Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:28, реферат
Актуальность проблемы. С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников. Инструментами регулирования являлось назначение перевозчика для выполнения полетов по тому или иному маршруту и установление тарифов на авиаперевозки.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………....3
Особенности маркетинга на рынке услуг…………………………………….4
Характеристика услуг и их классификация…………………………………..5
Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок……………….6
4 Организация управления маркетингом компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»………………………………………………………..…..8
4.1 Характеристика, миссия и стратегические цели авиакомпании «Аэрофлот»………………………………………………………………………………..8
4.2 Основные направления развития компании «Аэрофлот»………………11
4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок……...14
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет
им.
И.И. Ползунова»
Институт
экономики и управления региональным
развитием
Кафедра
экономики и производственного менеджмента
РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ
по маркетингу на тему:
Маркетинговая
деятельность авиакомпании ОАО «Аэрофлот
– Российские Международные Авиалинии»
Барнаул – 2009
Содержание
Введение……………………………………………
4
Организация управления маркетингом компании
«Аэрофлот – Российские Международные
Авиалинии»……………………………………………………
4.1 Характеристика, миссия и стратегические
цели авиакомпании «Аэрофлот»……………………………………………………
4.2 Основные направления развития компании «Аэрофлот»………………11
4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок……...14
Заключение………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………21
Введение
Актуальность проблемы. С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников. Инструментами регулирования являлось назначение перевозчика для выполнения полетов по тому или иному маршруту и установление тарифов на авиаперевозки. Рыночное изменение цены поставило многих перевозчиков перед необходимостью разработки моделей анализа конкурентной ситуации, включающей гибкие уровни тарифов. В настоящее время только рынок диктует размеры воздушных судов и количество рейсов на направлениях между европейскими городами, но для многих направлений за пределы Европы ограничения сохраняются и определяются межправительственными соглашениями.
Уровень
жизни в России ниже, поэтому конкуренция
между российскими
Целью работы является маркетинговое исследование рынка воздушных авиаперевозок.
Для достижения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становится важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием. Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей, в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение.
Маркетинг услуг – это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов; это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, что вы для них делаете и как.
Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются целевой рынок, польза для клиентов, продвижение услуг.
Специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Здесь важно четкое определение своих позиций на целевом рынке для проведения эффективной политики продвижения услуг и формирования благоприятных условий для продаж.
Так что же является услугой? Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Классификация услуг:
1. Предоставляемые на основе использования оборудования или труда.
2. Требующие присутствия клиента.
3. Удовлетворяющие личные потребности или нужды бизнеса.
4. Услуги частных или общественных предприятий.
Для дифференциации предложения продавцы услуг могут улучшить качество предоставления услуг, повышая численность персонала, предлагая покупателям привлекательное материальное окружение или разработать необычный способ предоставления услуги.
В сфере услуг требуется внешний и внутренний маркетинг.
Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и определению цены, распределению и предложению услуги потребителю.
Внутренний маркетинг обеспечивает работу по обучению и мотивации работников компании, нацеливанию на повышение качества и обслуживания клиентов (маркетинг взаимодействия). Л.Берри полагает, что наиболее весомый вклад отдела маркетинга в успех компании – приобщение каждого работника к маркетинговой деятельности. Другие исследователи Б. Бумс и М. Битнер утверждают, что адаптация маркетинга к сфере услуг требует рассмотрения трех факторов – персонала, материальных свидетельств и способа предложения услуги.
Крупнейшие авиатранспортные компании перешли на концепцию управления с использованием принципов маркетинга лишь в конце 60-х годов. В послевоенные годы развитие гражданской авиации шло в основном по экстенсивному пути, в направлении резкого наращивания производственно-технического потенциала воздушного транспорта. В условиях повышенного спроса на авиаперевозки и жесткого регулирования авиакомпании могли выступать на рынке, не заботясь о привлечении клиентуры.
В конце 50-х годов внедрение реактивных самолетов привело к увеличению провозной способности мирового парка летательных аппаратов более чем в 4 раза. Еще больше выросли возможности гражданской авиации в конце 60-х - начале 70-х годов в связи с появлением в эксплуатации широкофюзеляжных самолетов большой вместимости. В этих условиях проблема технического развития воздушного транспорта отошла на второй план, уступив место проблемам повышения экономической эффективности эксплуатации авиалиний, стимулированию спроса на авиатранспортные услуги. Крупнейшими авиакомпаниями была взята на вооружение рыночная концепция управления, предусматривающая прежде всего ориентацию всей их деятельности на конъюнктуру рынка и динамику общественного спроса при разработке технической и коммерческой политики, максимальное приспособление производства и финансирования к потребностям рынка, искусственное создание таких условий, которые стимулируют спрос, разработку способов воздействия на потенциальную клиентуру и т.п.
Переход авиакомпаний России к рыночной концепции управления вызвал необходимость коренного изменения или совершенствования организационных структур управления деятельностью компании. Отделения маркетинга превратились в центры авиатранспортных монополий, которые отвечали за выработку стратегии и тактики выступления на рынке, проведение единой коммерческой политики, осуществляли координацию всех служб компаний. Возникла насущная необходимость в перераспределении ряда функций в управляющей системе, сокращении одних и создании других новых служб и подразделений. Стало проявляться стремление к созданию гибких организационных структур, легко приспосабливающихся к специфике стратегических программ и способных совершенствоваться.
По мере демонополизации и децентрализации процессов управления Министерство Гражданской Авиации стало переходить от централизованного управления хозяйственной деятельностью своих структурных подразделений к методам рыночных отношений между всеми участниками купли-продажи авиатранспортной продукции и услуг.
Предоставление права выхода предприятиям Гражданской Авиации на международный рынок ставит перед работниками авиапредприятий задачу овладения современными навыками управления, теорией маркетинга и практического его использования на уровне основного производственного звена предприятия. Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством, к удовлетворению рыночного потребительского спроса. Маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет сложную структуру и является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.
В качестве товара, предлагаемого авиакомпаниями на рынке, выступают перевозки пассажиров и грузов. Наряду с этим, авиакомпании предлагают на рынке широкую гамму услуг, сопутствующих удовлетворению дополнительных потребностей, связанных с перемещением. Объем этих услуг достаточно велик и должен приниматься в расчет при оценке потенциального спроса на рынке.
Величина предложения здесь может быть оценена в виде провозной способности парка воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпаниями на коммерческой основе.
4.1 Характеристика, миссия и стратегические цели авиакомпании «Аэрофлот»
Рассмотрим организацию управления маркетингом на примере компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии».
Авиакомпания – термин, определяющий организацию, которая производит пассажирские или грузовые воздушные перевозки. Наиболее известным примером авиакомпании в России является «Аэрофлот», который базируется в московском аэропорту Шереметьево.