Маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
Виды логистики;
Рассмотреть принципы логистики;
Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6
1.2. Виды логистики………………………………………………………10
1.3. Принципы логистики…………………………………………….......12
1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16
2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16
2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18
2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Лог-работа 2.docx

— 65.58 Кб (Скачать документ)

ПСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ НОЧУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

факультет управления 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Маркетинг»

ТЕМА: «Маркетинговая логистика» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнил: студентка

                                                                                 Федорова Ю. М.

                                                                                 4 курс           гр.452

                                                                                 факультет управления

                                                                                 Проверил преподаватель:

                                                                                 Федорова Т. В. 
 
 
 
 
 

Псков

2011 год 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6

    1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6

    1.2. Виды  логистики………………………………………………………10

    1.3. Принципы  логистики…………………………………………….......12

    1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16

    2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16

    2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18

    2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что традиционная концепция маркетинга не удовлетворяет современным требованиям, поэтому следует придавать большее значение взаимосвязи маркетинга и логистики. Необходимость в управление областью взаимодействия маркетинга и логистики возрастает с насыщением рынков и с повышением чувствительности потребителей как к скорости, так и к качеству обслуживания.

      Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях  обеспечения выгодной продажи товаров.

      Маркетинг был востребован практикой в  связи с возникшими трудностями  со сбытом товаров, исторически, в более  ранний период, чем логистика. В середине XX века ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а, во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

      Исторически, выйдя на экономическую арену  в более поздний период, логистика  дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

      Маркетинг отслеживает и определяет возникший  спрос, т. е. отвечает на вопросы: какой  товар нужен, где, когда, в каком  количестве, и какого качества. Логистика  обеспечивает физическое продвижение  востребованной товарной массы к  потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

      Маркетинг ставит задачу системного подхода к  организации товародвижения: «При эффективной  организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться  как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей  системы». Однако методы технико-технологической  интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметов  изучения не маркетинга, а логистики.

      Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же, в  первую очередь, нацелена на создание технико-технологически сопряженных  систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения.

      Маркетинговая логистика сфокусирована на способах, с помощью которых обслуживание клиентов может быть использовано для  достижения конкурентного преимущества. Она управляет областью взаимодействия между маркетингом и логистикой в контексте широкой цепочки  поставок.1

      Конвергенция  маркетинга и логистики основана на простой модели, подразумевающей, что три ключевые сферы деятельности - ценность для покупателя, бренд  и цепочка поставок - должны быть стратегически связаны.2

      Цель  курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
  2. Виды логистики;
  3. Рассмотреть принципы логистики;
  4. Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ  ЛОГИСТИКИ 
 

    1. Сущность  и основные понятия логистики
 

      Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

      Логистика (для бизнеса) - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.3

      Главная цель логистики - это вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками.4

      Цель  логистической деятельности организации считается достигнутой, если выполняются шесть правил логистики:

  1. Груз - нужный товар;
  2. Качество - необходимое;
  3. Количество - заданное;
  4. Время - доставка в указанное время;
  5. Место - доставка в указанное место;
  6. Затраты - с минимальными затратами.5

      Главная задача логистики - это разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы организации, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами, а также создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.6

      Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования  и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного  потребителя. Материальные потоки могут  протекать между различными предприятиями  или внутри одного предприятия.

      Материальный  поток - это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу.7

      Материальный  поток, рассматриваемый не на временном  интервале, а в данный момент времени  является материальным запасом.8

      Информационный  поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

      Финансовый  поток - это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.9

      Логистическая функция  - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Каждая из функций логистики представляет собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. К основным логистическим функциям относят планирование материального обеспечения производства, управление ходом выполнения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям также могут быть отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.

      Логистические операции - это совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.10

      К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком - это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.

      Вся совокупность операций может быть подразделена на две большие группы.

      Технологические операции по производству материальных благ, т. е. операции, в ходе которых происходит качественное преобразование предмета труда.

      Логистические операции, к которым следует отнести все остальные операции, обеспечивающие наличие нужного предмета или продукта труда в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время.11

      Выделяют  внешние и внутренние логистические  операции. К внешним логистическим  операциям относят все действия в области снабжения и сбыта  готовой продукции, а к внутренним - операции по управлению материальным потоком в производстве.12 Классификация логистических операций представлена в Приложении 1.13

      Логистическая цепь - это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек.14

      Логистическая система - представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Различают макро- и микрологистические системы.

Информация о работе Маркетинговая логистика