Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:28, реферат
Актуальность проблемы. С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников. Инструментами регулирования являлось назначение перевозчика для выполнения полетов по тому или иному маршруту и установление тарифов на авиаперевозки.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………....3
Особенности маркетинга на рынке услуг…………………………………….4
Характеристика услуг и их классификация…………………………………..5
Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок……………….6
4 Организация управления маркетингом компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»………………………………………………………..…..8
4.1 Характеристика, миссия и стратегические цели авиакомпании «Аэрофлот»………………………………………………………………………………..8
4.2 Основные направления развития компании «Аэрофлот»………………11
4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок……...14
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………
ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии» - крупнейшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик.
Компания была основана 15 июля 1923 года, когда Совет труда и обороны РСФСР принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года.
«Аэрофлот» – член Международной ассоциации воздушного транспорта.
«Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии» – одна из лучших авиакомпаний России. Ежегодно большое количество людей пользуются услугами этой авиакомпании. Является одной из самых надежных и комфортабельных авиакомпаний. В 2005 году авиакомпания Аэрофлот улучшила свое сервисное обслуживание, ввела новую униформу бортпроводников. Благодаря этим новшествам, повысился спрос на авиакомпанию, увеличилось количество пассажиров. Были введены дополнительные рейсы не только за рубежом, но и по России.
Аэрофлот
располагает большой парковой зоной
и большим количеством
Основное направление деятельности – оптимизация маршрутов с целью повышения эффективности перевозок. Для этого руководство компании поставило целью выполнение следующих задач:
Миссия
Аэрофлота – помогать пассажирам
осуществлять свои жизненные планы и мечты,
эффективно работать, приятно отдыхать,
встречаться с родными и близкими, открывать
для себя новые страны и города.
Стратегические цели
Главная стратегическая цель авиакомпании «Аэрофлот» – построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.
Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:
Для реализации своих стратегических целей компания определяет следующие приоритеты на рынке авиаперевозок:
4.2 Основные направления развития компании «Аэрофлот»
«Aэрофлот» намерен укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России, прежде всего, за счет расширения присутствия на внутреннем рынке и рынке перевозок между Россией и странами СНГ. Это предполагает как увеличение частот на имеющихся маршрутах, так и выход на новые направления.
На
рынке международных
Аэрофлот строит свою сеть маршрутов с ориентацией на бизнес-пассажиров. Это предполагает прямые маршруты, высокую частоту рейсов (не менее 5-7 раз в неделю на маршрут), удобное для бизнесменов расписание.
Основные принципы развития сети маршрутов - концентрация на наиболее доходных сегментах рынка, повышение стыкуемости сети, расширение сотрудничества с российскими и иностранными авиакомпаниями (код-шеринг, интерлайн) для увеличения количества направлений и частот, предлагаемых пассажирам.
Стратегия Аэрофлотa в области развития флота предусматривает оптимизацию типо-размерного ряда в соответствии с сетью маршрутов. Флот компании является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. Он насчитывает 97 авиалайнеров, соответствующих высочайшим требованиям экономичности, безопасности, комфорта, а также экологическим нормам, в т.ч. по шуму.
В течение 2009 года авиакомпания планирует получить 24 новых самолета (18 – семейства А320, 6 – А330).
В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Airbus A350 и 22 лайнеров Boeing B787 Dreamliner, с началом поставок с 2016 года.
С конца 2008 года Аэрофлот начал получать самолеты Airbus A330, которые уже значительно расширили возможности компании на дальних маршрутах, а также позволили ввести качественно новый уровень сервиса.
Аэрофлот ожидает поступления в свой парк российских региональных самолётов нового поколения Sukhoi SuperJet-100.
Аэрофлот
строит собственный современный
аэропортовый терминал в Москве. Терминал
«Шереметьево-3» планируется
Необходимым условием сохранения и усиления рыночных позиций Аэрофлотa является создание в аэропорту "Шереметьево" хабового узла международного уровня, обеспечивающего возможность формирования «стыковочных» волн, удобные пересадки и высокое качество обслуживания пассажиров.
Базовыми
элементами продукта авиакомпании являются
безопасность и надежность. Аэрофлот
соответствует высшим международным
стандартам обеспечения безопасности.
Является обладателем единого
Аэрофлот
намерен предпринимать все
В ближайшие 2-3 года Аэрофлот намерен коренным образом повысить качество обслуживания пассажиров. Планирует перейти на двухклассную компоновку воздушных судов с улучшенным бизнес классом. Новая концепция сервиса, опробованная на ряде пилотных направлений, будет распространена на все рейсы. Предполагается провести специальные тренинги бортпроводников и другого персонала, контактирующего с клиентами, внести значительные изменения в меню, расширить ассортимент развлекательных программ на борту.
Стратегическую
важность имеет развитие брэнда компании.
Программа ребрэндинга призвана
визуально укрепить положительные
перемены, происходящие в компании,
придать внешнему облику Аэрофлота
более современные и
Компания планирует развивать программу поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков, а также компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом бизнесах.
Стратегическая цель Аэрофлотa в области экономической эффективности – увеличение доходной ставки пассажирских перевозок и доведение ее до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков за счет оптимизации сети маршрутов, привлечения высокодоходных пассажиров и повышения качества продукта.
Аэрофлот
также намерен увеличивать
За первые девять месяцев 2008 года чистая прибыль Аэрофлотa по МСФО составила 152 млн. долларов США, что ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Но даже в условиях глобального экономического спада компания ожидает положительного финансового результата в целом за год, сравнимого с итогами 2007 года. Аэрофлот – одна из немногих авиакомпаний, завершивших 2008 год с прибылью.
Аэрофлот намерен обеспечить прибыльность путем активного сокращения непроизводительных издержек, в результате практического отсутствия задолженности, а также благодаря тому, что к настоящему времени уже завершил ряд крупных проектов, имеющих большое значение для развития компании.
Персонал
– ключевой актив компании. Главные
задачи Аэрофлотa в области управления
персоналом – предоставление сотрудникам
привлекательных возможностей профессионального
развития и конкурентоспособной оплаты
труда, обеспечение социальной защиты
сотрудников, привлечение в компанию наиболее
квалифицированных сотрудников с потенциалом
профессионального роста. Не менее важным
является выстраивание системы показателей
эффективности, позволяющей измерить
вклад каждого подразделения и отдельных
сотрудников в достижение стратегических
целей компании и увязывание системы оплаты
труда с реализацией стратегии.
4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
Аэрофлот
предлагает программу по перевозкам
собственными рейсами по всему миру
экипажей морских судов. При этом
компания использует широкую ценовую
базу с тем, чтобы заинтересовать
потенциальных клиентов. Привлекательность
данного предложения
Также широко используется заключение корпоративных договоров установленной формы, при котором данной организации предоставляются скидки от всех тарифов Аэрофлота. Официальные агенты и туристические фирмы, в свою очередь, могут заключать прямые договора с авиакомпанией.
Аэрофлот активно расширяет географию полетов. Закрыты экономически неэффективные линии в Аргентину, Бразилию, Люксембург, Кельн, Лейпциг, Марсель, а также многие полеты в Африку и на Аравийский полуостров.