Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:17, дипломная работа

Описание

Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ООО «Авто-Дива». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность организации и деятельность на автомобильном рынке в сфере услуг, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"..39
2.1. Краткая характеристика производственно хозяйственной деятельности предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ООО "Авто-Дива" 53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО "Авто-Дива"……………………..69
3.1. Разработка плана затрат по маркетингу и рекламных мероприятий…69
3.2. Методы определения экономической эффективности………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………92

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая стратегия организации.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)

     П1= краткосрочные обязательства.

     Данные  таблицы 2.1.4. свидетельствуют о том, что на начало 2007 г. улучшились такие  показатели финансового состояния  предприятия как платежеспособность и ликвидность. Так, улучшение показателя абсолютной ликвидности произошло  в результате увеличения доли денежных средств в структуре текущих активов. Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода увеличился на 0,44 пункта по сравнению с прошлым годом и составил 1,14. Нормативное значение данного показателя 1,7.

     В целом, структуру баланса можно признать удовлетворительной, поскольку коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами выше нормативного (0,3) и составил 0,51. Анализ затрат на производство приведен в таблице 2.1.5.

     Таблица 2.1.5.

     Анализ  структуры затрат на производство услуг в ООО «Авто-Дива».

Элементы  затрат Удельный  вес, % Отклонение (+, -)
2006 г. 2007г.
1.Материальные  затраты 85,2 75,9 -9,3
2.Расходы  на оплату труда 8,7 14,6 5,9
4.Отчисления  на соц.нужды 3,1 5,2 2,1
5.Амортизация  ОФ 0,1 1,0 0,9
6.Прочие  затраты 2,9 5,3 2,4
Себестоимость продукции 100 100 -
 

     Из  данной таблицы видно, что в составе  себестоимости предоставляемых  услуг и работ наибольший удельный вес занимают материалы –75,9%, заработная плата - 14,6%, отчисления на соц.нужды  –5,2%. Следует отметить, что стоимость материалов занижена в результате прямого выхода на производителя расходных материалов, где производится закупка без наценок и дополнительных затрат.

     К положительным тенденциям относится  опережающий рост заработной платы  по сравнению с инфляцией (таблица 2.1.6.)

     Таблица 2.1.6.

     Анализ  уровня оплаты труда работников в ООО «Авто-Дива».

№ п/п Период Средняя з/пл., руб. Темп  роста к прошлому году, % Инфляция  за год (к прошлому году), % Коэффициент соотношения темпов роста з/пл. к инфляции
1. 2005г. 50 - - -
2. 2006 г. 150 277,5 181,7 1,5
3. 2007 г. 660 421,5 351,2 1,2
 

     Рентабельность  собственного капитала равна 52,4% в 2007 г. Этот достаточно высокий показатель свидетельствует о том, что организация  способна возмещать капитал, - необходимое условие существования и роста организации, что способствует повышению имиджа и инвестиционной привлекательности.

     Рентабельность  предоставленных работ и услуг  в 2007 г. увеличилась и составила 50,1%, (в 2005 г. – 42,0%). Решающее влияние на это  оказало снижение затрат на расходные материалы и качественное выполнение работ и услуг.

     Предприятие полностью не загружено, поскольку  в последнее время наблюдалось  некоторое падение объема предоставляемых  услуг и в связи с этим было принято решение о сокращении некоторых видов услуг. Вместе с  тем, предприятие в ближайшее  время планирует увеличить объемы предоставляемых услуг и работ. Внутренний рынок не насыщен данными видами услуг, однако в силу низких доходов населения не является привлекательным. Внешний рынок также не является привлекательным, он характеризуется высокой степенью конкуренции. Деловую активность предприятия как субъекта хозяйствования характеризуют коэффициенты оборачиваемости и, соответственно, продолжительность оборота капитала. Продолжительность оборота в 2004г. составила 136 дней, в т. ч. дебиторской задолженности 44 дня. Относительно высокая величина данного показателя объясняется отсрочкой оплаты предоставленных работ и услуг автосалонами и др. организациями партнёрами.

     В 2006 г. продолжительность оборота  оборотных средств уменьшилась  до 89 дней или на 34,4%, значительно повысился коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. Вместе с тем, достаточно высоким остается показатель оборачиваемости расходных материалов, и именно в данном направлении предприятию предстоит работать.

     Конкурентоспособность ООО «Авто-Дива», ее потенциал в деловом сотрудничестве в значительной мере зависит от финансового состояния, т.е. от структуры капитала и платежеспособности.

     Анализ  динамики состава и структуры  имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия или отдельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расширении (сужении) деятельности предприятия.

     Оборотные средства в активе баланса занимают большую часть (52,55% в 2007 г., 54,12% в 2006 г.), что является положительной тенденцией, т.к. маневренность предприятия повышается.

     Наименьший  удельный вес в составе текущих  активов занимают краткосрочные  финансовые вложения. Следствием такого положения является высокая платежеспособность и сильная финансовая устойчивость (независимость от внешних кредитов).

     Наиболее  мобильная часть актива - денежные средства на конец 2007 года - резко увеличилась (с 2024750 руб. на конец 2007 года до 3933780 руб. на конец 2006 года). Наряду с этим доля дебиторской задолженности также резко увеличилась в 2007 году на 1.26 п.п. по сравнению с 2006 годом.

     Анализ  структуры краткосрочных активов  дает основание предполагать, что  в течение 2007 года предоставлялись  услуги неплатежеспособным клиентам. Данный вывод сделан на основе сравнения роста дебиторской задолженности и постепенного снижения запасов расходных материалов на складе.

     Что касается структуры денежных средств  ООО «Авто-Дива» то основной объем  финансовых ресурсов предприятия сосредоточен на расчетном счете. Убытков в течение анализируемого периода не наблюдается.

     Причины увеличения или уменьшения имущества  предприятия устанавливают в  ходе изучения происшедших изменений  в составе источников его образования. Поступление, приобретение, создание имущества  предприятие может осуществлять за счет собственных и заемных средств, характеристика соотношения которых раскрывает сущность его финансового положения. Так, увеличение доли заемных средств, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков, а с другой – об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнении в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию – должнику.

     В течение анализируемого периода  предприятие не привлекало долгосрочные источники финансирования.

     Структура собственного капитала предприятия  на протяжении исследуемого периода  не изменялась, основной составляющей собственных источников финансирования является уставной капитал, доля которого в структуре собственных составляла 89,2% в 2007 г., 87,6% в 2006 г. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения чистой прибыли.

     Учитывая  увеличение доли собственных средств  в общей сумме источников и  увеличение накопленного капитала, можно  охарактеризовать ООО «Авто-Дива» как надежного заемщика при получении долгосрочного кредитования.

     Рассматривая  показатели рисков, необходимо обратить внимание на запас финансовой прочности, коэффициент производственного  левериджа, долю переходящих запасов готовой продукции.

     Предприятие имеет достаточно большой запас  финансовой прочности, что особо  важно в условиях неопределенности, постоянно меняющейся конъюнктуры  рынка и конкуренции.

     Соответственно  небольшой коэффициент производственного  левериджа указывает на невысокое отношение постоянных расходов к переменным. Каждый процент прироста (снижения) предоставления услуг при сложившейся структуре издержек обеспечивает небольшой прирост (снижение) валовой прибыли.

     Следует отметить увеличение риска, связанного с увеличением доли переходящих остатков расходных материалов и брака, в 2007г. прирост составил 31%. Высокий уровень риска невостребованных услуг, возникающий вследствие отказа потребителей покупать ее, связан, во-первых, с недостаточным прогнозированием спроса на услуги , во-вторых, с внешними причинами, и, в первую очередь, с неплатежеспособностью населения.

     Таблица 2.1.7.

     Анализ  финансового состояния в ООО «Авто-Дива».

№ п/п
Показатели
2006 г. 2007 г. Темп  роста,%
1 2 3 4 5
Структура активов
1. Общая стоимость имущества, руб.   13178510   28005250   212,5
2. В т.ч. долгосрочные активы, руб.   2211010   2773080   125,4
2.1 В % к общей  стоимости имущества   16,8   9,9   -
3. Краткосрочные активы, тыс.руб.   10967500 25232170   230,1
3.1 В % к общей  стоимости имущества   83,2   90,1   -
3.2 Из них материальные запасы и затраты, руб.   6272280 20257010   323,0
 
3.2.1 В % к текущим  активам   57,2   80,3   -
3.3 Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения, руб.   1276170   2024780   158,7
3.3.1 В % к текущим  активам   11,6   8,0   -
3.4 Средства в расчетах и прочие оборотные активы   341905   295038   86,3
3.4.1 В % к текущим  активам   31,2   11,7   -
4. Соотношение оборотного и основного капитала   5,0   9,1   183,4
Структура пассивов
1. Собственный капитал, руб.   3773680 15518770   411,2
1.2
Коэффициент автономии, %
  28,6   55,4   -
2. Заемный капитал, руб.   9404830 12486500   132,8
2.1 Коэффициент финансовой

напряженности, %

  71,4 44,6   -
3. Собственные оборотные средства, руб.   1562670 1274560   815,6
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   0,14   0,51   354,5
5. Коэффициент маневренности собств. кап.   0,41   0,87   198,3
Состояние активов
1. Коэффициент изношенности основных фондов   0,38   0,35   93,0
2. Коэффициент годности основных фондов   0,62   0,65   104,8
3. Коэффициент обновления основных фондов   0,15   -   -
4. Коэффициент выбытия основных фондов   0,02   -   -
5. Коэффициент прироста основных фондов 0,15 - -
6. Коэффициент оборачиваемости капитала 2 3,6 180
7. Продолжительность оборота:      
7.1 Всего капитала, дни 180 100 55,6
7.2 Оборотного  капитала, дни 136 89 65,6
7.2.1 В т.ч. в  запасах 36 21 58,3
7.2.4 Дебиторская задолженность 39 16 40,7
Прибыль и рентабельность
1. Балансовая  прибыль, руб. 2386670 19701110 825,5
2. Темп  роста балансовой прибыли, % 194,3 825,5 -
3. Доля  чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли, % 70,1 71,4 101,9
4. Доля  затрат на производство и сбыт в  выручке от реализации продукции, % 55,0 62,4 113,5
5. Уровень рентабельности, % :      
5.1 продукции 66,6 46,9 -
5.2 капитала 28,6 95,7 -
Производство  и реализация продукции
1. Темпы роста  выручки в текущих ценах, % 317,3 438,1 -
2. Темпы роста  затрат на оказание услуг, % 258,6 497,0 -
3. Коэффициент обновления продукции - 0,32 -
4. Коэффициент использования производственных площадей 0,95 0,95 100,0
5. Материалоемкость, % 0,74 0,80 108,1
Показатели  рисков 
1. Изменение остатков расходных материалов на конец  года, % -28,5 +31,0 -
2. Коэффициент производственного левериджа 1,71 0,74 -
3. Зона  безубыточности предприятия, % 83,3 83,3 -
Показатели  инвестиционной привлекательности предприятия
1. Рентабельность  собственного капитала, % 52,4 145,9 -

Информация о работе Маркетинговая стратегия организации в условиях рыночной экономики на примере ООО «Авто-Дива»