Маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
Виды логистики;
Рассмотреть принципы логистики;
Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6
1.2. Виды логистики………………………………………………………10
1.3. Принципы логистики…………………………………………….......12
1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16
2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16
2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18
2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Лог-работа 2.docx

— 65.58 Кб (Скачать документ)

      В задачи ОАО «Кропоткинский элеватор» включаются работы по обеспечению сбыта продукции на территории Кавказа. ОАО «Кропоткинский элеватор» - это одно из сбытовых подразделений компании «Borges» в Российской Федерации, а, поэтому, в задачи ОАО «Кропоткинский элеватор» также входит выполнение стратегий по развитию бизнеса компании «Borges» в южной части Российской Федерации.

      Основным видом деятельности ОАО «Кропоткинский элеватор» является производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки. К дополнительным видам деятельности относится: производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур; оптовая торговля пищевыми маслами и жирами; оптовая торговля мукой и макаронными изделиями; оптовая торговля крупами; оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем; розничная торговля растительными маслами; розничная торговля мукой и макаронными изделиями; розничная торговля крупами; хранение и складирование зерна; организация перевозок грузов.21

      ОАО «Кропоткинский элеватор» также занимается приемом и отгрузки зернопродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, оказывает услуги по проведению анализов в лаборатории на современном оборудовании: определение физико-химических показателей качества зерна и продуктов его переработки. Одним из важнейших направлений работы ОАО «Кропоткинский элеватор» является хранение и переработка зерновых и масличных культур.

      На  предприятии имеется довольно развитая структура маркетинга, сформированная по региональному принципу.

      ОАО «Кропоткинский элеватор» имеет функциональную структуру управления, которая представлена в Приложении 2. На сегодняшний день на предприятии работает более 200 сотрудников.

     Вся продукция ОАО «Кропоткинский элеватор»  производится и реализуется под  торговой маркой «Borges». Компания имеет единый корпоративный бренд «BORGES» (Приложение 3), а также ряд зонтичных брендов, используемых для продвижения всего ассортиментного ряда продукции. Под торговой маркой (Приложение 4) на территории России реализуется продукция, импортируемая непосредственно из Испании - это, прежде всего, оливковые масла. Данная торговая марка по своей сути ориентирована на продвижение оливковых масел. Это также подтверждается художественным замыслом марки, в основе которого положено изображение сбора урожая оливок.22 
 

2.2. Управление логистикой  на ОАО «Кропоткинский элеватор» 

     Для предприятия ОАО «Кропоткинский элеватор» логистика является одним из ключевых элементов, оказывающих непосредственное воздействие на эффективность работы. Предприятие имеет широкий спектр направлений коммерческой деятельности - от хранения сельскохозяйственной продукции и переработки зерна (мука, крупы) и до торговли продукции, производимой компанией «Borges». В этой связи роль логистики трудно переоценить.

     Для ОАО «Кропоткинский элеватор» ключевыми направлениями являются производственно-складская логистика, транспортная логистика, информационная логистика.

     Производственно-складская логистика. Деятельность ОАО «Кропоткинский элеватор» условно можно разделить на два направления: хранение и подработка зерновых и производственная деятельность, в частности переработка сельскохозяйственной продукции. Если рассмотреть систему производственной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор», то можно отметить замкнутость и технологическую завершенность логистической производственной цепи предприятия.

     Специфика логистической производственной цепи ОАО «Кропоткинский элеватор» заключается в том, что производственный цикл одновременно охватывает две отдельно работающих производственно-технологических структуры - элеватора и производства муки, макаронных изделии и др. При этом производственный цикл, а соответственно и логистическая цепь, имеет прямую зависимость от технологического цикла функционирования элеватора. Особенностью производственной логистической цепи также можно отметить последовательность производственных процессов на предприятии (Приложение 5). Основной особенностью данной логистической цепи является строгая последовательность и зависимость каждого последующего звена цепи от предыдущего. То есть, производство муки и макаронных изделий на предприятии является невозможным без наличия постоянного уровня запасов зерна на элеваторе и напрямую зависит от его технологического процесса. При этом производственный цикл цеха макаронных изделий напрямую зависит от деятельности мельницы, производящей муку. Данная логистическая цепь является полностью замкнутой. Необходимо отметить, что основные предприятия - конкуренты, производящие макаронные изделия осуществляют производство, используя муку, произведенную сторонними организациями.

     Данная  логистическая производственная цепь имеет как преимущества, так и  недостатки. Преимущества выражаются в том, что качество продукции  можно регулировать еще на этапе  подготовки сырья и, зная основные параметры  зерна, хранящегося на элеваторе, можно  контролировать качество макаронных изделий. При этом нет необходимости накопления страхового запаса муки для производства макаронных изделий. В тоже время, данная логистическая структура весьма объемна и сложна и, выход из строя хотя бы одного звена данной цепи мгновенно сказывается на конечном результате. Незапланированная остановка мельницы на сутки может в значительной степени повлиять на работу макаронного цеха, цеха по производству круп и т.д.

     Таким образом, имеющуюся логистическую  цепь ОАО «Кропоткинский элеватор»  можно охарактеризовать как полностью  замкнутую, незначительно зависящую  от воздействия внешней среды. При  этом, в отличии от конкурентов, она более сложна, технологична и зависима от всех звеньев логистической цепи.

     Информационная  логистика. ОАО «Кропоткинский элеватор» является децентрализированным структурным подразделением испанской компании «Borges». Элеватор в структуре имеет генерального директора, однако основные стратегические и ряд оперативных решений принимает руководство головной компании. Все это приводит к значительному торможению решения ряда вопросов, зачастую требующих оперативного решения.

     Так, например, решение о закупки той  или иной партии зерна принимает  руководство «Borges». При этом решение данных вопросов необходимо принимать оперативно, что при данной системе крайне затруднено. В Приложении 6 представлена информационная логистическая цепь ОАО «Кропоткинский элеватор». Данная логистическая цепь крайне неэффективна в условиях динамичной конъюнктуры. В условиях, когда решение необходимо принимать в течение нескольких часов, на предприятии зачастую данная процедура растягивается на двое суток и более. В итоге эффективность работы резко снижается.

     Транспортная  логистика. Транспортные перевозки поставщик - элеватор - покупатель осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. В Приложении 7 показана схема логистического транспортного потока ОАО «Кропоткинский элеватор». Основной проблемой в представленной системе «поставщик - элеватор - покупатель» является отсутствие системы автоматизации данного процесса, что приводит к многочасовым простоям транспорта предприятия в очередях на погрузо-разгрузочных операциях. Несмотря на наличие на предприятии отдела логистики, его загруженность носит весьма неравномерный характер и в целом нельзя признать его работу удовлетворительной и эффективной.

     ОАО «Кропоткинский элеватор», не имеет  транспорта специализирующегося на перевозках зерна. Это связано с  нерегулярным его использованием и  неполной технологической загрузкой. Предприятие арендует соответствующие транспортные средства по мере возникновения необходимости в них. Для перевозок готовой продукции ОАО «Кропоткинский элеватор» использует собственный транспорт (автомобили «КамАЗ» и «ГАЗ»), а также привлекает сторонние транспортные организации. Использование смешанной схемы доставки грузов затрудняет процесс управления логистической системой предприятия.23 
 

     2.3. Рекомендации и  предложения 

     При изучении функционирования службы логистики на предприятии ОАО «Кропоткинский элеватор» были выявлены следующие недостатки в ее управлении:

  1. Отсутствие системы логистического управления и контроля за движением транспортных средств как предприятия, так и сторонних организаций, выполняющих для ОАО «Кропоткинский элеватор» транспортные услуги. Особенно остро данная проблема стоит в период уборки урожая;
  2. Отсутствие планирования и учета транспортных перевозок;
  3. Отсутствие системы диспетчеризации, автоматизации задач маршрутизации логистических потоков;
  4. Отсутствие информационного обеспечения общей системы транспортных потоков.

     Одним из способов устранения данных недостатков может стать внедрение современных программных продуктов автоматизации логистики: «Логистик-Мастер», «ТрансЛогистик», «1С-Логистика: Управление перевозками».

     Таким образом, система построения и управления логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»  носит специфический характер и  в значительной степени отличается от традиционной. Это обусловлено децентрализованностью предприятия, являющегося структурным подразделением испанской компании «Borges», замкнутостью и структурной зависимостью производственной логистической системы.

     Система информационных потоков носит неструктурированный характер, что, в свою очередь, значительно затрудняет процесс принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Кропоткинский элеватор», которые необходимо принанять в короткий промежуток времени. Решение данной проблемы лежит в формировании организационных мероприятий, направленных на выработку единой системы управления логистическими потоками предприятия ОАО «Кропоткинский элеватор», разработки методики повышения взаимодействия логистических систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В работе достигнуты поставленные цели и задачи. Проанализировав эти  цели и задачи, можно сделать вывод, что маркетинговая логистика - это неотъемлемая часть эффективной работы современного предприятия.

      Маркетинговая логистика подразумевает, что в рамках предприятия есть, с одной стороны, область создания спроса - маркетинг, а, с другой стороны, область удовлетворения спроса - логистика, которые не должны рассматриваться как отдельные функции. Они должны быть сведены вместе с помощью механизмов управления цепочки поставок. Главным понятием в логистике является понятие материального потока - это продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Применение этого термина оправдано только при наличии единой системы управления цепью операций по продвижению продукции и только в рамках одной сети. Построение и функционирование логистических систем основывается  на принципах логистики. Логистика находится в тесной взаимосвязи со многими службами на предприятии, например, с финансами или с планированием производства. Но наиболее очевидна взаимосвязь логистики с маркетингом. Служба маркетинга в организации способна самостоятельно решать такие задачи, как анализ окружающей среды и рыночные исследования, а также анализ потребителей. А решение таких задач, как планирование товара и планирование услуг, должно осуществляться маркетингом и логистикой совместно.

      Логистика делится на закупочную логистику, производственную логистику, складскую логистику, сбытовую логистику, транспортную логистику, информационную логистику, комплексную логистику. Все они, по сути, направлены на гармоничную и эффективную оптимизацию деятельности организации.

      Цель  логистической деятельности любой организации будет считаться достигнутой только при выполнении всех шести правил логистики:

  1. Груз - нужный товар;
  2. Качество - необходимое;
  3. Количество - заданное;
  4. Время - доставка в указанное время;
  5. Место - доставка в указанное место;
  6. Затраты - с минимальными затратами.

     С целью решения поставленных задач  и рассмотрения процесса управления логистикой в деятельности организации был проведен анализ на базе открытого акционерного общества «Кропоткинский элеватор».

     Для ОАО «Кропоткинский элеватор» ключевыми направлениями являются производственно-складская логистика, транспортная логистика и  информационная логистика.

     В ходе изучения логистики данного предприятия были выявлены следующие недостатки в функционировании службы логистики:

  1. Отсутствие системы логистического управления и контроля за движением транспортных средств;
  2. Отсутствие планирования и учета транспортных перевозок;
  3. Отсутствие системы диспетчеризации, автоматизации задач маршрутизации логистических потоков;
  4. Отсутствие информационного обеспечения общей системы транспортных потоков.

      Для устранения перечисленных недостатков предприятию необходимо использовать современные программные продукты автоматизации логистики, например: «Логистик Мастер», «ТрансЛогистик», «1С - Логистика: Управление перевозками».

     Таким образом, система построения и управления логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»  носит специфический характер и  в значительной степени отличается от традиционной. Это обусловлено, прежде всего, децентрализованностью предприятия, являющегося структурным подразделением испанской компании «Borges», замкнутостью и структурной зависимостью производственной логистической системы.

Информация о работе Маркетинговая логистика