Маркетинговая деятельность предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 18:16, курсовая работа

Описание

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

Содержание

Введение......................................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия...............
1.1. Понятия и виды маркетинга........................................................................
1.2 Содержание маркетинговой деятельности предприятия..............................
1.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия............
Глава 2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия
ОАО " Роснефть "........................................................................................................
2.1 Краткая историческая справка ОАО " Роснефть ".......................................
2.2 Структура производства и управления..........................................................
2.3 Анализ основных экономических показателей..............................................
2.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ОАО " Роснефть "....
Заключение..................................................................................................................
Список литературы........................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 597.85 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
Из отчета по прибыли 2007 год 2008 год
Реализационные издержки 7100 7200
Административно-управленческие издержки 6000 6100
Производственные издержки 17000 17500
Издержки по выплате % 600 650
Экстраординарные доходы - -
Экстраординарные расходы 800 8500
Выручка от реализации 34000 35000
Из баланса    
Земля и здания 3000 3000
Оборудование 2500 2500
Акционерный капитал 3200 3200
Транспортные средства 1500 1700
Нераспределенная прибыль 800 700
Запасы сырья 1100 1100
Ипотечная задолженность 700 800
Товарные кредиторы 6700 6910
Незавершенное производство 1700 1600
Запасы готовой продукции 3000 3100
Товарные дебиторы 3100 3100
Резервный капитал 3500 3500
Государственный кредит 800 800
НДС 400 410
Прочие краткосрочные задолженности 750 800
Нематериальные активы 200 250
Кассовая наличность 150 120
Денежные средства на PC 600 650
Дивиденды по итогам года - -
 
 
 
 
Показатели 2007 год 2008 год Изменения Изменения в %
Выручка от реализации 34000 35000 +1000 +3
Производственные издержки 17000 17500 +500 +3
Неочищенная прибыль 17000 17500 +500 +3
Реализационные издержки 7100 7200 +100 +1,4
Административно-управленческие издержки 6000 6100 +100 +1,7
Прибыль до начисления % 3900 4200 +300 +7,7
Издержки по выплате % 600 650 +50 +8,3
Прибыль без

экстраординарных расходов

3300 3550 +250 +7,6
Экстраординарные расходы 800 850 +50 +6,3
Балансовая прибыль 2500 2700 +200 +8
 

     Проанализировав отчет по прибыли, мы видим, что балансовая прибыль ОАО «НК «Роснефть» увеличилась на 8%. Это связанно с изменением ряда вышеперечисленных величин. Например, выручка от реализации увеличилась на 3% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Это связанно с увеличением спроса на услуги предоставляемые предприятием, а именно с их расширением и улучшением. Производственные издержки выросли всего на 3%, также на 1,7% увеличились административно-управленческие издержки. Реализационные издержки снизились на 1,4%. Прибыль до начисления процентов увеличилась до 4200 тыс. д.е. по сравнению с 3900 тыс.д.е. в 2007 году, увеличение составило 7,7%. Издержки по выплате процентов увеличились на 6,3%. Из данного отчета мы можем сделать вывод, что 2008 год для предприятия ОАО «НК «Роснефть» стал удачнее и выгоднее, чем 2007 год. 
 
 

Активы 2007г. 2008г. Пассивы 2007г. 2008г.
Основной капитал Собственный капитал
Нематериальные активы 200 250 Акционерный капитал 3200 3200
Земля и здания 3000 3000 Нераспределенная прибыль 800 700
Оборудование 2500 2500 Резервный капитал 3500 3500
Транспортные средства 1500 1700 Итог: 7500 7400
Итог: 7200 7450 Долгосрочная задолженность
Оборотный капитал Ипотечная задолженность 700 800
Запасы сырья 1100 1100 Государственный кредит 800 800
Незавершенное производство 1700 1600 Итог: 1500 1600
Запасы готовой продукции 3000 3100 Краткосрочная задолженность
Товарные дебиторы 3100 3100 Товарные кредиторы 6700 6910
Итог: 8900 8900 НДС 400 410
Денежные средства Прочие

краткосрочные

задолженности

750 800
Кассовая наличность 150 120 Итог: 7850 8120
Денежные средства на PC 600 650      
Итог: 750 770      
ИТОГО АКТИВЫ: 16850 17120 ИТОГО ПАССИВЫ: 16850 17120
 

     Из таблицы баланса предприятия ОАО «НК «Роснефть» следует, что активы увеличились на 1,6%. Это произошло за счет увеличения основного капитала на 3,5%. Оборотный капитал остался на прежнем уровне. Основной капитал увеличился на 1,6% за счёт увеличения нематериальных активов на 25%, транспортных средств на 13,3%. Денежные средства увеличились на 20 тыс.д.е.

     Пассивы предприятия характеризуются собственными и заемными средствами. Пассивы предприятия увеличились на 1,6%. Собственный капитал уменьшился на 1,4%, долгосрочные задолженности увеличились на 6,7%. Краткосрочные задолженности возросли на 3,4% в связи с увеличением товарных кредиторов на 3,1%, НДС на 2,5% и прочих краткосрочных задолженностей на 6,7%.

     На основании отчета по прибыли и бухгалтерского баланса ОАО «НК «Роснефть» необходимо рассчитать основные финансовые показатели, чтобы получить представление о перспективах хозяйственной деятельности и недостатках системы управления.

     Показатель фондоотдачи определяется путем деления продукции на среднегодовую стоимость производственных фондов и показывает, какой объем товарной продукции (ТП) может быть выпущен в расчете на один рубль основного капитала. 

     

     

       

     В 2008 году показатель фондоотдачи снизился, хотя и незначительно, что свидетельствует о том, что в этом году ОАО «НК «Роснефть» менее эффективно использовало свои основные фонды, по сравнению с предыдущим годом.

     Фондоемкость — это обратная величина фондоотдачи, которая характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на 1 руб. товарной продукции. 

     

     

       

     Фондоемкость предприятия повысилась, что означает снижение эффективности производства, В целях повышения эффективности использования основного капитала предприятию и в дальнейшем необходимо увеличивать фондоотдачу и понижать фондоемкость. 

     Анализ рентабельности

     В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции, работ, услуг покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

     Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала.

     Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

     Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

     1) показатели рентабельности капитала (активов);

     2) показатели рентабельности продукции;

     3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

     Основным индикатором при анализе рентабельности предприятия является уровень общей рентабельности. 

     

     

       

     Уровень общей рентабельности в 2008 году вырос на 1,38% по сравнению с 2007 годом. Это связано с увеличением прибыли до начисления процентов на 7,7% и увеличение активов предприятия на 1,6%, что благополучно сказывается на финансовой деятельности предприятия ОАО «НК «Роснефть».

     Уровень общей рентабельности показывает, какую прибыль предприятие получает с одного рубля имущества предприятия.

     Для более точного определения развития фирмы, исходя из уровня общей рентабельности, необходимо рассчитать ещё два индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала. 

     Устойчивый рост добычи нефти

     «Роснефть» ставит перед собой задачу довести годовой объем добычи нефти со 106,1 млн. т. (2,1 млн. барр./сут.) в 2008 году до 180 млн. т. (3,6 млн. барр./сут.) к 2030 году при условии благоприятной макроэкономической конъюнктуры. 

     Монетизация запасов газа

     НК «Роснефть» владеет 784 млрд. куб. м доказанных запасов газа по международной классификации, причем в разработке находится только 22% запасов. В связи с этим развитие газового сектора и монетизация запасов являются одной из приоритетных задач Компании.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятий