Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 13:32, дипломная работа
Целью данной работы является совершенствование комплекса маркетинга внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.
Объектом исследования является использование маркетинга во внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.
Задачами данной работы являются:
выявление недостатков в существующей организации маркетинга;
выдвижение предложений по совершенствованию организации маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международный маркетинг во внешнеэкономической деятельности 7
§1. Стратегии работы на внешних рынках 7
§2. Комплекс международного маркетинга 16
Глава 2. Организация внешнеэкономической деятельности ПО «Минский
тракторный завод» 37
§1. История организации маркетинга ВЭД ПО «МТЗ» 37
§2. Товарная и коммуникационная политика, политика распределения и ценообразования на внешних рынках 41
§3. Конкуренция на мировом тракторном рынке 58
Глава 3. Пути совершенствования и перспективы развития ПО «Минский тракторный завод» на основе маркетинговой стратегии внешнеэкономической деятельности 71
§1. Совершенствование товарной и ценовой политики 71
§2. Стратегия постранового распределения и коммуникационное обеспечение как факторы повышения конкурентности во ВЭД 76
ЗаклюЧение 80
Список Литературы 83
Цена
Ценовая политика зависит от долгосрочных и краткосрочных целей фирмы, а также от ситуации, существующей на потенциальном рынке, политики конкурентов и т.д. Следует упомянуть существование такого механизма как демпинг.
Фирма, выступающая на международном рынке, должна обязательно комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей. Возможно выделение следующие основные звенья каналов распределения:
Еще одним важным вопросом является стимулирование. Остановимся на этом подробнее.
Фирмы организуют управление своей деятельностью по международному маркетингу как минимум тремя разными способами. Большинство сначала создают у себя экспортный отдел, затем международный филиал и, в конце концов, превращаются в транснациональные корпорации.
Обычно фирма приступает к международному маркетингу, когда начинает просто отгружать свои товары за границу. Если сбыт за рубежом растет, фирма учреждает у себя экспортный отдел, состоящий из управляющего службой сбыта и нескольких его помощников. По мере дальнейшего роста сбыта расширяется и экспортный отдел, в состав которого включаются различные маркетинговые службы. Если фирма начинает заниматься совместными предприятиями или прямым инвестированием, одного экспортного отдела ей уже недостаточно.
Многие фирмы оказываются вовлеченными в деятельность сразу на нескольких международных рынках и в несколько совместных предприятий. В одной стране фирма может заниматься экспортом, в другой – лицензированием, в третьей – предприятиями совместного владения, в четвертой – иметь дочернюю компанию. Для контроля над всей этой международной деятельностью фирма рано или поздно учредит международный филиал или специальную дочернюю компанию. Во главе международного филиала обычно стоит собственный президент, определяющий цель этого филиала, его бюджет и несущий ответственность за расширение деятельности фирмы на мировом рынке.
Транснациональная компания (ТНК)
Некоторые
фирмы перерастают масштабы деятельности
на уровне международного филиала и
становятся многонациональными организациями.
Такая фирма уже не думает о
себе как о деятеле национального
рынка, иногда занимающегося
Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать. Ей надо досконально разобраться в особенностях постоянно меняющейся международной маркетинговой среды. В постоянно появляющихся потенциальных возможностях и потенциальных проблемах. Среди наиболее значительных изменений можно отметить следующие: 1) интернационализация и глобализация мировой экономики, находящая свое выражение в стремительном росте международной торговли и капиталовложений за рубежом; 2) распад социалистической системы и связанных с ней экономических альянсов; 3) появление новых экономических и политических союзов, в частности ЕС; 4) появление новых стран с высокими темпами роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 5) изменения в международной финансовой системе; 6) рост числа торговых барьеров, воздвигаемых для защиты от внешней конкуренции.
Фирма
решившая выйти на зарубежный рынок
должна разбираться как в
Однако существуют и положительные моменты. Многие страны, учитывая тенденции глобализации, образуют экономические сообщества (ЕС, АСЕАН и др.) В таких союзах члены имеют привилегированное положение и товары из их стран облагаются меньшими ввозными пошлинами и таможенными тарифами и стремятся создать условия для привлечения инвестиций в свои страны.
Важными при изучении специфики иностранного государства являются экономические, политико-правовые и культурные факторы.
Привлекательность
страны в качестве экспортного рынка
определяется: структурой хозяйства, характер
распределения доходов в
По первому признаку выделяют четыре типа хозяйств:
По второму признаку выделяются:
При решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора:
У каждой страны вои обычаи, правила, запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он ими пользуется. Страны также отличаются друг от друга и принятыми в них нормами поведения в деловом мире. Прежде чем выходить на рынок необходимо изучить все эти аспекты.
Задачей исследования рынка является определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке. Анализ спроса и предложения дает возможность ответить на вопрос, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения. Изучение условий рынка дополняется изучением и оценкой деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торговли, применяемой коммерческой практики, характера рыночных отношений. Целью рыночных исследований является:
Обычно рыночному исследованию предшествует анализ общих сведений об интересующей стране, в частности: размеры территории, численность населения, национальные ресурсы, государственное устройство, уровень развития экономики и ее структура, денежная система, валютное положение, налоговое законодательство, социально-культурные особенности страны, уровень жизни населения, уровень образования и культуры населения.
Рассмотрим
подробнее каждое из направлений исследования
рынка.
Исследование рынка | |||
Изучение форм и методов торговли | |||
Изучение и оценка деятельности фирм конкурентов | |||
Изучение фирм-покупателей интересующего товара | |||
Изучение коммерческой | |||
практики, транспортных, | |||
правовых, торгово-политических условий |
Схема
2. Структура рыночного
Изучение и анализ условий рынка.
Предполагает
определение условий, при которых
достигаются определенные соотношения
между спросом и предложением.
Анализ
спроса.
Выявляется
потребность в товаре, уровень
покупательной способности
При изучении потребностей рынка необходимо четко представлять, какие потребности удовлетворяет продукт на конкретном рынке, в каких областях и как будет использован покупателем.
Анализ
потребительского спроса требует изучения
важнейших демографических
При
анализе покупательной
Важное
значение при анализе потребления
отводится новым товарам, их технико-экономическим
характеристикам, а также воздействию
научно-технического прогресса на состояние
и динамику потребления товара.
Анализ
предложения.
Количественную оценку предложения делают на основе статистических данных о производстве и импорте товара, содержащихся в национальных страновых источниках и международных отраслевых статистических публикациях. Предложение товара оценивается как сумма производства и импорта данного товара за вычетом его экспорта и с учетом разницы в переходящих запасах в конце календарного года.
Информация о работе Маркетинговая стратегия внешнеэкономической деятельности