Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 18:16, курсовая работа
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
Введение......................................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия...............
1.1. Понятия и виды маркетинга........................................................................
1.2 Содержание маркетинговой деятельности предприятия..............................
1.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия............
Глава 2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия
ОАО " Роснефть "........................................................................................................
2.1 Краткая историческая справка ОАО " Роснефть ".......................................
2.2 Структура производства и управления..........................................................
2.3 Анализ основных экономических показателей..............................................
2.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ОАО " Роснефть "....
Заключение..................................................................................................................
Список литературы........................................................................................................
Геологоразведочные работы
Роснефть активно увеличивает свою ресурсную базу за счет геологоразведочных работ и новых приобретений с целью обеспечения устойчивого роста добычи в долгосрочной перспективе. Компания демонстрирует один из самых высоких уровней восполнения доказанных запасов углеводородов, который по итогам 2008 г. составил 172%. Основную часть геологоразведочных работ НК «Роснефть» осуществляет в наиболее перспективных нефтегазоносных регионах России, таких как Восточная Сибирь и Дальний Восток, а также шельф южных морей России. Это обеспечивает Компании доступ к примерно 53 млрд. барр. н. э. перспективных ресурсов.
Добыча нефти
Роснефть успешно реализует стратегию ускоренного роста добычи, в том числе благодаря внедрению самых современных технологий. В 2008 г. Компания добыла более 106 млн. т. нефти (2,12 млн. барр./сут.). Таким образом, за последние 5 лет добыча нефти Компании выросла в пять раз. На фоне столь впечатляющей динамики Роснефть демонстрирует высокую эффективность своей деятельности и имеет самый низкий уровень удельных операционных расходов на добычу нефти не только среди российских, но и среди основных международных конкурентов.
Добыча газа
Роснефть также является одним из крупнейших независимых производителей газа в Российской Федерации. Компания добывает более 12 млрд куб. м природного и попутного газа в год и обладает существенным потенциалом для дальнейшего наращивания объемов добычи за счет уникального портфеля запасов. В настоящее время Роснефть реализует программу по увеличению уровня использования попутного нефтяного газа до 95%.
Переработка
Суммарный объем переработки нефти на НПЗ Компании оставил по итогам 2008 г. рекордные для российского нефтеперерабатывающего сектора 49,3 млн. т. Заводы НК «Роснефть» характеризуются выгодным географическим положением, что позволяет значительно увеличить эффективность поставок производимых нефтепродуктов. В настоящее время Роснефть реализует проекты расширения и модернизации своих НПЗ с целью дальнейшего улучшения баланса между объемами добычи и переработки нефти, а также увеличения выпуска качественной продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствующей самым современным экологическим стандартам.
Экспортные терминалы
Важная отличительная черта НК «Роснефть» — наличие собственных экспортных терминалов в Туапсе, Де-Кастри, Находке и Архангельске, которые позволяют существенно повысить эффективность экспорта продукции Компании. Роснефть в настоящее время осуществляет комплексные программы расширения и модернизации терминалов с целью соответствия их мощностей планируемым объемам экспорта.
Розничная сеть
Одной из стратегических задач НК «Роснефть» является увеличение реализации собственной продукции напрямую конечному потребителю. С этой целью Компания развивает розничную сбытовую сеть, которая сегодня насчитывает около 1700 АЗС. По количеству АЗС Роснефть занимает второе место среди российских компаний.Корпоративное управление
Роснефть строго придерживается международных стандартов корпоративного управления, раскрытия информации, а также финансовой отчетности. С 2006 г. треть мест в Совете директоров занимают независимые директора. Компания следует политике высокой социальной ответственности не только перед своими сотрудниками, членами их семей и жителями регионов, в которых она осуществляет свою деятельность, но и перед обществом в целом.
История Компании
«Роснефть» стала одной из последних вертикально интегрированных нефтяных акционерных компаний, которые возникли в результате крупномасштабной приватизации российской нефтяной отрасли после распада Советского Союза. Компания «Роснефть» была создана в 1993 году как государственное предприятие. Она стала преемником компании «Роснефтегаз», которая, в свою очередь, возникла двумя годами ранее на месте упраздненного Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР. В 1995 году российское Правительство своим постановлением преобразовало «Роснефть» в акционерное общество открытого типа. В 1995—1998 гг. в «Роснефти» постоянно менялось руководство, в результате чего ее активы оказались фактически без управления. Этот период в истории Компании отмечен спадом нефтедобычи, а объем переработки нефти снизился в те годы до одной трети от производственной мощности.
Добыча и переработка нефти НК «Роснефть», млн. т.
1993:
- Основано государственное предприятие «Роснефть»;
1995:
- Государственное предприятие «Роснефть» преобразовано в открытое акционерное общество;
1998:
- Произошла смена руководства Компании;
- Добыта первая нефть на шельфе Сахалина;
1999:
- Начата реализация программы по повышению продуктивности фонда скважин;
2000:
- Значительно выросли финансовые показатели по всем направлениям деятельности;
2001:
- Роснефть получила статус представителя государства в проектах СРП;
2002:
- Получена лицензия на освоение Кайганско - Васюканского участка (проект «Сахалин-5»);
2003:
- Приобретена компания «Северная нефть»;
- Получены лицензии на освоение Ванкорского, Северо-Ванкорского месторождений в Восточной Сибири и Венинского блока (проект «Сахалин-3»);
2004:
- Начато разведочное бурение в рамках проекта «Сахалин-5»;
- Приобретено ОАО «Юганскнефтегаз»;
2005:
- Начата добыча нефти в рамках проекта «Сахалин-1»;
- Приобретен блокирующий пакет в Верхнечонском месторождении;
- Получена лицензия на освоение Восточно-Сугдинского участка;
2006:
- Проведено публичное размещение акций;
- Завершена консолидация основных дочерних обществ;
- Подписано соглашение о развитии сотрудничества с компаниями CNPC, BP, Газпром;
2007:
- Приобретены крупные добывающие, перерабатывающие и сбытовые активы. Компания стала лидером российской нефтяной отрасли;
2008:
- Началась реализация моторных и трансмиссионных масел под брендом «Роснефть»;
- Введен в эксплуатацию новый танкер усиленного ледового класса;
- Получено 2-ое место в рейтинге информационной прозрачности российских компаний агентства Standard & Poor’s.
Переломные годы
Чтобы помочь «Роснефти» вновь стать одним из ключевых игроков на российском энергетическом рынке, Правительство России в октябре 1998 года приняло решение укрепить руководство Компании. Именно тогда «Роснефть» возглавил ее нынешний президент Сергей Михайлович Богданчиков.
Новая команда менеджеров во главе с Сергеем Богданчиковым незамедлительно приступила к реализации смелых планов, которые в итоге вывели Компанию из кризиса.
Уже
к 2000 году «Роснефть» снова стала прибыльной.
С того же года начался новый период роста
Компании. Ежегодный средний прирост объема
добычи нефти стал превышать
11%.
Перспективы
развития
НК «Роснефть» стремится укрепить свое положение среди ведущих мировых энергетических корпораций и занять лидерские позиции по операционным и финансовым показателям, а также по акционерной стоимости.
Ключевыми условиями достижения этих целей Компания считает:
- непрерывное повышение эффективности по всем направлениям деятельности;
- инновационный подход к развитию;
- повышение информационной прозрачности и открытости;
- соблюдение высоких стандартов корпоративного управления;
- высокую социальную ответственность;
- строгое соблюдение российских и международных стандартов экологической и промышленной безопасности.
Динамичное
развитие НК «Роснефть» в последние годы
позволило создать мощный потенциал для
устойчивого роста и планомерной реализации
стратегических задач. Ключевыми составляющими
этого потенциала являются уникальная
ресурсная база, высококвалифицированные
кадры, а также эффективная система инновационного
развития. Неблагоприятная макроэкономическая
ситуация, сложившаяся в конце
2008 года, внесла определенные коррективы
в планы Компании, однако не повлияла на
ее стратегию.
институтов.
Наименование показателей | Ед.
Изм. |
2007 год | 2008 год | Абсолютное изменение | Относительное изменение | |||
Выручка от реализации продукции | Тыс.
Руб. |
34 000 | 35 000 | |||||
Себестоимость произведенной продукции | Тыс.
Руб. |
33567 | 31 670 | |||||
Фонд оплаты труда | Тыс.
Руб. |
|||||||
Среднемесячная заработная плата 1-го работника | Тыс.
Руб. |
|||||||
Среднегодовая стоимость ОПФ | Тыс.
Руб. |
|||||||
Фондоотдача | Тыс.
Руб. |
4,72 | 4, 7 | |||||
Фондоемкость | Тыс.
Руб. |
0,212 | 0,213 | |||||
Прибыль от продажи продукции | Тыс.
Руб. |
800 | 700 | |||||
Чистая прибыль | Тыс.
Руб. |
670 | 587 | |||||
Рентабельность продаж | % | 23, 15 | 24,53 |