Маркетинговая деятельность авиакомпании ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:28, реферат

Описание

Актуальность проблемы. С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников. Инструментами регулирования являлось назначение перевозчика для выполнения полетов по тому или иному маршруту и установление тарифов на авиаперевозки.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………....3
Особенности маркетинга на рынке услуг…………………………………….4
Характеристика услуг и их классификация…………………………………..5
Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок……………….6
4 Организация управления маркетингом компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»………………………………………………………..…..8
4.1 Характеристика, миссия и стратегические цели авиакомпании «Аэрофлот»………………………………………………………………………………..8
4.2 Основные направления развития компании «Аэрофлот»………………11
4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок……...14
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………

Работа состоит из  1 файл

РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ!.docx

— 49.40 Кб (Скачать документ)

     Особое  внимание уделяется совершенствованию  структуры существующих рейсов. Использование  современной техники иностранного и отечественного производства  теперь позволяет выполнять рейсы без промежуточных посадок, а также увеличить число рейсов, которые осуществляются на современных комфортабельных самолетах.  Все эти меры способствуют увеличению пассажиропотока и частичному снижению расходов, улучшению качества перевозок и имиджа компании, что в конечном итоге ведет к повышению конкурентоспособности Аэрофлота в целом.

     Для пассажиров первого и бизнес-классов предусмотрен максимальный уровень комфорта и обслуживания. Увеличенное пространство между креслами позволяет им удобно расположиться во время полета, а изысканное, разнообразное меню сделают даже длительный полет легким и приятным. Пассажиры первого класса могут приятно провести время в зале ожидания VIP в аэропорту, где им будут предложены бесплатные напитки и легкие закуски. Помимо этого пассажиры, воспользовавшиеся услугами первого класса, получают от авиакомпании фирменные подарки.

     Чтобы максимально облегчить и упростить  прохождение процедуры регистрации  на посадку пассажирам первого и  бизнес -  классов выделяется отдельная  стойка, посадка и выход осуществляются в первую очередь, а на борту для  их обслуживания выделяется большее  (по сравнению с пассажирами экономического  класса) количество персонала.

     По желанию пассажиров (только в случае индивидуальной перевозки) могут быть забронированы дополнительные места (с оплатой, соответствующей классу бронирования), на которые распространяется норма бесплатного провоза багажа. Оплата авиабилетов может быть произведена как за наличный расчет, так и по банковскому перечислению, также принимаются многие виды кредитных карточек.

     Авиакомпания  также оказывает услуги по предварительной  оплате авиабилетов  вне начального пункта перевозки.

     Пассажирам, купившим билет экономического класса (по полному или специальному тарифу) в полете предлагается питание, включающее различные напитки в зависимости от времени вылета, длительности и маршрута полета. К услугам пассажиров также большой выбор свежих газет и журналов и широкий круг товаров беспошлинной торговли.

     Аэрофлот, как и все авиакомпании мира, применяет нормальный (полный) и специальный (льготный) тарифы. Чем ниже уровень тарифа, тем больше ограничений для пассажиров, например срок действия билета, возможности изменения дат вылета, возврата билета и т.д.

     При этом специальные тарифы не сказываются на качестве сервиса. Пассажир, получающий место в салоне экономического класса получит соответствующее этому классу обслуживание. Правила применения специального тарифа зависят то выбранного маршрута и оговариваются при оформлении билета. Приобретенный авиабилет является документом-договором, который авиакомпания перевозчик заключает с клиентом.  Если по каким-то причинам билет  полностью, либо частично не был использован, то нужно обратиться в представительство, где он был приобретен.

       Пассажир, оплативший билет по  нормальному (полному) тарифу, имеет ряд преимуществ. Бронирование, оплата и оформление билетов не регламентированы. Срок авиабилета - один год, нет никаких требований по минимальному сроку пребывания в стране назначения, не ограничено число остановок на маршруте. Изменить дату вылета  или сделать возврат билета в большинстве случаев можно без штрафных санкций. При полном тарифе существует возможность корректировки или изменения маршрута и приобретения билета в одну сторону, при условии, если это не нарушает правила, установленные страной назначения.

     Срок  действия экскурсионного тарифа – до шести месяцев. На некоторых направлениях, где существует минимальный срок пребывания в стране назначения, действует так называемое правило «воскресенья» ( т.е. в какой бы день вы не прилетели, вы обязательно должны провести ночь с субботы на воскресенье в этом пункте, а улететь обратно можно только в ближайшее воскресенье или после него). При этом тарифе возможно изменение даты обратного вылета в пределах срока действия тарифа.

     Для пассажиров, достигших пенсионного возраста, предусмотрены скидки к полным экскурсионным тарифам при полетах в Европу (исключая страны Скандинавии и Великобританию).

     Супружеский тариф применяется при полетах в ограниченное количество стран. Одному из супругов предоставляется 50% скидка от тарифов первого, бизнес- или экономического классов.

     Семейный  тариф действует при полетах в страны Скандинавии и Финляндии или из них. 50% скидка предоставляется к тарифу экономического класса для сопровождающего супруга и детям в возрасте от 2 до 12 лет. Срок действия авиабилетов супружеского и семейного тарифов - один месяц, при этом  дополнительные скидки к ним не предоставляются.

     Для пассажиров моложе 25 лет, документально  подтвердивших свой возраст, применяется  молодежный тариф. Эта скидка может быть применена к нормальным тарифам экономического класса и по некоторым направлениям - к экскурсионным. Для полета в ряд стран существуют специально опубликованные молодежные тарифы, регламентируемые особыми правилами.

     Тарифы  для групп школьников применяются при полетах в некоторые пункты Европы для учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя, целью поездок которых является культурный обмен и повышение уровня образования.

     Минимальная численность группы – 10 человек плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу. Скидки для детей от 2 до 12 лет к льготному тарифу не предоставляются. Условия применения специального тарифа для групп школьников регламентированы специальными правилами.

     Для привлечения большего числа пассажиров авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» разработала программу  поощрения пассажиров «Аэрофлот Бонус».

       Став участником программы, можно получить уникальную возможность:

  • совершить премиальный полет вместе с семьей или друзьями;
  • использовать набранные мили для повышения класса обслуживания;
  • получить как минимум 500 миль за каждый полет с Аэрофлотом;
  • быстрее набирать мили, путешествуя в бизнес- и первом классах;
  • набирать мили с партнерами программы; 
  • пользоваться премиальными услугами партнеров;
  • регулярно получать информацию о новостях и предложениях Аэрофлота и партнеров программы;
  • пользоваться услугами Центра «Аэрофлот Бонус», предоставляемыми участникам программы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Осуществление маркетинговой  деятельности  требует  создания  такой   организационной  структуры,  которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечная цель функционирования маркетинговых служб – подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности  предприятия  законам существования и развития рынка.  На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе. Предприятиям, специализирующимся на оказании услуг, необходимо повышать производительность труда, не снижая при этом качества, стандартизировать услуги, разрабатывать методики эффективного обслуживания, использовать современные технологии.

     Интеграция российских авиапредприятий в мировую авиатранспортную систему может происходить лишь на основе законов рынка и с учетом имеющегося ресурсного обеспечения и конкурентоспособности. Рынок международных авиаперевозок и услуг – экономически взаимосвязанный механизм. Для выхода из кризиса, управление внешнеэкономической деятельностью Аэрофлота должно осуществляться на основе научно обоснованной стратегии деятельности Аэрофлота на рынке международных авиаперевозок, разработка которой невозможна без глубокого и всестороннего изучения происходящих там процессов и опыта работы ведущих авиакомпаний мира. Необходимо сформулировать оптимальные организационные структуры, подготовить кадры специалистов, способных эффективно и качественно защищать интересы Аэрофлота на международной арене. Успех Аэрофлота на международном рынке  в значительной степени зависит от знания и умелого применения средств конкурентной борьбы, которые находятся в арсенале ведущих авиакомпаний.

     Необходимо и в будущем следовать тенденции относительно низкой себестоимости перевозок, осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых, так и пассажирских  и активно перенимать зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета, так и в части обслуживания пассажиров в целом – до и после прилета. Необходимо предоставлять такое качество обслуживания, которое удовлетворяет, либо превышает ожидания потребителей. Только при таком подходе компания завоюет авторитет и признание на рынке воздушных авиаперевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

     1 Аэрофлот – Российские авиалинии  [электронный ресурс]. – Электрон. текс. дан. – М., 2008-2009. – Режим доступа: http://www.aeroflot.ru/about.aspx?ob_no=431. – Стратегия и развитие.

     2 Голубков Е. П. Основы маркетинга : учебник. – М. : Издательство  «Финпресс», 2003. – 688 с.

     3 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс  Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – 2-е европ. изд. – К., М., СПб. : Издат. Дом «Вильямс», 2003. –  944 с. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговая деятельность авиакомпании ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»