-оздоровительного кабинета;

проблема ограниченного  ассортимента услуг кабинета "ИМАГО" будет решена с помощью расширения ассортимента имеющегося перечня услуг  посредством добавления в перечень массаж и БАДы.

Информация о работе Маркетинг в сфере услуг