Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:06, курсовая работа
Учитывая актуальность данного вопроса, на сегодняшний день, целью курсовой работы является маркетинг в сфере услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть значение услуг;
рассмотреть виды услуг;
рассмотреть конкуренцию на рынке услуг
1. Значение, виды и конкуренция на рынке услуг
1.1 Услуга и ее роль в современной экономике
1.2 Основные характеристики услуг
1.3 Классификация услуг
2. Аналитическая часть
2.1 Краткая характеристика консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.2 Структура управления консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.3 Анализ внешней и внутренней среды консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.4 Анализ непосредственного окружения консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
2.5 Конкурентный анализ консультативно-оздоровительного кабинета "ИМАГО"
3. Практическая часть
3.1 Рекомендации по совершенствованию рынка услуг "ИМАГО"
Заключение
Список литературы
Приложения
Анализ деятельности консультативно-
малоизвестность кабинета;
появление новых конкурентов;
ограниченный ассортимент услуг.
В целях реализации стратегии
продвижения услуг
создание Интернет сайта;
реклама посредством выпуска
буклетов, визиток, подарочных сертификатов
несущих рекламно-
расширение имеющегося перечня ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа и продажа БАДов.
Рассмотрим подробнее каждое из предлагаемых мероприятий.
Мероприятие по созданию Интернет сайта.
Проектирование сайта - один
из процессов, которому уделяют несправедливо
мало внимания. Стоит отдавать себе
отчет в том, что процесс проектирования
будущего сайта, это процедура экономии
денег и времени. Чем более
подробно и удовлетворительно
Мероприятие по выпуску буклетов, брошюр, визиток
Брошюры и буклеты - отличный
способ подробно представить преимущества
своих услуг. Это красочные издания,
выполненные в небольших
Так же полезно было бы ввести традицию проводить семинары о здоровом образе жизни, которые косвенно служили бы рекламой для кабинета.
Тем же свойством, к тому
же приносящим доход, обладает и проведение
всяческих тренингов и
Мероприятия по расширению имеющегося перечня ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа и продажа БАДов.
Массаж.
Для добавления такой услуги
как массаж, консультативно-
БАД (биологически активные добавки) - композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов, с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами.
Ближайший прогноз ситуации
на рынке БАД - всестороннее развитие
и расширение. Уже сегодня на рынок
выводится более 1 тыс. позиций ежегодно,
в дальнейшем рост рынка будет
происходить еще более быстрыми
темпами. Для этого, как отмечают
специалисты, у БАД возможностей
больше, чем у лекарственного рынка:
меньшее количество ограничений, имеющихся
у БАД, благоприятно сказывается
на возможности рекламы и
Так же для расширения количества услуг было бы необходимо добавить возможность приема узких специалистов, что позволило бы посетителям сразу после обследования обратиться к нужному врачу.
Возможно увеличение количества услуг за счет расширение спектра услуг лабораторной диагностики.
Увеличению количества клиентов способствовали бы и выезды на предприятия и в учреждения. Во многих компаниях сотрудники проходят ежегодные обследования, выезд лаборатории и узких специалистов в учреждение существенно сократило бы временные затраты на прохождение комиссии каждым отдельным работником, и коллективом в целом. К тому же большинство поликлиник работают в те же часы, что и большинство работающего населения.
В глобальном смысле нужно увеличит количество таких кабинетов по стране. То есть образовать сеть кабинетов. Как известно человек больше склонен доверять крупной известной компании (бренду).
Таким образом, реализация предложенных
мероприятий позволит реализовать
выбранную стратегию
Рассмотрим, каким образом, предлагаемые мероприятия повлияют на деятельность кабинета:
создание Интернет сайта
позволит устранить такую проблему
как малоизвестность консультативно-
установление скидок и реклама на буклетах, визитках, брошюрах и на сайте даст преимущества при появлении новых конкурентов;
проблема ограниченного ассортимента услуг кабинета "ИМАГО" будет решена с помощью расширения ассортимента имеющегося перечня услуг посредством добавления в перечень массаж и БАДы.
Таким образом, последовательная
и правильная реализация предложенных
мероприятий позволит решить возникшие
проблемы консультативно-
Заключение
В первой главе курсовой работы автором представлено несколько определений услуг, определена ключевая роль услуг в современной экономике, даны основные характеристики услуг, рассмотрены особенности жизненного цикла услуг и рынка услуг, рассмотрены особенности формирования эффективной стратегии продвижения услуг.
Сфера услуг является одной
из наиболее перспективных и
Основные причины столь явного повышения роли услуг в современной экономике видятся, прежде всего, в появлении новых видов деятельности в сфере услуг в связи с влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении рынка товарами повседневного спроса.
К основным характеристикам услуг можно отнести:
неосязаемость услуг;
неотделимость, неразрывность производства и потребления услуг;
непостоянство качества, изменчивость;
недолговечность, неспособность услуг к хранению;
отсутствие владения;
взаимозаменяемость услуг товарами, имеющими материальную форму.
Всю совокупность услуг можно
подразделить на однородные группы, подгруппы,
виды и разновидности по достаточно
большому количеству независимых и
взаимосвязанных
Жизненный цикл услуг считается одним из важнейших факторов в маркетинге, рассматривающих динамику ее конкурентоспособного пребывания на рынке.
Другими словами, тот период времени, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке, считается ее жизненным циклом.
По своей сути, рынок
услуг, развивающийся по законам
рыночной экономики, является разновидностью
товарного рынка и вместе с
этим, имеет ряд специфических
черт, что обуславливает особый подход
к предпринимательской и
Для продвижения продукта/услуг на рынке b2b (бизнес для бизнеса) не всегда возможно использовать стандартные каналы коммуникации (телевидение, радио), как на рынке b2c (бизнес для потребителя). Соответственно, компании необходимо выбрать те средства коммуникации, которые будут являться наиболее эффективными для продвижения.
Создание нового продукта или услуги всегда занимает много времени и денег. Но даже качественный и приемлемый для потребителя товар не всегда пользуется популярностью и с успехом. Поэтому продвижение услуг или промоушн, важная составляющая для создания новых идей или поддержания уже существующих.
Во второй главе курсовой
работы на основании комплексного анализа
финансово-хозяйственной
Предпринимательская деятельность
кабинета "ИМАГО" основывается на
оказании консультативно-
Консультативно-
Анализ внешней среды с помощью СТЭП и СВОТ анализа позволил выявить основные факторы, сильные стороны и угрозы, которые оказывают основное воздействие на деятельности кабинета "ИМАГО".
В 2009 году по сравнению с
2008 годом эффективность
Рост основных показателей
финансового состояния
Исходя из контингента
потребителей, который состоит из
лиц разного возраста, с различным
уровнем доходов, в своей товарной
политике услуги консультативно-
Анализ конкурентов показал,
что основным конкурентом консультативно-
В результате проведенного
SWOT-анализа была выявлена стратегия,
за счет которой консультативно-
Анализ деятельности консультативно-
малоизвестность кабинета;
появление новых конкурентов;
ограниченный ассортимент услуг.
В третьей главе курсовой
работы в целях разработки стратегии
продвижения услуг
создание Интернет сайта;
реклама посредством выпуска
буклетов, визиток, подарочных сертификатов,
несущих рекламно-
расширение имеющего перечня ассортимента услуг, а именно, добавление различного вида массажа и продажа БАДов.
Предлагаемые мероприятия повлияют на деятельность кабинета следующим образом:
создание Интернет сайта
позволит устранить такую проблему
как малоизвестность консультативно-
проблема ограниченного ассортимента услуг кабинета "ИМАГО" будет решена с помощью расширения ассортимента имеющегося перечня услуг посредством добавления в перечень массаж и БАДы.