Маркетинговая деятельность авиакомпании ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:28, реферат

Описание

Актуальность проблемы. С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников. Инструментами регулирования являлось назначение перевозчика для выполнения полетов по тому или иному маршруту и установление тарифов на авиаперевозки.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………....3
Особенности маркетинга на рынке услуг…………………………………….4
Характеристика услуг и их классификация…………………………………..5
Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок……………….6
4 Организация управления маркетингом компании «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»………………………………………………………..…..8
4.1 Характеристика, миссия и стратегические цели авиакомпании «Аэрофлот»………………………………………………………………………………..8
4.2 Основные направления развития компании «Аэрофлот»………………11
4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок……...14
Заключение………………………………………………………………………..19
Список использованных источников………………

Работа состоит из  1 файл

РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ!.docx

— 49.40 Кб (Скачать документ)

     ОАО «Аэрофлот – Российские Международные  Авиалинии» - крупнейшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик.

     Компания  была основана 15 июля 1923 года, когда Совет труда и обороны РСФСР принял постановление «Oб организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года.

     «Аэрофлот»  – член Международной ассоциации воздушного транспорта.

     «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии» – одна из лучших авиакомпаний России. Ежегодно большое количество людей пользуются услугами этой авиакомпании. Является одной из самых надежных и комфортабельных авиакомпаний. В 2005 году авиакомпания Аэрофлот улучшила свое сервисное обслуживание, ввела новую униформу бортпроводников. Благодаря этим новшествам, повысился спрос на авиакомпанию, увеличилось количество пассажиров. Были введены дополнительные рейсы не только за рубежом, но и по России.

     Аэрофлот  располагает большой парковой зоной  и большим количеством авиалайнеров. Благодаря тому, что авиакомпания занимается большим количеством  пассажирских перевозок и грузоперевозок, помимо этого так же на их долю приходится большое количество чартерных рейсов. Все это помогает повысить пассажиропоток и получать дополнительные денежные средства и развиваться в дальнейшем. Air Line - это воздушные авиалинии, куда входят многие российские авиакомпании и в том числе Аэрофлот.

     Основное  направление деятельности – оптимизация  маршрутов с целью повышения  эффективности перевозок. Для этого  руководство компании поставило  целью выполнение следующих задач:

  1. расширить географию полетов и открывать новые линии;
  2. увеличение частоты полетов на существующих перспективных направлениях;
  3. закрыть ряд убыточных линий и загранпредставительств;
  4. развитие агентской сети в России и за рубежом;
  5. разработка новых типов  корпоративных и коммерческих соглашений.

     Миссия  Аэрофлота – помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты, эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города. 
 

     Стратегические  цели

     Главная стратегическая цель авиакомпании «Аэрофлот» – построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиации России.

     Генеральные цели ОАО «Аэрофлот» до 2015 г.:

  • обеспечить увеличение доли ОАО «Аэрофлот» в суммарных регулярных пассажирских перевозках авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров до 30-35% при обеспечении рентабельности деятельности;
  • увеличить количество перевозимых группой Аэрофлот  пассажиров ежегодно до 26 млн к 2015 году;
  • стать клиентоориентированной компанией – лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню лояльности пассажиров (компания, которую выбирают пассажиры).

     Для реализации своих стратегических целей  компания определяет следующие  приоритеты  на рынке авиаперевозок:

  • стратегия роста (расширения присутствия на рынке), реализуемая посредством органического, маркетингового роста и приобретения авиакомпаний;
  • рыночная стратегия – лучшее соотношение ценности и цены для выбранных сегментов потребителей (баланс отраслевого паритета по издержкам и дифференциации качества);
  • стратегия конкурентных преимуществ – использование сетевой модели перевозок с формированием ХАБа в аэропорте Шереметьево, региональных ХАБов в России и на других целевых рынках с широкой сетью международных перевозок. Получать прибыль от лучшего знания желаний целевых потребителей.
 
 
 
 
 

     4.2   Основные направления развития компании «Аэрофлот»

  • Позиции на рынке

     «Aэрофлот» намерен укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России, прежде всего, за счет расширения присутствия на внутреннем рынке и рынке перевозок между Россией и странами СНГ. Это предполагает как увеличение частот на имеющихся маршрутах, так и выход на новые направления.

     На  рынке международных пассажирских перевозок развитие компании связано  с расширением сотрудничества с  партнерами альянса Sky Team, привлечением транзитных потоков пассажиров, следующих  из российских регионов за рубеж, а  также из Азии в Европу или Америку  и обратно, увеличением доли Аэрофлота в перевозке пассажиров высоких классов.

  • Сеть маршрутов

     Аэрофлот  строит свою сеть маршрутов с ориентацией  на бизнес-пассажиров. Это предполагает прямые маршруты, высокую частоту  рейсов (не менее 5-7 раз в неделю на маршрут), удобное для бизнесменов  расписание.

     Основные  принципы развития сети маршрутов - концентрация на наиболее доходных сегментах рынка, повышение стыкуемости сети, расширение сотрудничества с российскими и  иностранными авиакомпаниями (код-шеринг, интерлайн) для увеличения количества направлений и частот, предлагаемых пассажирам.

  • Парк воздушных судов

     Стратегия Аэрофлотa в области развития флота  предусматривает оптимизацию типо-размерного ряда в соответствии с сетью маршрутов.  Флот компании является одним из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. Он насчитывает 97 авиалайнеров, соответствующих высочайшим требованиям экономичности, безопасности, комфорта, а также экологическим нормам, в т.ч. по шуму.

     В течение 2009 года авиакомпания планирует  получить 24 новых самолета (18 – семейства  А320, 6 – А330).

     В 2007 году Аэрофлот подписал крупные  контракты на приобретение 22  дальнемагистральных  самолетов Airbus A350 и 22 лайнеров Boeing B787 Dreamliner, с началом поставок с 2016 года.

     С конца 2008 года Аэрофлот начал получать самолеты Airbus A330, которые уже значительно  расширили возможности компании на дальних маршрутах, а также  позволили ввести качественно новый  уровень сервиса.

     Аэрофлот  ожидает поступления в свой парк российских региональных самолётов  нового поколения Sukhoi SuperJet-100.

  • Аэропорт

     Аэрофлот  строит собственный современный  аэропортовый терминал в Москве. Терминал «Шереметьево-3» планируется открыть  в 2009 году. Имея пропускную способность 12 млн. пассажиров в год, он будет  обслуживать все рейсы Аэрофлота, а также рейсы его партнёров  по альянсу SkyTeam.

     Необходимым условием сохранения и усиления рыночных позиций Аэрофлотa является создание в аэропорту "Шереметьево" хабового узла международного уровня, обеспечивающего  возможность формирования «стыковочных»  волн, удобные пересадки и высокое  качество обслуживания пассажиров.

  • Безопасность

     Базовыми  элементами продукта авиакомпании являются безопасность и надежность. Аэрофлот соответствует высшим международным  стандартам обеспечения безопасности. Является обладателем единого сертификата  соответствия системы менеджмента  качества требованиям стандарта ISO 9001:2000.

     Аэрофлот  намерен предпринимать все усилия для поддержания рейтинга безопасности на самом высоком уровне в отрасли, достижения показателей ведущих  мировых авиакомпаний по пунктуальности, регулярности выполнения рейсов и сохранности  багажа.

  • Продукт

     В ближайшие 2-3 года Аэрофлот намерен  коренным образом повысить качество обслуживания пассажиров. Планирует  перейти на двухклассную компоновку воздушных судов с улучшенным бизнес классом. Новая концепция  сервиса, опробованная на ряде пилотных направлений, будет распространена на все рейсы. Предполагается провести специальные тренинги бортпроводников  и другого персонала, контактирующего  с клиентами, внести значительные изменения  в меню, расширить ассортимент  развлекательных программ на борту.

     Стратегическую  важность имеет развитие брэнда компании. Программа ребрэндинга призвана визуально укрепить положительные  перемены, происходящие в компании, придать внешнему облику Аэрофлота  более современные и привлекательные  черты. Новый имидж компании базируется на ключевых ценностях, таких как  внимание к людям, надежность и российский характер Аэрофлота.

     Компания  планирует развивать программу  поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами  других авиаперевозчиков, а также  компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом  бизнесах.

  • Эффективность

     Стратегическая  цель Аэрофлотa в области экономической эффективности – увеличение  доходной ставки пассажирских перевозок и доведение ее до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков за счет оптимизации сети маршрутов, привлечения высокодоходных пассажиров и повышения качества продукта.

     Аэрофлот  также намерен увеличивать доходы от прочих видов деятельности, расширяя спектор услуг другим авиакомпаниям, в частности, по обучению авиационного персонала, техническому и наземному  обслуживанию воздушных судов.

       За первые девять месяцев 2008 года чистая прибыль Аэрофлотa по МСФО составила 152 млн. долларов  США, что ниже по сравнению  с аналогичным периодом 2007 года. Но даже в условиях глобального экономического спада компания ожидает положительного финансового результата в целом за год, сравнимого с итогами 2007 года. Аэрофлот – одна из немногих авиакомпаний, завершивших 2008 год с прибылью.

     Аэрофлот  намерен обеспечить прибыльность путем  активного сокращения непроизводительных издержек, в результате практического  отсутствия задолженности, а также  благодаря тому, что к настоящему времени уже завершил ряд крупных  проектов, имеющих большое значение для развития компании.

  • Развитие персонала

     Персонал  – ключевой актив компании. Главные  задачи Аэрофлотa в области управления персоналом – предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии. 
 

     4.3 Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок

     Аэрофлот  предлагает  программу по перевозкам собственными рейсами  по всему миру экипажей морских судов. При этом компания использует широкую ценовую  базу с тем, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Привлекательность  данного предложения обуславливается  не только уровнем применяемых тарифов, но и возможностью оформления обслуживания по сквозным  маршрутам, включающим в себя несколько пунктов пересадки, с предельно упрощенными расчетами  и оплатой.

     Также широко используется заключение корпоративных  договоров установленной формы, при котором данной организации предоставляются скидки от всех тарифов Аэрофлота. Официальные агенты и туристические фирмы, в свою очередь, могут заключать прямые договора с авиакомпанией.

     Аэрофлот  активно расширяет географию  полетов. Закрыты экономически неэффективные линии в Аргентину, Бразилию, Люксембург, Кельн, Лейпциг, Марсель, а также многие полеты в Африку и на Аравийский полуостров.

Информация о работе Маркетинговая деятельность авиакомпании ОАО «Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии»