Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:10, контрольная работа

Описание

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей.

Содержание

Внешняя среда маркетинга. Ее влияние на деятельность фирмы..............3
Франчайзинг, сущность, достоинства и недостатки. Практические примеры использования франчайзинга конкретными предприятиями..................................................................................................................6
Планирование маркетинга. Ранжирование целей фирмы.
Последовательность разработки плана......................................................18
Список используемой литературы..............................................................27

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

 

4. Франчайзи, владея  собственным предприятием, обладает уникальной возможностью работать в сети, что значительно повышает его конкурентоспособность. Так, франчайзи получают возможность закупать товары по более низким оптовым ценам, а при наличии единого распределительного центра - сокращать издержки предприятия на логистику. К примеру, при покупке франшизы винного супермаркета «Ароматный мир» франчайзи включается в единую логистическую систему; сеть универсамов «Копейка» владеет собственным распределительным центром, а для франчайзи мебельных салонов «Феликс» скидки, предоставляемые на покупку продукции, выше, чем у их дилеров.

 

5. Франчайзи получает  возможность рекламировать свое  предприятие с помощью более  масштабной рекламы, чем обычные  малые предприятия. Так, франчайзи  фирменного салона обуви «Эконика-Стиль» получают мощную рекламную поддержку за счет обшей рекламы розничной сети салонов «Эконика-Стиль» и рекламы эксклюзивных торговых марок обуви.

 

6. Франчайзи получают  доступ к кредитным ресурсам. Как известно, в России коммерческие  банки неохотно работают с малыми предприятиями. Предприятия франчайзи более привлекательны для банков, так как их кредитование коммерческими банками характеризуется более низким уровнем риска, чем при работе с малыми предприятиями, не входящими во франшизную систему. Это связано как с более низким уровнем банкротств предприятий-франчайзи, так и со значительной степенью планирования бизнеса франчайзинговыми компаниями, в том числе и политики заимствования. В рамках программы сотрудничества с компанией «Энтон» (производство и продажа мужской одежды) банк «РНКБ» предлагает выгодную систему кредитования для участников сети фирменных магазинов по системе франчайзинга.

 

Преимущества для клиента

 

1. Клиент имеет возможность  получить качественное предоставление  товаров и обслуживание через франчайзи, сочетающее в себе качество технологии, характерное для крупного предприятия, и индивидуальный подход к обслуживанию, характерный для малого предприятия.

 

2. Единая, известная торговая  марка — это гарантия качества  товаров и услуг, это чувство уверенности, что потребности клиента будут удовлетворены — причем удовлетворены должных образом.

 

3. Наличие единого  фирменного стиля и единой  технологии обслуживания, применяемой  всеми франчайзи одного франчайзера,  гарантирует, что клиент, обращаясь к любому франчайзи, получит одинаковый комплекс услуг одинаково высокого качества. Клиент при высоком уровне организации франчайзинговой сети не может отличить корпоративные предприятия франчайзера от предприятий франчайзи и предприятия одних франчайзи-от других.

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что франчайзинг  для клиентов — это способ получить высококачественную продукцию и  услуги у более широкого круга  операторов рынка.

 

Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:

 

1. Франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.

 

2. Франчайзинг создает  комплексную систему практического  обучения для малого предпринимательства  без создания каких-либо специальных  учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру  предпринимательских отношений.

 

3. Франчайзинг способствует  решению проблемы занятости населения  посредством создания новых рабочих  мест.

 

4. Франчайзинг способствует  развитию внешней торговли и  привлечению иностранных инвестиций  за счет применения международного  франчайзинга.

 

Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.

 

Недостатки франчайзинга

 

1. Влияние деятельности  франчайзи на всю франшизную  систему в целом. Клиент формирует  мнение не о деятельности конкретного  предприятия-франчайзи, а обо  всех предприятиях, функционирующих  под данной маркой. Таким образом, деятельность одного франчайзи, не соблюдающего корпоративные законы, может негативно сказаться на имидже всей франшизной системы.

 

2. Франчайзи является  самостоятельным предпринимателем, он связан с франчайзером лишь  договором, и для франчайзера проблематично проконтролировать франчайзи и добиться правовыми методами соблюдения всех условий договора. Для франчайзера необходимо постоянно контролировать деятельность франшизированных предприятий: это и специализированное программное обеспечение для отслеживания финансовых и материальных потоков, и проверки полноты представленного ассортимента и выкладки товаров, и регулярный мониторинг соблюдения условий пакета франшизы. Также франчайзеру необходимо создать специальный отдел контроля франчайзи, осуществляющий плановые и внезапные выборочные проверки предприятий франчайзи, что увеличивает количество сотрудников франчайзера и, как следствие, влечет дополнительные расходы.

 

3. Трудность сохранения  конфиденциальности и коммерческой  тайны. Чем больше франчайзи функционирует во франшизной системе, тем больше вероятность, что секрет функционирования предприятия станет достоянием конкурентов. Также есть вероятность, что франчайзи, вышедшие из системы, будут использовать бизнес — технологию франчайзера в своем новом бизнесе либо передадут ее конкурентам.

 

                            Недостатки для франчайзи

 

1. Зависимость франчайзи  от франчайзера и его планов  по ведению и развитию бизнеса.  Франчайзи должен четко соблюдать  требования, предъявляемые к нему, франчайзером и предусмотренные договором между ними. Франчайзи должен безусловно следовать принципам, применяемым во франшизной системе, в том числе соблюдать порядок формирования ассортимента, придерживаться единой логистической и маркетинговой политике. К примеру, сеть туристических агентств «Магазин горящих путевок» требует соблюдения единой ценовой и маркетинговой политики на предприятиях франчайзи.

 

2. Полученная от франчайзера  бизнес-технология требует немалых  усилий и затрат на адаптацию  и дальнейшее развитие предприятия франчайзи. Например, только затраты на ремонт помещения при покупке франшизы кофейни «Шоколадница» составляют от 1000 долл. США за квадратный метр.

 

3. Легкость приобщения  новых франчайзи к бизнесу  может привести к быстрому  росту количества франчайзи и, как следствие, — к конкуренции между ними. Выходом из такой ситуации может являться подписание эксклюзивного франчайзингового договора на определенную территорию.

 

4. Договор франчайзинга, как правило, заключается на  длительный срок, что делает невозможным быстро выйти из бизнеса, т.е. франчайзи не имеет возможности попробовать, подходит ли ему данный вид бизнеса или нет, и если не подходит, выйти из него. Длительность действия договора франчайзинга на российском рынке в среднем составляет 3-5 лет.

 

5. Успех деятельности  франчайзи неразрывно связан  с успехом франчайзера и его  финансовой стабильностью. Перед  вступлением в систему франчайзи  должен тщательно изучить финансовую  мощь потенциального франчайзера.  В случае если франчайзер объявит о своем банкротстве, франшиза будет аннулирована, а франчайзи также не сможет работать под маркой франчайзера, так как имидж данной торговой марки упадет.

 

Как видно из вышеперечисленных  преимуществ и недостатков франчайзинга, преимущества франчайзинга для франчайзера порой становятся недостатками для франчайзи, и наоборот. Однако не следует рассматривать все недостатки франчайзинга как негативные особенности той или иной франшизной системы. Требования франчайзера, которые могут рассматриваться как недостатки франшизной системы для франчайзи, являются лишь необходимыми требованиями для существования системы.

Таким образом, перед  принятием решения о начале развития франчайзинга на предприятии потенциальный  франчайзер должен рассмотреть все  «плюсы» и все «минусы» будущей франшизной системы, как для себя, так и для будущих франчайзи.

Ведение бизнеса в  форме франчайзинга должно быть одновременно выгодно как франчайзеру, так  и потенциальным франчайзи, а  будущий доход предприятий потенциальных  франчайзи должен быть пропорционально разделен между субъектами франчайзинга. Тем самым, должен быть достигнут такой уровень расходов и доходов, чтобы обоим предприятиям было выгоднее вести бизнес вместе, чем организовывать предприятия раздельно. Также необходимым условием существования франшизной системы является ее устойчивость.

Определим условия, при  выполнении которых может быть обеспечено устойчивое взаимодействие предприятий  на основе франчайзинга. Их два:

 

1. Прибыль, образующаяся  от взаимодействия франчайзера и франчайзи, должна быть в любом случае больше суммы прибыли, которые может обеспечить себе каждый из них, функционируя автономно (принцип индивидуальной рациональности).

 

2. Вся прибыль, образующаяся  от взаимодействия предприятий  в системе франчайзинга, должна быть поделена между ними пропорционально их издержкам и ожидаемым размером прибыли (принцип групповой рациональности).

 

При соблюдении перечисленных  выше условий оба предприятия  будут иметь прямые экономические  стимулы к объединению и, как  следствие, будет достигнуто устойчивое взаимодействие сторон.

 

Организуя систему франчайзинга, необходимо также учитывать, что, при  всей полезности изучения внутренних экономических аспектов функционирования системы, франшизированная компания должна работать в рамках законодательного поля России, с учетом отраслевой, региональной специфики, а также психологического восприятия, сложившегося в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планирование маркетинга. Ранжирование  целей фирмы. Последовательность разработки плана.

 

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Планирование маркетинга включает разработку плана маркетинга, его реализацию и контроль.

    Данные о  планировании маркетинга весьма  противоречивы. Исследования деятельности  зарубежных компаний показали, что абсолютное большинство маркетинговых операций в них осуществляется в соответствии с планами, разработанными различными отделами компании (план производства, план сбыта продукции, план деятельности по обслуживанию потребителя, план рекламной кампании и т. п.). Однако в нескольких крупных компаний и в целом ряде мелких не существует единого плана маркетинга.

    Большое число  производственных компаний разрабатывает  отдельные плановые документы  для каждого главного продукта (группы однородных продуктов  - продуктовой линии). Особенно это касается потребительских товаров. Таким образом, может одновременно существовать много отдельных маркетинговых планов. Эти планы чисто механически могут быть сведены в одну книгу плановых документов.

    Значительно  меньшее число компаний разрабатывает единый интегральный план маркетинговой деятельности, охватывающий все продукты.

    В большинстве  компаний вне зависимости от  используемого типа плана маркетинговой  деятельности его разработке  предшествует разработка плана  деятельности компании в целом. Маркетинг - это только ветвь, хотя и очень важная, на дереве плана организации. Другие ветви - это планы производства, исследований и разработок, финансов, кадровой деятельности и т. п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования в организации в целом.

    Когда речь  идет о постановке и решении  перспективных маркетинговых задач,  то план маркетинговой деятельности  разрабатывается в составе стратегического плана организации.

    Таким образом,  можно констатировать, что планирование  маркетинга в разных организациях  осуществляется по-разному. Это  касается содержания плана, длительности  горизонта планирования, последовательности  разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных организаций различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе - план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес- план, составленный или для организации в целом, или и для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.

    Содержание  процесса планирования деятельности  в целом, и в том числе маркетинговой деятельности, в значительной степени зависит от уровня централизации планирования и управления.

Информация о работе Маркетинг