Маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов маркетинговой логистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия логистики;
Виды логистики;
Рассмотреть принципы логистики;
Рассмотреть функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ…………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и основные понятия логистики…………………………...6
1.2. Виды логистики………………………………………………………10
1.3. Принципы логистики…………………………………………….......12
1.4. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом…………14
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР»…………………………………………16
2.1. Характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор»………………...16
2.2. Управление логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор»…….18
2.3. Рекомендации и предложения………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Лог-работа 2.docx

— 65.58 Кб (Скачать документ)

      Макрологистическая  система  - это система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или групп стран.

      На  уровне макрологистики выделяют три  вида логистических систем:

  1. С прямыми связями - доведение материального потока до потребителей осуществляется без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей;
  2. Эшелонированные - в таких системах материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит по крайней мере через одного посредника;
  3. Гибкие  - в этом случае доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников.15

      Микрологистические  системы представляют собой структурные составляющие макрологистических систем, класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой (производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы).16 
 

    1. Виды  логистики
 

      Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.

      Производственная  логистика - это обеспечение качественного своевременного и комплексного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, а также  сокращение производственного цикла и сокращение затрат на производство. Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

      Складская логистика - это оптимизация и управление складскими запасами, хранение грузов (в том числе в разных температурных режимах), складская обработка (упаковка, маркировка). Основной целью складской логистики является контроль за расходными и страховыми запасами готовой продукции.

      Сбытовая  логистика  - это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой - обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Целью сбытовой логистики является обеспечение доставки товаров в нужное место в нужное время с определенными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения - это совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.17

      Транспортная  логистика - это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Цель транспортной логистики определяется целью логистики компании:  нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном количестве и с минимальными затратами.

      Информационная  логистика - это совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями. Целью информационной логистики является наличие нужной информации в нужное время в нужном месте необходимого содержания с минимальными  затратами.

      Комплексная логистика - это системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара. Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара.18 
 

    1. Принципы  логистики
 

      Принципы  логистики представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических  систем.

      Принцип системности логистики, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

      Принцип комплексности логистики означает:

  • Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях;
  • Координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;
  • Осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящими перед логистическими структурами фирм;
  • Стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней детальности.

      Принцип научности логистики означает:

  • Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;
  • Признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.

      Принцип конкретности логистики:

  • Четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т. д.
  • Руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

      Принцип конструктивности логистики:

  • Диспетчеризация потока, непрерывное  отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.

      Принцип надежности логистики:

  • Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;
  • Широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.

      Принцип вариантности логистики:

  • Возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды;
  • Целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

      Наряду  с перечисленными принципами концепция  логистики раскрывается также следующими положениями:

  • Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;
  • Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда;
  • Развитие логистического сервиса.19
 
 
    1. Функциональная  взаимосвязь логистики  с маркетингом
 

      Наиболее  существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

  1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования;
  2. Анализ потребителей;
  3. Планирование товара, определение ассортиментной 
    специализации производства;
  4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

      Если  первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

      Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость  выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

      Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения  строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. 

      Служба  логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в требуемом количестве и требуемого качества.  Служба логистики  должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

      Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

      Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

      Одним из основных показателей, характеризующих  поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

      Деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов, так как управление материальными потоками сопряжено с большими расходами. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.20 
 
 
 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ НА ОАО «КРОПОТКИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР» 
 

2.1. Характеристика ОАО  «Кропоткинский элеватор» 

     Кропоткинский элеватор образован в 1969 году. В 1993 году он был преобразован открытое акционерное общество. В 2003 году контрольный пакет акций предприятия приобрел концерн «Borges» (Испания), крупнейший производитель растительных масел в Европе. Таким образом, с 2003 года ОАО «Кропоткинский элеватор» является структурным подразделением компании «Borges».

      ОАО «Кропоткинский элеватор» располагается по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Кропоткин, Промзона-7, а/я 47; ИНН 5246015729; ОГРН 1025201525986; ОКПО 48328537; Тел.: (86138) 5-28-28; Факс: (86138) 5-28-28; официальный сайт: www.krasnodar.ru/kropelev/.

     Целью ОАО «Кропоткинский элеватор» является улучшение ассортимента, качества продукции и увеличение производственной мощности для удовлетворения потребностей как внутренних, так и зарубежных заказчиков.

Информация о работе Маркетинговая логистика