Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 15:50, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
- изучение организации службы маркетинга на исследуемом предприятии;
- определение путей совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
Введение 3
§1. Маркетинг, и его роль в исследовании рынка.
Сущность и методы маркетинговых исследований. 6
Маркетинговые стратегии, и их виды. 11
Разработка маркетинговой стратегии фирмы. 16
§2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.1. Маркетинговое исследование молочного сегмента продовольственного рынка. Анализ конкурентной среды. 20
2.2. Оценка конкурентных преимуществ производителей. 21
2.3. SWOT-анализ. 26
§3. Разработка маркетинговой стратегии на примере ОАО «Молоко»
3.1. Экономическое обоснование внедрения нового продукта на рынок 33
3.2. Маркетинговая стратегия продвижения продукта 35
3.3. Эффективность внедрения стратегии 40
Заключение 42
Список использованной литературы
Расход сырья на выработку 1 тонны продукта учитывают в соответствии с рецептурой.
Технологический процесс производства йогурта «Байкал» с фруктовыми и вкусовыми наполнителями состоит из следующих операций:
Для производства йогурта питьевого «Байкал» требуется следующее сырье:
При выборе наполнителей и стабилизатора учитывалось сочетание в них качества и цены. Предложенные им наполнители обеспечивают широкий ассортимент продукта, способный удовлетворить различные запросы и вкусы потребителей. Были выбраны:
Упаковочную пленку целесообразно приобрести в ОАО «Полимер» г. Улан-Удэ. Стоимость 1 т упаковочной плёнки составляет 4 318 200 рублей.
Таким
образом, с учетом транспортно-заготовительных
расходов, общехозяйственных расходов,
затрат топлива и энергии, отчислений
в фонд заработной платы, а также
налогов, уплачиваемых из выручки и
от себестоимости рассчитывается отпускная
цена на йогурт «Байкал» (таблица 4.6.).
Таблица 4.6 - Расчет отпускной цены 1 тонны йогурта питьевого «Байкал» 2,4% жирности
Сырье и основные материалы | Норма внесения для производства 1 тонны продукта | Стоимость единицы, руб. | Сумма, руб. |
Молоко базисной жирности, т | 0,7721 | 344313 | 265844 |
Обрат для нормализации, т | 0,2422 | 166253 | 40266 |
Сухое обезжиренное молоко, кг | 30 | 3173 | 95190 |
Сахар-песок, кг | 40 | 1241 | 49640 |
Фруктовый наполнитель, кг | 100 | 4800 | 480000 |
Закваска непосредственного внесения, г | 6,67 | 4300 | 28681 |
Стабилизатор, кг | 8 | 15965 | 127720 |
Итого сырье | 1087341 | ||
Транспортно-заготовительные расходы | 18472 | ||
Топливо и энергия | 9081 | ||
Общехозяйственные расходы | 135764 | ||
Отчисления в фонд заработной платы | 30516 | ||
Упаковка | 63497 | ||
Производственная себестоимость | 1344671 | ||
Налоги от себестоимости | 2259 | ||
Налоги от выручки | 60812 | ||
Отпускная цена 1 т | 1407742 | ||
Отпускная цена 0,5 л | 1442 |
3.3. Эффективность внедрения стратегии
Таким образом, инвестиции в выпуск йогурта «Байкал» ОАО «Молоко» можно назвать достаточно эффективными и надежными, что подтверждается результатами расчета различных коэффициентов, используемых для определения эффективности инвестиций.
Запас финансовой прочности инвестиционного проекта равен 43,44% и показывает величину снижения выручки предприятия, безопасную для его финансового положения.
Осуществление
инвестиционного проекта
а) ставка дисконтирования принята равной 19%;
б) срок жизни проекта составляет 5 лет;
в)
все расчеты проекта
г) подготовка производства осуществляется в нулевом году.
При данных условиях чистый дисконтированный доход от проекта составит 852 388,40 руб., то есть соблюдается главное условие эффективности проекта: NPV > 0. Срок окупаемости инвестиционного проекта наступает в первой половине третьего года: через 1 год и 5 месяцев. Значение этого показателя также характеризует проект с положительной стороны: чем быстрее результаты проекта окупят вложенные в него средства, тем больше времени останется у предприятия на получение прибыли от проекта, что в конечном итоге и определяет эффективность инвестиционного проекта.
Индекс доходности проекта - относительный показатель эффективности - показывает, какое количество доходов приносит каждая единица капиталовложений. Наш проект обладает индексом доходности, равным 3,01, что является положительной оценкой эффективности проекта.
Внутренняя норма доходности проекта, характеризующая ставку дисконтирования, при которой ЧДД проекта равен нулю, составляет в нашем случае приблизительно 0,51% (0,5% < IRR < 0,51%) и говорит о том, что вкладывать инвестиции в проект выгодно лишь в том случае, когда ставка дисконтирования проекта меньше рассчитанного значения ВНД. Рассмотренный инвестиционный проект целесообразен к финансированию при ставке дисконта, не превышающей 0,5 %, при том, что заданная ставка дисконта, применяемая в расчетах, равна 19%. Таким образом, инвестиционный проект имеет достаточно внушительный запас прочности, связанный с разницей в величинах заданной ставки Е и рассчитанным значением ВНД.
Как уже говорилось ранее, инвестиционный проект финансируется за счет банковского кредита, который предприятие ОАО «Молоко» обязано ему вернуть в течение трёх лет (740000 руб).
Все
рассмотренные показатели экономической
эффективности тесно
Заключение
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Вообще, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы.
Планирование – закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания.
Предлагаю пройти по всем стадиям воздействия маркетинга на эффективность предприятия, от исследований до политики продвижения товаров, и сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная
политика маркетинга определяет оптимальные
инструменты воздействия на новый
товар, жизненный цикл товара, предсказывает
устаревание, что способствует экономии
средств и повышению
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
В
данной работе освещены достаточное количество
вопросов, позволяющих познать основы
маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг,
повышая эффективность и прибыльность,
является неотъемлемой частью политики
предприятия.
Список использованной литературы
1. Анисимов
О.С. Стратегия и
2. Апишев А.А. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий:/А.А., Гапоненко А.В. Монография / Кубанский государственный технологический университет: Изд. КубГТУ, 2002.
4. Аристов
Г. Конкурентоспособность
5. Афанасьев
С. В., Эффективность информационного
обеспечения управления./
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ОАО «Молоко»