Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей.

Содержание

Внешняя среда маркетинга. Ее влияние на деятельность фирмы..............3
Франчайзинг, сущность, достоинства и недостатки. Практические примеры использования франчайзинга конкретными предприятиями..................................................................................................................6
Планирование маркетинга. Ранжирование целей фирмы.
Последовательность разработки плана......................................................18
Список используемой литературы..............................................................27

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МАРКЕТИНГ

ВАРИАНТ №15

 

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса на базе средне-специального образования

Перелыгин Александр  Юрьевич

Специальность: Экономика  и управление на предприятии (торговля и общественное питание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

Содержание

 

  1. Внешняя среда маркетинга. Ее влияние на деятельность фирмы..............3
  2. Франчайзинг, сущность, достоинства и недостатки. Практические примеры использования франчайзинга конкретными предприятиями..................................................................................................................6
  3. Планирование маркетинга. Ранжирование целей фирмы.
  4. Последовательность разработки плана......................................................18
  5. Список используемой литературы..............................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Внешняя среда маркетинга. Ее влияние на деятельность фирмы.

 

В настоящее время  менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Выделяют следующие  основные характеристики внешней среды:

 

  • Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;

 

  • Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

 

  • Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;

 

  • Неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

 

Среда прямого воздействия  включает факторы, непосредственно  влияющие на деятельность организации:

 

а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем  лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков  капитала.

 

б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

 

в) Законы государства. Организации  обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные  органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

 

г) Потребители. Потребители  решают, какие товары и услуги для  них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста  организации. В рыночной экономике  действует принцип: "Потребитель - король рынка".

 

д) Конкуренты. Руководство  предприятия должно понимать, что  неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке  для конкурирующих организаций.

 

Среда косвенного воздействия  состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

 

а) Состояние экономики  страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую  ситуацию в той стране, в которую  поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможное колебание курса доллара или других твердых валют.

 

б) Научно-технический  прогресс. Технические новшества  повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.

 

в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые  оказывают существенное влияние на деятельность организации.

 

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая  политика административных органов  государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты  на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.

 

д) Отношения с местным  населением. Характер отношений с  местной общиной является очень  важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические  законы и установки по вопросам бизнеса  и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.

 

Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде организации. В некоторых отраслях, например, в фармацевтической, электронной, химической, космической и др. изменения происходят относительно быстро. В других отраслях процессы изменения среды более замедленные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Франчайзинг, сущность, достоинства и недостатки. Практические примеры использования франчайзинга конкретными предприятиями.

 

Франчайзинг - это такая  организация бизнеса, в которой  компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.[[2]]

Франчайзи - это человек  или компания, которая покупает возможность  обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием  для подобной системы служит франчайзинговый  пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Любой вид бизнеса  можно превратить во франшизу. Международная  Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.

Франчайзинговые взаимоотношения  могут быть прибыльными для обеих  сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных  затратах. Франчайзи должен следовать  правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных  и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку с тем, чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.

Любой заинтересованный в покупке франшизы должен решить, являются ли для него приемлемыми  такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства по отношению  к франчайзи и принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзор таким образом говорит: «Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать законам франшизы и принимать наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатым и счастливым».

В американской доктрине франчайзинга, франшиза определяется как “преимущественное право  на использование торгового знака  и прочих эмблем и символов, включая  дизайн, логотипы (от англ. logo — эмблема организации, используемая на выставляемых ею материалах) и прочие материалы идентификации, методов рекламы и завоевания общественной известности, патентов и ноу-хау, методов ведения бизнеса, являющихся коммерческой тайной, стилем и способом оформления интерьера, оборудования и приспособлений, а также изложенных стандартными хозяйственными процедурами, защищенных законом об авторском праве или регистрацией торговой марки, дизайна, патентом или иным способом”.[[4]] В данном случае франшиза представляет собой комплекс исключительных прав, состоящий из:

 

  • права действовать под фирменным наименованием и/или коммерческим обозначением франчайзора;
  • права на товарные знаки, торговые марки и т.д.;
  • права пользоваться коммерческой информацией, принадлежащей франчайзору.

 

Созданная в 1977 году Британская франчайзинговая ассоциация (БФА) (British Franchise Аssociation) дает определение франшизы как контрольной лицензии, выданной одним лицом (франчайзором) другому  лицу (франчайзи), которая:

а) дает разрешение или  обязывает франчайзи заниматься в течение периода франшизы определенным бизнесом, используя специфическое наименование, принадлежащее или ассоциируемое с франчайзором;

б) дает право франчайзору  осуществлять контроль в течение  всего периода франшизы за качеством ведения бизнеса, являющегося предметом франшизы;

в) обязывает франчайзора  предоставлять франчайзи помощь при ведении бизнеса, являющегося  предметом франшизы (помощь в организации  предприятия, обучение персонала, управление продажами и т. д.);

г) обязывает франчайзи регулярно в течение всего периода франшизы выплачивать франчайзору определенные денежные суммы в оплату франшизы или товаров, услуг, предоставляемых франчайзором франчайзи;

д) не является обычной  сделкой между холдинговой и  ее дочерней компаниями или между частным лицом и компанией, контролируемой им.

Таким образом, франшиза — это, прежде всего контракт, в  котором выражены условия ведения  бизнеса с правом возмездного  использования торгового имени  и фирменных технологий франчайзора.

2. Виды франчайзинга

Существуют три основных вида франчайзинга.

1. Товарный франчайзинг  иногда называют «франчайзинг  продукта (торгового имени)». Это  франчайзинг в сфере торговли  на продажу готового товара. В  товарном франчайзинге франчайзором  обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера.

Информация о работе Маркетинг