Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа

Описание

Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая стратегия организации.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)

     - диагностика автомобилей;

     - тюнинг.

     Общество  создано согласно Уставу, для удовлетворения общественных потребностей в работах  и услугах, вложения экономических, интеллектуаль-ных и финансовых возможностей и ресурсов Учредителей для ведения хозяйственной и иной деятельности с целью получения прибыли.

     Среди всех видов деятельности, осуществляемых Обществом в соответствии с Уставом, основными являются:

     - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

     - осуществление автотехобслуживания,  переоформления автомобилей, открытие  и эксплуатация автостоянок;

     - дизайн ;

     - оказание посреднических услуг .

     По  состоянию на 1.01.2007г. уставный фонд Общества составляет 268470 руб. Владельцами организации являются учредители -2 физических лица. 

      Собрание  учредителей

     

        

     

                            

       

     Рис. 2.1.1. Структура управления организацией ООО «Авто-Дива» 

     Общее решение учредителей является высшим органом управления. Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет дирекция, которая является его исполнительным органом. Возглавляет дирекцию, организует ее работу директор, который несет ответственность за деятельность Общества. Ему непосредственно подчинены подразделения основного производства и функциональные основные отделы.

     ООО «Авто-Дива» характеризуется высокой  стабильностью и постоянством трудового  коллектива. Предприятие уделяет  большое внимание вопросам закрепления  кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. Благодаря этому на предприятии за последних 5-7 лет сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников. Все это в немалой степени обусловило как высокий уровень заработной платы, так и постоянство трудового коллектива. Динамика численности работающих на ООО «Авто-Дива» представлена в таблице 2.1.1.  

  Таблица 2.1.1.

  Динамика численности работающих на ООО «Авто-Дива»

  Показатели (чел)   2006 год   2007 год   Темп, %
  Списочная численность всего персонала на начало года   28   32   125
  За  год принято   7   5   74,4
  Уволено   3   5   166,7
  в т.ч. по собственному желанию   2   3   150
  Из  числа работающих учатся в ВУЗах  и техникумах, чел.   2   3   150,0
  Из  числа работающих переведены на другую должность, чел.   3   5   166,7
  Работники, находящиеся в декретном отпуске   1   1   100,0
 

     Исходя  из приведенной таблицы, можно сделать  следующие выводы:

     1. Численность работников ООО «Авто-Дива»   в динамике за последние два  года стабилизировалась на уровне  32 человек. Несмотря на некоторое ухудшение финансового состояния предприятия, руководство не прибегло к такой форме увольнения как сокращение штата, что является, несомненно, положительным моментом в работе предприятия. Кроме того, большое внимание уделяется профессиональному росту работников, для этого создаются все необходимые условия.

     2. Текучесть кадров на ООО «Авто-Дива»  является относительно низкой, что  свидетельствует о высоком постоянстве  трудового коллектива.

     ООО «Авто-Дива» является организацией, предоставляющая услуги в сфере автомобильного бизнеса ориентировано в первую очередь, на удовлетворение потребностей населения.

     Потребителями наших услуг являются крупные  и малые автомобильные салоны, автосервисы, автоклубы и население.

     В 2006 г. Организацией выполнено услуг в действующих ценах на сумму 15627510  рублей. Темп снижения в сопоставимых ценах к прошлому году составил 95,2%.

     Доля  новых услуг в общем объеме составляет 60%.

     Сведения  об объеме произведённых услуг и  работ представлены в таблице 2.1.2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 2.1.2.

  Структура объема производства продукции за 2006 – 2007 гг.

  Наименование  услуг   Количество  предоставленных услуг, шт.   Отклонение (+, -)   Темп  роста, %
  2006 год   2007 год
  Тонирование автомобилей   3167   3357   190   106
  Арт тонирование   0   228   228   -
  Бронирование  стёкол   0   76   76   -
  Установка дополнительного оборудования   1357   1492   135   110
  Укрепление  капотов   0   82   82   -
  Ремонт  автомобилей    301   380   79   126
  Диагностика   150   453   303   302
  Укрепление  стёкол   678   760   82   112
  Установка противоугонных комплексов   1131   912   -219   80,6
  Перетяжка салонов кожей   36   0   -36   -
  Итого   6820   7740   920   113,5
 

     Данные  таблицы свидетельствуют о том, что в целом по предприятию  объем выполненных услуг и  работ по сравнению с 2006 г. возрос на 920 шт. или на 13,5%.

     Проанализировав динамику производства отдельных видов предоставляемых услуг и работ можно заметить, что к концу рассматриваемого периода основной вид предоставляемых услуг, остался прежним – тонирование автомобилей. Было свернуто предоставление некоторых видов услуг (перетяжка салонов кожей). Вместе с тем было освоено несколько новых видов услуг и работ (арт тонирование , укрепление капотов, бронирование стёкол). Все изменения проводились с учетом рыночной конъюнктуры и имели целью повысить объём предоставляемых услуг и работ, наиболее пользующейся спросом.

     По  результатам работы за 2007 г ООО «Авто-Дива» получило балансовую прибыль в размере 531470 руб. Анализ состава балансовой прибыли приведен в таблице 2.1.3.

  Таблица 2.1.3.

  Анализ  состава балансовой прибыли в ООО «Авто-Дива».

Состав  балансовой прибыли 2006 год 2007 год
Сумма, руб. Структура % Сумма, руб. Структура %
1.Балансовая  прибыль 217510 100 531470 100
1.1.Прибыль  от предоставления услуг 214530 98,6 492150 89,4
1.2.Операционные  доходы (+) 1930 0,9 3590 0,7
1.3.Доходы  от внереализационных операций 1050 0,5 35720 9,9
 

     Как свидетельствуют данные таблицы 2.1.3., наибольшую долю в сумме балансовой прибыли составила прибыль от выполненных работ и услуг 89,4%. По сравнению с 2006 г. она увеличилась  на 2771 руб. Основной причиной увеличения прибыли от предоставления работ и услуг является снижение затрат на расходные материалы, а также некоторый рост заключенных договоров по сравнению с прошлыми периодами.

     Увеличение  балансовой прибыли в 2007 г. по сравнению  с прошлым годом произошло благодаря росту прибыли от увеличения объёмов выполненных услуг и работ.

     Налог на прибыль и иные обязательные платежи  из прибыли составили 10060 руб.

     Полученная  чистая прибыль Общества в размере 12070 руб. была распределена следующим  образом: в фонд накопления –67% от общей величины чистой прибыли, фонд потребления –23,8%, на пополнение собственных оборотных средств – 9%, прочие цели – 0,2%.

     По  состоянию на 1.01.2007 г. дебиторская  задолженность составила 3780 руб., кредиторская задолженность – 44060 руб. и превысила дебиторскую задолженность в 11,6 раз. Фактически это означает, что кредит, получаемый (отсрочка платежей), предоставляемый организацией потребителям не превышает кредит, получаемый предприятием от поставщиков. В данной ситуации предприятие выигрывает в свободных денежных средствах. Задолженность покупателей за товары, работы, услуги в общей сумме дебиторской задолженности составляет 30,1%. В структуре кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками – 93,2%, перед бюджетом – 3,2%, по оплате труда – 2%. Достаточно низкий уровень по этим двум задолженностям говорит о том, что предприятие не прибегло в столь трудное для нее время к таким вынужденным мерам как увеличение задолженности перед бюджетом или персоналом.

     Анализ  показателей платежеспособности приведен в таблице 2.1.4.

  Таблица 2.1.4.

  Анализ  показателей платежеспособности в ООО «Авто-Дива».

Показатели На 1.01.2006 г. На 1.01.2007 г. Отклонение (+,-)
1.Коэффициент  абсолютной ликвидности 0,07 0,13 0,06
2.Коэффициент текущей ликвидности 0,7 1,14 0,44
3.Коэффициент  платежеспособности 0,65 0,60 -0,05
 

     Коэффициент абсолютной ликвидности =А1 /П1,

     где А1 =денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения,

Информация о работе Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»