Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа
Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92
- рекламные проспекты (разнообразие форм и видов);
- регистрация клиентов; отделом маркетинга планируется в дальнейшем организовать сведения о клиентах в базе данных, после чего разработать интересный информационный листок и разослать экземпляры потенциальным клиентам, сведения о которых будут присутствовать в уже существующей базе данных.
К отрицательным моментам были отнесены:
- формирование общественного мнения; предприятием не осуществляется спонсирование общественных программ, несмотря на то, что данное мероприятие может произвести большое впечатление на аудиторию и улучшить имидж предприятия. Кроме этого, при спонсировании наблюдается значительный экономический эффект, который выражается в налоговых льготах и бесплатном размещении рекламных проспектов и прочей рекламной продукции.
- продвижение услуг (содержание рабочего каталога); в каталоге отсутствует необходимая информация о предоставляемых услугах и работах (предполагаемый спрос на тот или иной вид работ, целевая группа потребителей, на чью покупательскую способность рассчитана маркетинговая стратегия и т.д.).
- обучению мастеров и остального персонала; уделяется не достаточное внимание профессиональному обучению персонала и повышению квалификации (проводятся малое количество семинаров; тренингов, показательных работ, работники отдела не принимают участие в конференциях по вопросам развития маркетинга).
- образцы новых работ; не всегда быстро и своевременно предоставляются на обзор потребителям в автомобильные салоны и организации партнёры. Несомненно, такая презентация моделей не может быть успешной.
Таким образом, в результате анкетирования, сотрудники отдела смогли определить некоторый спектр проблем, ранее ими не рассматриваемый и выдвинуть ряд предложений по совершенствованию осуществляемых маркетинговых мероприятий.
На основании проведенного
3.1.
Разработка плана
затрат по маркетингу
и рекламных мероприятий.
Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.
На основе изученных условий и факторов непосредственного воздействия на успешность функционирования предприятия, мною предлагается следующий план затрат по маркетингу на прогнозируемый период (четвертый квартал 2008 г.)
Таблица 3.1.
Планирование затрат на маркетинг на 4 – ый квартал 2008 г.
Показатели | Стоимость (руб.) | % |
1.Суммарный доход от реализации услуг, прогнозируемый на период | 1877000 | 100 |
2.Стоимость расходных материалов | 10294 | 0,05 |
3.Затраты на маркетинг: | ||
3.1.Реклама | 75400 | 2,00 |
3.2.Организация выполнения услуг | 15100 | 0,09 |
3.3.Другие
затраты на продвижение услуг,
распределение, обслуживание |
48950 | 0,31 |
3.4.Упаковка | 46925 | 0,26 |
3.5.Зарплата | 14400 | 0,09 |
3.6.Другие затраты | 8000 | 0,05 |
Итого маркетинговые затраты | 237275 | 2,95 |
Чистый доход | 1790867 | 97,00 |
Поскольку на предприятии не рассчитываются такие показатели как планируемый объем продажи услуг и выручка от него, мною предлагается следующий расчет данных величин:
Суммарный доход от продажи услуг, прогнозируемый на период = Цена реализации (сопоставимые цены) * Наиболее вероятный объем заказов услуг
Данные показатели были получены на основе изученных отчетов по маркетинговой деятельности предприятия за 4 –ый квартал 2006 г. и 1 –ый квартал 2007 г., а также были использованы данные контрактов с организациями партнерами на предоставление работ и услуг ООО «Авто-Дива» и отчеты об участии предприятия в выставках и показательных мероприятиях (заключение договоров на 4-ый квартал 2007 г.).
Данные о затратах на рекламу, продвижение услуг, распределение, обслуживание потребителей были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 1-ый – 2-ый кварталы 2007 г.
Таким образом, планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением услуг, расходы, которые не учитываются отделом при составлении плана маркетинговых мероприятий – это организация предоставления услуг, а также заработная плата. Кроме того, предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта (реализации работ и услуг).
Организация, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство рекламы. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в нижеследующей таблице.
Однако следует отметить и недостатки, связанные с рекламой ООО «Авто-Дива»:
Газеты – местные газеты игнорируются предприятием для рекламы.
Радио – используется крайне редко, хотя в городе и стране действуют около сотни радиостанций.
Журналы – поскольку в России выпускается ограниченное число журналов, то реклама ведется лишь в специальных торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.
Наружная реклама – расположена в городе неудачно: лишь на самих филиалах автотехцентров.
Таблица 3.2.
Основные
виды средств распространения
Средство рекламы | Преимущества | Ограничения |
Газеты | Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность. | Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей. |
Телевидение | Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата. | Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории. |
Радио | Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. | Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта. |
Журналы | Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей. | Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте. |
Наружная реклама | Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. | Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера. |
В целях пропаганды ООО «Авто-Дива» и предоставляемых ею услуг мною предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной компании включает:
В
связи с вышесказанным, необходимо
отметить, что планирование рекламных
мероприятий проводится отделом лишь
в разрезе стоимости средств продвижения
услуг на автомобильный рынок, а также
сроков осуществления рекламной компании.
Однако необходимо отметить, что маркетинговая
деятельность слишком часто не дает нужного
результата по той причине, что направлена
на людей или организации, которые никогда
не станут постоянными покупателями, поскольку
не являются целевой аудиторией. Да и просто
не могут быть ею. Поэтому, во-первых, в
плане по рекламе необходимо правильно
выбрать целевую аудиторию, а во-вторых,
необходимо сконцентрировать свои усилия
на одной единственной цели. В связи с
этим мною предлагается следующий план
рекламных мероприятий.
Таблица 3.3.
План рекламных мероприятий на 4 – ый квартал 2007 г.
Цель/описание рекламы | Целевая группа | Средства | Стоимость (руб.) | Период |
Ознакомление потребителей с новым ассортиментом предоставляемых работ и услуг | Крупные автомобильные салоны Москвы и Подмосковья | Выпуск рабочего каталога | 4800 | январь-февраль, октябрь-ноябрь |
Поощрение дилеров и оптовиков | Крупные автомобильные салоны Москвы и Подмосковья | Выпуск рекламной полиграфической продукции | 63100 | март-апрель, ноябрь-декабрь |
Поощрение дилеров и оптовиков | Поставщики сырья и расходных материалов, а так же крупные автомобильные салоны Москвы и Подмосковья | Выпуск сувенирной
продукции с фирменным |
52500 | декабрь, ноябрь, сентябрь |
Увеличить посещаемость автотехцентров | Розничные покупатели | Установка указателя фирменного автотехцентра (от метро) | 5000 | февраль-апрель |
Достичь предпочтения организации ООО «Авто-Дива» конкурентам | Потенциальные автосалоны и розничные потребители | Показ видеоролика на каналах ОРТ, РТР | 494000
(стоимость 1 мин. рекламы на канале ОРТ – от 10 до 150 т.р., на канале РТР – от 10 до 90 т.р. в зависимости от время и места показа) |
ежемесячно |
Поскольку Интернет является всемирным средством передачи информации и охватывает самое большое количество потенциальных покупателей, то целью будет создание знаний об услугах на целевом автомобильном рынке | Потенциальные
отечественные поставщики сырья
и расходных материалов, торговые
представители,
автосалоны и розничные потребители |
Размещение рекламы в Интернет | 9300 | ежемесячно |
Разработать и поддерживать благоприятный образ предприятия | Торговые представители, автосалоны и розничные потребители | Участие в конкурсах
рекламные статьи в газетах и журналах |
22500 | апрель-май, октябрь |
Стабилизировать своевременное и качественное выполнение работ и услуг, поддерживать имидж организации | Автосалоны и розничные потребители | Участие в выставках и показательных мероприятиях | 34900 | ежемесячно |
Привлечение организаций работающих с автотранспортными средствами, розничных покупателей | Автосалоны и розничные потребители | Проведение совместных мероприятий с организациями партнёрами, предоставление скидок | 15100 | март, сентябрь, декабрь |