Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 13:32, дипломная работа
Целью данной работы является совершенствование комплекса маркетинга внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.
Объектом исследования является использование маркетинга во внешнеэкономической деятельности Минского тракторного завода.
Задачами данной работы являются:
выявление недостатков в существующей организации маркетинга;
выдвижение предложений по совершенствованию организации маркетинга во внешнеэкономической деятельности завода.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международный маркетинг во внешнеэкономической деятельности 7
§1. Стратегии работы на внешних рынках 7
§2. Комплекс международного маркетинга 16
Глава 2. Организация внешнеэкономической деятельности ПО «Минский
тракторный завод» 37
§1. История организации маркетинга ВЭД ПО «МТЗ» 37
§2. Товарная и коммуникационная политика, политика распределения и ценообразования на внешних рынках 41
§3. Конкуренция на мировом тракторном рынке 58
Глава 3. Пути совершенствования и перспективы развития ПО «Минский тракторный завод» на основе маркетинговой стратегии внешнеэкономической деятельности 71
§1. Совершенствование товарной и ценовой политики 71
§2. Стратегия постранового распределения и коммуникационное обеспечение как факторы повышения конкурентности во ВЭД 76
ЗаклюЧение 80
Список Литературы 83
Предложение = Пр-во + Импорт - Экспорт ± Запасы к.г.
Научно-технические прогнозы развития и совершенствования производства отдельного товара или отрасли в целом - один из важнейших аспектов анализа предложения товара.
В
процессе проведения исследований рынка
и оценки спроса и предложения
фирмы стремятся учитывать
Основными показателями, используемыми для анализа условий рынка, являются:
Анализ
требований потребителя
к товару
Среди общих требований потребителя к товарам можно выделить следующие: новизна и высокий технический уровень изделий; высокое качество изготовления и высокий технический уровень изделий; высокое качество изготовления и бесперебойность в эксплуатации; уровень послепродажного технического обслуживания и характер предоставляемых продавцом услуг; благоприятное соотношение цены изделия и полезного эффекта от его использования.
К
специфическим требованиям
При
анализе потребительских
Потребитель
всегда отдает предпочтение товару, в
наибольшей степени удовлетворяющему
его потребности, и фирме, обеспечивающей
оптимальное соответствие качества,
потребительских свойств и цены
товара характеру и специфике его
требований.
Анализ
перспектив развития
рынка
Анализ условий рынка предполагает составление прогноза развития рынка конкретного товара либо отрасли экономики, с учетом перспектив краткосрочного и долгосрочного развития и тенденций, на основании которых разрабатываются программы маркетинга.
На основе тщательного изучения и анализа спроса, предложения и требований покупателей к товару в рыночном исследовании делается оценка перспектив развития спроса на товар на конкретном рынке, а именно: роста или снижения потребности в товаре; развития жизненного цикла товара; изменений требований рынка к качеству и потребительским свойствам продукции; результатов выявления новых сфер использования товара.
Для
определения перспектив изменения
емкости рынка изучают
Анализ
конъюнктуры рынка предполагает
определение перспектив развития производства,
потребления, динамики и уровня цен,
международной торговли товаром.
Изучение
форм и методов
торговли
Изучение форм и методов торговли ведется с целью анализа и оценки деятельности фирм, выступающих на отраслевом или мировом товарном рынке в качестве продавцов и покупателей конкретного товара, выявление их позиций на рынке, каналов и методов сбыта коммерческой практики, используемой в торговле данным товаром.
Исследуется
число фирм, выступающих на рынке
с конкурирующими товарами; их позиции
на рынке; потенциальные покупателя;
потребители товаров; торговые посредники;
степень монополизации рынка; доли
рынка каждой из фирм.
Изучение
и оценка деятельности
фирм-конкурентов
Необходимо
изучать и оценивать
Изучение
фирм-покупателей
товара
При изучении фирм-покупателей товаров производственного назначения необходимо знать: положение фирмы-покупателя на рынке, ее долю в общем потреблении конкретного товара, стабильность ее спроса, требования, предъявляемые фирмой к продукции, техническому обслуживанию и др.
При
изучении фирм-покупателей товаров
потребительского назначения выясняют:
методы розничной торговли; условия
предоставления льгот покупателям (кредит,
послепродажное обслуживание, скидки
с цены и т.д.) номенклатура продукции,
ее новизна, конкурентоспособность, характеристики
продукции, рекламу, средства рекламы,
применяемые методы стимулирования сбыта,
территория сбыта возможность использования
фирмы в качестве посредника и т.д.
Изучение
коммерческой практики,
транспортных, правовых,
торгово-политических
и других условий.
Изучение коммерческой практики предполагает выяснение следующих вопросов: договорной практики; практики и условий проведения торгов; сложившаяся практика международной торговли; особенности условий международных сделок: контрактов купли-продажи товаров и услуг, в особенности касающихся условий поставки товаров, методики расчета цены, определения валюты цены, применяемых способов платежа, форм и методов расчета, валюты платежа.
Изучение транспортных условий: наличие прямого сообщения с изучаемым рынком; тарифы, фрахтовые ставки; стоимость перевалочных работ и хранения грузов, ставки портовых сборов; правила и особые условия перевозки и т.д.
Изучение правовых вопросов предполагает выяснение: законов по вопросам страхования; законов об охране промышленной собственности, о патентовании изобретений, регистрации товарных знаков; способы разрешения споров по международным коммерческим сделкам.
При изучении торгово-политических условий особое внимание обращается на:
Фирмы вовлекаются в деятельность по международному маркетингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, либо фирма сама начинает думать о выходе за границу.
До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетингом всего в нескольких или во многих странах. В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, политического климата и прочих особенностей.
При
решении о выходе на внешние рынки
фирме необходимо четко представлять
общую внутрифирменную
Сегментация
Схема 3. Глобальные базовые направления маркетинговой стратегии6
Стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и рыночными услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки.
Стратегия диверсификации - освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто дифференциацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности компании области.
Стратегия интернационализации - освоение новых, зарубежных рынков.
Фирме также необходимо соотносить свои цели с возможностями выбора определенной стратегии.
Таблица 1.
Виды стратегий в зависимости от доли рынка7
Цель фирмы | Вид стратегии |
Завоевание
или расширение доли рынка
Сохранение имеющейся доли рынка Уход с рынка |
Атакующая
Оборонительная Отступления |
Атакующая стратегия предполагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. Оптимальной считается сегмент, где присутствует 20% покупателей данного рынка, которые приобретают примерно 80% товара, предлагаемого данной фирмой.
Оборонительная стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Она может быть использована:
Информация о работе Маркетинговая стратегия внешнеэкономической деятельности